10 мин.

6 важнейших изменений патча 7.40b

Тайд больше не имба.

Спустя неделю после цифрового патча 7.40 в Доте вышел и первый буквенный – 7.40b. Все изменения на русском языке вы найдете по ссылке ниже:

📌 В Доте вышел 7.40b! Изменили Ларго, понерфили Тайда, баффнули Спектру

Я же пробегусь по важнейшим изменениям. Погнали!

Апнули Клинкза

Что изменили:

• Дебафф новой врожденки за атаку Клинкза увеличен с 2% до 3%.
• Strafe: Теперь срабатывает на скелетов, появившихся после каста способности.
• Strafe: доп. скорость атаки увеличена со 100/140/180/220 до 120/160/200/240.
• Searing Arrows: дополнительный урон увеличен с 18/32/46/60 до 20/35/50/65.
• Талант 15-го уровня: «+1 заряд Death Pact» заменен на «-10 секунд восстановления заряда Death Pact».

В патче 7.40 десять героев, которых переработали сильнее всех, потеряли аспекты. Пять из них при этом сильно просели по винрейту, в том числе и Клинкз. Поэтому герой и получил свою порцию баффов.

Теперь Боник куда быстрее накладывает атаками дебафф от врожденки, позволяющий игнорировать до 20% брони цели. Стрейф снова нормально работает со скелетиками от ульты – до этого прожатая в инвизе способность усиляла только героя, ведь Skeleton Walk из-за нее не прерывается.

Понерфили Тайда

Что изменили:

• Krill Eater: прирост силы снижен с 4,1 до 3,9.
• Dead in the Water: больше не наносит 100 урона.
• Талант 10-го уровня: снижение урона от Anchor Smash уменьшено с +20% до +10%.
• Талант 20-го уровня: «Эффект Blubber использует Anchor Smash» теперь наносит на 50% меньше урона использованным Anchor Smash и считается отраженным уроном (на него не работает вампиризм).

Главная имба патча закономерно получила нерф сломанного таланта. Соцсети уже заполонили ролики, где Тайд за секунду взрывает подошедших к нему врагов или сам взрывался от Карапас Никса.

Талант все еще хорош, но теперь куда более честный. Урона вдвое меньше, а вампиризм на прокруты якоря больше не работает по аналогии с вращениями Акса или спиной Бристлбэка.

Подняли Спектру

Что изменили:

• Начальная ловкость увеличена с 25 до 26.
• Урон на первом уровне увеличен с 48–52 до 49–53.
• Прирост ловкости увеличен с 2,1 до 2,4.
• Shadow Step: Перезарядка снижена с 32/28/24/20 до 30/26/22/18 секунд.
• Shadow Step: Дальность применения увеличена с 700/850/1000/1150 до 750/900/1050/1200.
• Shadow Step: Урон иллюзии увеличен с 20/30/40/50% до 32/38/44/50%.
• Dispersion: Отражаемый урон увеличен с 7/11/15/19% до 8/12/16/20%.
• Талант 10 уровня: бонус к урону от Desolate увеличен с 10 до 12.

Наряду с Клинкзом Спектра получила реворк, потеряла аспекты и упала на дно по винрейту. Поэтому ей заметно баффнули новый Shadow Step, дали щепотку дополнительной ловкости и минорно подняли Дисперсию и талант на Desolate.

Этого хватило, чтобы винрейт героя взлетел аж на 7,5% – c 46% до 53,5%. Начнут ли брать героя на профессиональной сцене? Узнаем только в следующем году.

Воскресили Панго

Что изменили:

• Swashbuckle: дальность применения и перемещения увеличены с 400/500/600/700 до 575/650/725/800.
• Swashbuckle: дальность удара увеличена с 700 до 850.
• Swashbuckle: урон за удар увеличен с 30/60/90/120 до 35/65/95/125.
• Shield Crash: перезарядка снижена с 16/13/10/7 до 15/12/9/6 секунд.
• Rolling Thunder: длительность увеличена с 9/10/11 до 10/11/12 секунд.
• Rolling Thunder: урон увеличен с 75/150/225 до 100/200/300.
• Rolling Thunder и Roll Up: бонус к сопротивлению магии увеличен с 60% до 80%.

Героя буквально вытащили с того света, но он все еще в критическом состоянии. Из пучины в 37% винрейта Пангольер выкарабкался на все еще удручающие, но жизнеспособные 44%. Вот что с героем сделала потеря аспектов без какой-либо компенсации!

Но это все еще не уровень двойного прыжка или скорости гоночного болида. Тем более, пусть ульте и подняли длительность, урон и сопротивление магии, Панго все еще разгоняется целую секунду.

Баффнули Трента

Что изменили:

• Базовая броня увеличена на 1.
• Nature’s Guise: перезарядка уменьшена с (50 – 3 с за каждые 2 уровня) до (35 – 1 с за каждый уровень).
• Living Armor: щит увеличен со 100 до 120.
• Living Armor: перезарядка уменьшена с 30/25/20/15 до 24/21/18/15 секунд.
• Overgrowth: перезарядка с Aghanim’s Scepter увеличена с 80/70/60 до 85/75/65 секунд.

Теперь инвиз у Трента перезаряжается заметно быстрее на первых уровнях. Но самое сильное изменение – бафф Living Armor. Напоминаю: это глобальный Refraction Темпларки, который блокирует 120 урона 3/4/5/6 раз. Этим скиллом можно легко выиграть мид или сильно помочь на другой линии, при этом не покидая свою.

Я уверен, что рано или поздно новому Тренту найдут применение на про-сцене. Скорее всего, он станет метовым милишным саппортом, который выигрывает любую линию одной кнопкой.

Дали бесплатный урон СФу

Что изменили:

• Necromastery: базовый максимум душ увеличен с 20 до 20/22/24/26.
• Necromastery: удалено улучшение от Aghanim’s Scepter.
• Requiem of Souls: снижение сопротивления магии изменено с 5/10/15% до 10%.

Нерф магического и бафф физического СФа. Теперь с каждой прокачкой ульты герой получит две дополнительные души, отчего к 18-му уровню его урон с руки повысится на 24. А с 20-м талантом на +2 урона за душу – на 36. Это почти бесплатный Demon Edge!

В 2025-м СФ долгое время был метовым керри с кучей DPS’а с руки. В начале 2026-го он вернется еще сильнее.

* * *

Яторо воскресил старого Морфа – через Е-Блейд и магический прокаст!

Про-Дота превращается в фигурное катание. Наши забирают все медали