10 лет игроки со всего мира воссоздавали Средиземье в Minecraft. Что у них получилось?
Бесплатный тур по Средиземью!
Если вы мечтаете прогуляться по кубическому Средиземью, то вы можете сделать это в Minecraft. На одном сервере игроки объединились ради общей цели – воссоздать мир Толкина внутри Minecraft. И за 10 лет они смогли отобразить в игре все культовые места этого мира.
Сервер Minecraft Middle-earth стартовал в октябре 2010 года. Его основатель, Ники Вермирш, просто хотел увидеть в игре свой любимый мир. В 2009 он начал собирать на форумах единомышленников. Через год они сделали сервер и приступили к работе.
10 лет назад у игры не было тех инструментов, которые доступны сейчас. Парни планировали все вручную. WorldMachine и WorldPainter выйдут еще через пару лет. Старт работ был полным хаосом: люди считали блоки поштучно и прикидывали, что и где должно стоять.
Отсутствие настраиваемого генератора карт создавало дополнительные проблемы. В современном Minecraft можно сделать полностью плоскую карту и начать строить. Но в 2010 парням на сервере Minecraft Middle-earth пришлось вручную убирать горы и леса, которые мешали строительству. И даже с такими ограничениями они отстроили Шир и шахты Мории.
Сейчас в команде сервера числится порядка 300 человек. У всех свои должности на сервере, в зависимости от опыта строительства в игре. От форумного сообщества он вырос в крупную структуру, куда просто так не попасть. На место строителя тут целый конкурс, в котором нужно построить небольшое здание. Ценится вклад каждого, но для серьезных построек требуются ответственные игроки.
За эти 10 лет некоторые участники сервера стали настоящими профи в Minecraft. Начинали они с банального воссоздания описаний из книг и фильмов. Со временем стало ясно, что некоторые визуальные концепции Средиземья не работают в кубическом мире. Реализовывать утончённые эльфийские постройки или округлые дома хоббитов в Шире с помощью кубов не так просто. Поэтому строители начали применять собственное творческое мышление, чтобы пейзажи мира Толкина можно было перенести в игру.
Для некоторых локаций Средиземья в книгах недостаточно описания, а в фильмах они вовсе не показаны. Тут приходилось применять максимум фантазии. Сложности вызывали и знаменитые локации. Мордор известен всем, но детали внутри него приходилось создавать и придумывать игрокам.
Тоже самое с Гондором. В фильме это огромный белый город, в котором показаны лишь пара улиц. Портовый город Пеларгир вскользь упоминается в книгах Толкина. Дизайн построек здесь, по большей части, придуман участниками сервера.
Когда в кинотеатрах вышел “Хоббит”, на сервер хлынула волна заинтересованных новичков. Но они хотели посмотреть локации из фильма, а не помочь в строительстве. Большая часть игроков заходила, спрашивала: “А у вас тут есть Эребор? А Мордора у вас тоже нет?” и уходила. Но часть аудитории все равно оставалась, а строители сервера увидели новые кадры для визуализации в фильме Питера Джексона.
Сейчас карта сервера занимает площадь в 870 квадратных километров. Примерно как два Узбекистана. В блоках это 30 000 на 29 000. Команда сервера не рассматривает варианты расширения, по крайней мере сейчас.
На сервере есть специальный туристический маршрут. Он сделан по мотивам приключений Братства Кольца. Точка возрождения – Шир. Отсюда ведут шаги, которые указывают на путь героев Властелина Колец. В ключевых точках маршрут разделяется, и вы вольны выбрать, по чьим стопам хотите пойти. Для примера: маршрут Фродо и Сэма потребует от вас 10 часов ходьбы в игре.
Для фанатов “Властелина Колец” это будет 10 часов чистого кайфа: походить по кубической вариации Средиземья, рассмотреть все вблизи (еще и с RTX) под саундтрек из фильма. Работа на сервере продолжается, но виртуальному туру это не мешает.
На официальном сайте есть гайд по руководству на сервере. Прийти на экскурсию по Средиземью может любой желающий – для доступа необходима обычная версия Minecraft. В адресе сервера нужно вбить build.mcmiddleearth.com
Трейлер сервера:
То есть самая первая версия была из грязи и камня? Майнкрафту самому только вот-вот 10 лет исполнилось!
17 мая 2009 - Classic
23 декабря 2009 - Indev
27 февраля 2010 - Infdev
28 июня 2010 - Alpha
20 декабря 2010 - Beta
Мое время начала игры где-то тут
18 ноября 2011 - 1.0
Так что, да. Minecraft уже БОЛЬШЕ 10 лет. Сейчас уже 2021 даже (начало).