К 2018 году поклонники киберспорта подорожают в два раза
По данным исследовательской компании Newzoo, средний поклонник киберспорта стоит индустрии 2,40 долларов в месяц. В течение года этот показатель увеличился с 2,22 долларов. По расчётам исследователей, к 2018 году эта цифра поднимется до 4,68 долларов в месяц при условии консервативного роста отрасли.
Однако эти показатели все еще малы относительно традиционных видов спорта, где они доходят до 19 долларов в месяц в Национальной баскетбольной лиге.
Кроме того, аналитики выделили ряд проблем, которые затрудняют рост индустрии и могут повлиять на ее развитие. Среди них они назвали малое разнообразие жанров и слабое развитие турнирных систем на региональном уровне.
«Локальные киберспортивные турниры требуют поддержки местных спонсоров и спортивных объединений. Тогда как на глобальном уровне киберспорт получает широкое освещение в СМИ, на местах организаторам все еще с трудом удается найти желающих поучаствовать в проведении соревнования», — говорится в докладе Newzoo.
Отдельной проблемой было выделено развитие системы средств массовой информации, которое затруднено отношением разработчиков к распространению контента. Тот факт, что играми владеют отдельные компании, не дает возможности применить к киберспорту традиционную систему СМИ.
Помимо прочего, по мнению экспертов, быстрому развитию киберспорта мешает отсутствии сотрудничества с традиционными медиа. Однако эта проблема уже находит свое решение в проведении телевизионной лиги по CS:GO от телеканала TBS и трансляции крупных турниров по Heroes of the Storm и Dota 2 в эфире ESPN.
По данным той же компании, общий доход киберспортивной отрасли к 2018 году составит 765 миллионов долларов, а постоянная аудитория вырастет до 165 миллионов человек.