Xeozor: «Золотые горы могут быть только у игроков, постоянно выигрывающих крупные турниры»
Cооснователь Sidequest Андрей «Xeozor» Яценко поделился мнением о деньгах в киберспорте и Лиге Overwatch.
Про деньги
«Золотые горы могут быть только у игроков, которые постоянно выигрывают крупные турниры – их очень мало. Хорошие специалисты в киберспорте зарабатывают примерно столько же, сколько их коллеги в других сферах. Поэтому все зависит от человека. Чтобы купаться в деньгах на нашем маленьком рынке, нужно обладать либо невероятным талантом, либо запредельной квалификацией. А лучше и тем, и другим.
Ну это [мнение о большом количестве денег в киберспорте при минимальных усилиях] из той же категории, что и об айтишниках, которые сидят, ничего не делают и лутают 3-4 тысячи долларов в месяц. Люди не понимают, что такие деньги получают специалисты, которые получили профильное образование, имеют пять лет опыта работы и еще к тому же умеют себя продавать. Не говоря уже о куче кранчей, овертаймов и нервов».
Про завышенные числа в отчетах
«Я считаю, что они вызывают много вопросов. Когда начинаешь серьезно присматриваться к этим цифрам, совершенно не понимаешь, откуда они берутся. Методика их получения понятна: опрашивается выборка из нескольких сотен или тысячи людей. Но каких людей, где? Об этом не говорится. Ну и встречаются в отчетах откровенно бредовые моменты. К примеру, в источниках указаны сайты, которых не существует физически.
Мне понятно, почему у нас любят и тиражируют эти отчеты. Цифры там весьма привлекательны для потенциальных спонсоров и рекламодателей».
Про Overwatch League
«Кстати, я считаю, что это очень хороший продукт с точки зрения того, как его продают и продвигают. Но в целом – да, организаторы сильно раздувают мероприятие.
И если этот мыльный пузырь лопнет – это негативно скажется на всей индустрии.
Ну, тут не понятно – может, и не лопнет. Тут еще фишка в том, что американцы любят активно инвестировать, закидывать деньги куда угодно. Большие машины, спортивные команды, миллионные инвестиции – это вопрос менталитета. Ну и да, когда люди наконец задумаются, как отбить свои вложения, – к OWL возникнут вопросы.
На контрасте есть история с Rainbow Six Siege. Это отличный пример того, как надо развивать игру. Разработчики активно общаются с коммьюнити и организаторами турниров, вводят новые фишки, исходя из их потребностей. И как разза счет активной киберспортивной сцены игра продолжает набирать популярность».
Игровой рынок в январе: GTA прибыльнее Red Dead Redemption, доход Fortnite упал на 48%