Хидэо Кодзима: «Если бы я делал игру про Россию, обязательно бы включил в нее уровень с московским метро»
Геймдизайнер Death Stranding Хидэо Кодзима поделился мнением о возможной разработке игр с помощью ИИ, а также рассказал, что ему понравилось в московском метро.
Создание игровой вселенной
«Давайте представим, что я шеф-повар и создаю новое меню, которое никто никогда не пробовал, и никто, кроме меня, не знает, какой у него должен быть вкус. Теперь вы понимаете, как сложно объяснить другим, какую игру я вижу в своем воображении? Я уверен, что пока мы не получим финальную версию, многие мои коллеги пребывают в определенном недоумении по поводу того, что именно мы делаем. Я мечтаю, что когда-то появится технология, которая позволит переносить мое видение игры из воображения в реальность и моментально визуализировать игровой мир, его атмосферу и те эмоции, которые он должен вызывать».
Конкуренция с искусственным интеллектом
«Искусственный интеллект никогда не заменит человека в создании игр. Он сможет сделать ремейк или интерпретацию существующей игры, но там, где требуется 100-процентный креатив, всегда будет нужен человек. Я жду от искусственного интеллекта помощи в организационных процессах: в лицензировании, построении агентских отношений – во всем том, что не имеет отношения к творчеству, но отнимает время. И еще, надеюсь, что искусственный интеллект будет помогать находить нужных мне людей: я буду формулировать запрос, а он – связывать меня с лучшим специалистом в нужные мне сроки».
Самая приятная часть работы
«Мой любимый момент в создании игры – это начальный этап, когда ты один, тебе не нужно никому ничего объяснять и думать о бюджетах. Когда игра еще только формируется у тебя в голове – это чистое творчество. Впрочем, тот момент, когда мне удается передать свое видение коллегам и игра начинает обретать свою первую форму, тоже очень приятен».
Россия
«Когда я учился в средней школе, у меня всегда при себе был томик Достоевского с «Преступлением и наказанием», а вот «Братьев Карамазовых» я так и не осилил. Я пока мало провел времени в вашей стране, чтобы делать какие-то выводы, но, если бы я делал игру про Россию, я бы обязательно включил в нее уровень с московским метро – я сегодня побывал там впервые и получил глубокое впечатление».
ИгроМир 2019: Death Stranding – это насквозь мультиплеерная игра
Кодзима заехал в офис CD Projekt RED. Раздал автографы и зашел в ведьмачью таверну