Видеоигры, заставившие своих создателей уйти (часть 3)
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
И в завершение ещё несколько видеоигр, которые заставили своих создателей уйти из индустрии.
Марк Лэйдлоу — Dota 2
А это, как принято выражаться сегодня, интересный «кейс». Прежде чем покинуть Valve окончательно в 2016 году, Марк Лэйдлоу трудился в компании почти 20 лет. Он писал сценарий к оригинальным Half-Life и работал над эпизодами. После ему было доверено главного по лору Dota 2, о чём фанаты не знали долгое время. По сути весь креатив вокруг игрового мира популярной MOBA исходил именно от Лэйдлоу. В это же время фанаты донимали его вопросами о разработке Half-Life 3.
Уходя в 2016 году, Лэйдлоу заявил: «Хороший был путь, но я понял, что мне нужно отдохнуть от этого хаоса, творящегося вокруг производства игры. Хочу вернуться к самостоятельным произведениям».
Всем стало очевидно, что Лэйдлоу — уважаемый писатель, продолжавший издаваться, работая над Dota 2, просто «сгорел» на работе в Valve и хочет отдохнуть. Спустя год после ухода из компании, он шокировал мир, выставив на показ сюжет 3-го эпизода Half-Life 2. Valve не стала признавать его каноном, но геймеры догадались — Лэйдлоу мечтал работать не над Dota 2, а над Half-Life, поэтому и ушёл из компании.
Крис Кроуфорд — Patton Strikes Back
Немногие современные геймеры знают Криса Кроуфорда, но на это есть причина. Он покинул индустрию в 1992 году, но до этого успел знатно пошуметь.
В 80-е и 90-е Кроуфорд считался одним из самых влиятельных геймдизайнеров в мире. Кроуфорд занимался стратегиями, и такие проекты как Eastern Front (1941) и Balance of Power считались на тот момент нетрадиционными и недоступными. Они были сосредоточены на социальных и философских концепциях, которые в то время не были распространены в играх.
В 1991 году вышла Patton Strikes Back: The Battle of the Bulg и тут Кроуфорд понял, что индустрия не понимает его и, наверное, не поймёт никогда. Он разочаровался в геймдеве и на конференции игровых разработчиков выдал монолог, который получил название Dragon’s Speech. В нём он использовал драконов в качестве метафоры для видеоигр и сравнивал себя с Дон Кихотом, настоящим безумцем, решив рассказать и показать миру то, к чему тот не готов. Кроуфорд заявил, что уходит, чтобы исследовать более радикальные интерактивные формы повествования. Однако и с ними у него не задалось, но не сразу. В 2018 году, примерно 26 лет спустя, Кроуфорд также объявил о своём отказе от интерактивного повествования, чувствуя, что цивилизация всё ещё находится на расстоянии веков от понимания всех его концепций.
Клифф Блезински — LawBreakers
Кто не знает старину Клиффи Би! Если вы не любите укрытия в шутерах, то вы должны винить в этом именно этого парня. С 1992 по 2012 Блезински трудился в Epic Games, где активно развивал идеи шутеров как от первого, так и от третьего лица. Он приложил руку к таким франшизам как Unreal и Gears of War. Устав от последней он заявил, что уходит отдыхать, а в результате чуть не ушёл из индустрии. Возможно, ему стоило сделать именно это, но Блезински открыл собственную студию и начал работать над арена-шутером LawBreakers.
Критикам, вроде бы, игра понравилась, только вот геймеры играли в PUBG и Fortnite и на какие-то LawBreakers они отвлекаться не хотели. Какие-то пару месяцев и сервера игры пришлось прикрыть. Блезински попытался ворваться в жанр королевских битв, на скорую руку слепив Radical Heights, но она даже не успела покинуть стадию беты. Однажды Блезински решил, что просто закроет студию, потому что ему всё надоело.
Чуть позже он заявит, что совершил несколько ошибок в маркетинге LawBreakers. Например, рассказывал всем, какая игра социально-вовлеченная, ведь на картах были гендерно-нейтральные туалеты. «Мир не был к этому готов, не нужно было это говорить», — заявил Блезински, словно это была единственная проблема LawBreakers.
Учитывая, насколько Клиффи Би эксцентричный парень, кажется, что скоро он вернётся.
Кэмерон Харрис — Mass Effect: Andromeda
Харрис проработала в Bioware почти 10 лет, успев принять участие в создании Dragon Age: Inquisition, Star Wars: The Old Republic и злосчастной Mass Effect: Andromeda. Именно работа над космической ролевой игрой вынудила Харрис покинуть индустрию и вернуться в родной город.
Харрис была старшим редактором и отвечала за сюжет в Andromeda. Его, как известно, критиковали не меньше лицевой анимации и всего остального в игре. После релиза и обрушившейся критики из команды, работавшей над Andromeda ушла не только Харрис, но и несколько других сценаристов. Очевидно, что у них просто не выдержали нервы.
Джейсон Шрайер, любитель выискивать кранчи и рассказывать о проблемах в игровой индустрии, уже писал — Mass Effect: Andromeda создавалась с огромным трудом и целой кучей проблем. Пусть сама Харрис и не говорит об этом напрямую, но тот факт, что она больше не работает в игровой индустрии, кажется, говорит сам за себя.