НС обвиняет Никса в накрутке зрителей. Что известно?
Спросили экспертов Твича.
Никс с отрывом стал самым успешным комьюнити-кастером Инта. Настолько успешным, что обогнал даже официальную русскоязычную студию на 44 тысячи зрителей в среднем и почти на 100 тысяч в пике. Вот только для НС’а такой успех оказался подозрительным.
На этом TI Александр вновь побил все рекорды русскоязычного Твича – 131 тысяча зрителей в среднем и почти 400 тысяч в пике. Прошлые рекорды Левина в 77 и 246 тысяч соответственно поставлены в октябре 2023-го, когда Spirit выиграла TI 12.
На графике показатели Twitch-канала Никса за последние 6 лет. Зеленая полоса – среднее количество зрителей по месяцам. На TI 14 этот показатель почти вдвое выше, чем на предыдущем пике 2 года назад.


А по часам просмотров Никс выше всех других стримеров Инта вместе взятых. 10,59 миллионов часов против 10,17 миллионов суммарно! За 4 года Александр нарастил себе огромную аудиторию.

📌 Кого на Инте смотрели больше всего? Никс в топе
Но откуда такой колоссальный прирост? Да, финал TI 14 стал третьим по популярности за всю историю турнира, сразу после TI 10 и TI 9. Но цифры не настолько запредельные, чтобы обосновать такой приток зрителей у Никса.

Что говорит NS
Левина в накрутке обвинил его прямой конкурент, Ярослав «NS» Кузнецов. На форуме Prodota он развернуто высказался о запредельных цифрах Никса:
💬 «[Веришь в 300+ тысяч зрителей у Никса?] Безусловный ###### [трындеж]. Слишком нишевый формат для таких цифр. Нет предпосылок для подобного. Не то чтобы Nix сам себе вкрутил 300 тысяч ботов, но схемы есть. Это могут делать вообще без его ведома.
Если интересно, можете провести анализ по сайту Twitchtracker. Аудитория Никса (речь именно про Инт) на 50% (а то и больше) состоит из людей, которые исчезают с Twitch без следа в случае отрубания стрима Никса. Они не переходят на другие стримы.
Поверить, что во время Инта существуют, скажем, 100 тысяч человек, которые будут смотреть Инт только у Никса и больше нигде... То есть в случае вырубания им стрима они просто уйдут с площадки... Поверить в такое тяжеловато. [В 40+ тысяч зрителей на своем стриме веришь?] Чуть больше верю в эти цифры, но хотя тоже под сомнением.
[...] Если бы Никса в его дефолтный стрим смотрели 50 тысяч человек, тогда можно было бы понять, что личность вот настолько интересная, что собирает космические цифры. Когда какой-то повод есть, цифры растут кратно, но людям интересен конкретно Nix. Им вообще плевать, что там вокруг. Такой ситуации не существует в реальности.
Когда же речь идет про ивент по Доте, туда идут люди смотреть Доту. Они выбирают, что им нравится. Если же трансляция, где им больше нравится, недоступна, они равномерно распределяются между остальными трансляциями. Ладно, кто-то утерялся, но 90% людей просто рассосутся.
Здесь же ситуация такая, что аудитория вообще исчезает с площадки. Ладно, 50% куда-то действительно рассосутся, но остальные как будто не существовали. Эта статистика давно замечена. Объяснить ее, правда, кроме одним из видов накрутки не получается. Доказательств нет, да и плевать, если честно, поэтому и плевать.
Цифры в 400 тысяч онлайна – ###### [вранье]. Это что-то на уровне Некоглая с объяснениями: «Просто людей из Тиктока позвал». Ага, почему бы и не позвать. Дианочка (Кибер: Диана Симон – глава агентства, которое сотрудничает с некоторыми стримерами) прайм, короче».

Слова НС’а подтвердил и Маелшторм:
💬 «Это правда. К сожалению, есть инфа. К сожалению, потому что иметь лишних 200 тысяч зрителей в Доте было бы для Доты не лишним. Делает ли он это сам? Думаю, нет, но я не знаю. Мне накрутчиков бывает сложно понять, особенно тех, кто крутит с отметки «##### [дофига]» до отметки «овер ##### [дофига]».
Это вообще больше похоже не просто на накрутку ботов, а на зашитый где-то плеер. Любой, кто пару лет назад стримил «Террарию», понимает, о чем я. Просто какой-то популярный сайт, где сидит куча людей, при этом они даже не знают, что плеер открыт».
Ранее про накрутку аудитории популярных стримеров на Твиче высказывался Мэддисон: «Они верят в свои фейковые онлайны, имеют с этого свои бабки, но при этом говорят, что «стримят за идею». Но про цифры Никса у него противоположное мнение:
💬 «Те, кто сомневается в онлайне Никса на Инте, просто ######## [идиоты]. Дота все еще очень популярна в России. Да, многие уже не играют сами, но турик смотрят. Тем более у нас ####### [много] народу подсажено на ставки. Кто шарит за киберспорт – на Доту и КС ставят всегда. Я сам бы грузанул и глянул пару матчей, если бы сейчас играл на буках, но я ушел в казино.
Короче, по моим подсчетам финал и должно было смотреть 300-400 тысяч. Если бы играла наша команда, то было бы под миллион. Пассивная популярность игры не падает, игра за счет нее и живет сейчас.

Те, кто уже скуфами стали и не готовы ##### [иметь] мамку в пабе, они готовы сделать ставочку или просто позырить матч. Да и повторюсь, активно играет в нее ##### [много] русскоговорящих. Игра актуальная. И эти пассивные и активные дотеры – все они смотрели Никса. Поясню.
1. Он шарит в игре, сам умеет в нее играть.
2. Он молодой и красивый, выглядит очень сексуально, что привлекает и мужскую, и женскую аудиторию ;-)
3. На удивление может связать много слов в предложение, что для киберспортсменов (дебилов) редкость.
4. Нет этого ####### [чертового] кринжа, продакшена и ощущения, что тебя кормят говном с лопаты. Просто молодой красивый парень сидит у себя на хате и без истерик талантливо комментирует.
У него если есть накрутка, то минимальная – от самих буков, от встроенных плееров и так далее. Тут стоит удивиться, что на офф касте и у других стримеров кто-то сидел. Вот там да, ##### [шляпа]. А сам Nix чист как залупа под рукомойником.
Я удивлен, что он и на обычные стримы не крутит по 100 тысяч, а сидит скромно. Раньше, кстати, так и было. Настолько ######### [слабые] все эти офф касты и хаты дотеров, что их долбил Папич по онлайну. А Nix посильнее Папича будет в плане медийной привлекательности».
Накручивал ли Никс? Спросили экспертов Твича
Мы задали экспертам в области стриминга такие вопросы:
Как вы считаете, почему Никс настолько сильно обогнал всех конкурентов?
Почему аудитория Никса не расходится по другим стримам?
Возможно ли в принципе доказать, что такой огромный онлайн – не накрутка? Если да, то как?
Влад Валов, лид Streamers Alliance, одного из первых стриминговых агенств на рынке:
1. «Во-первых, сохраняется тенденция: зрители Twitch по-прежнему выбирают комьюнити-касты, а не официальные трансляции.
Во-вторых, у Никса уникальная аудитория и очень преданные зрители, которые сидят на его стримах в первую очередь. Если говорить о пиковом онлайне, то у этого TI в целом был больший охват, чем за последние пару лет – это подтверждается индустриальными цифрами.
В-третьих, во время турнира к нему часто присоединяются киберспортсмены. Например, на TI были Мипошка и Gpk. Аудитория понимает, что на его стримах может получить свежий и эксклюзивный контент.
И потом, в последние полгода Никс стримит редко, зачастую не Доту. Это тоже влияет на выбор аудитории, поскольку они понимают: следующий турнир с его комментированием может быть только через несколько месяцев.
2. Никс сочетает в себе качества профессионального комментатора и талантливого шоумена. Во время матчей он умело объединяет аналитику, подробное описание происходящего на карте и свои фирменные завозы, создавая уникальную атмосферу на стриме. Получается настоящий «коктейль Молотова», который не может предложить ни один другой стример.
Если углубиться в психологию зрителей, можно условно разделить постоянных пользователей Twitch на две категории: тех, кто смотрит трансляции по нескольку часов подряд, и тех, кто заходит на несколько минут в свободное время. Вторую группу мы сразу исключаем из анализа из-за очень короткого времени, проводимого на платформе.
А вот для первой группы просмотр трансляций становится похож на «запойный» просмотр сериалов – человек может провести 5–6, а то и 12 часов, наблюдая за одним стримером. За такое количество времени он насыщается контентом и отправляется отдыхать. Вряд ли кто-то из нас после девяти серий подряд захочет сразу переключиться на еще несколько серий другого сериала.

3. Идеального способа, при котором вы заходите на определенный сайт и сразу видите, есть ли накрутка или нет, – не существует. Однако есть несколько других методов, которые позволяют примерно оценить ситуацию.
Например, существует расширение, позволяющее посмотреть количество авторизованных пользователей во время трансляции – но это возможно только тогда, когда стрим идет в данный момент.
Еще можно проверить, сколько людей находится в чате. Для этого нужно скачать чат и вручную посчитать ники всех присоединившихся пользователей. В целом количество участников чата формируется независимо от числа просмотров.
В список «Пользователи чата» входят только зарегистрированные пользователи Twitch, подключившиеся к чату, – даже если они не пишут сообщения, а также если их чат открыт в отдельном окне или на мобильном устройстве в режиме «Только чат». При этом боты тоже могут подключаться к чату, но не смотреть саму трансляцию. В результате список пользователей чата может отличаться от общего числа зрителей.
Важно помнить, что на трансляции могут присутствовать как авторизованные пользователи, так и неавторизованные. Проверить именно неавторизованных, но при этом реальных людей значительно сложнее.
Количество зрителей или, простыми словами, тот самый онлайн – это число человек, которые одновременно смотрят прямую трансляцию. Каждый раз, когда кто-то смотрит стрим, он считается зрителем вне зависимости от того, вошел ли в учетную запись Twitch.
Те, кто смотрит видео без подключения к чату, будут учитываться в общем количестве зрителей, но не отображаться в списке пользователей чата, независимо от того, авторизованы они на Twitch или нет. Кроме того, важно помнить, что сторонние инструменты и расширения, не связанные с Twitch, тоже могут неточно отображать эти показатели».

Геннадий Кан, инфлюенс-менеджер, экс-менеджер Бустера:
«Насколько я знаю, Никс – первый человек, с которого в целом начались комьюнити-касты у стримеров. Что касается Доты, TI и прочих турниров – это его отдельная привилегия.
Когда открылась такая опция, как каст от какого-то одного стримера, что имеет или имел вес и узнаваемость среди игроков – у аудитории появился интерес: а что это, а как? Они попробовали, втянулись, им понравилось. Далее сарафанное радио, рост цифр и, как результат, большая аудитория Никса на турнирах.
К счастью или к сожалению, такая узнаваемость, цифры и прочее относятся только к Доте и турнирам. Когда Саша играет в другие игры с кем-то и прочее – цифры совершенно другие. Но, возможно, это создает меньшее давление для него и оттого становится просто в кайф что-то делать.
Поэтому доминирование Никса среди других кастеров очевидно. Он, по сути, апостол комьюнити-кастов Доты. С ним невозможно конкурировать в этом пространстве (но можно в другой дисциплине).
Аудитория Никса не расходится, потому что она в целом собирается исключительно под Дота-турниры и конкретно у него.
Доказывать цифры, онлайн и прочее – нет смысла. Потому что у него явно хорошие результаты в работе с партнерами, хорошие равномерные охваты во всех соцсетях (Телеграм, Твич, Ютуб и миллионы нарезок), у него огромная аудитория и узнаваемость в Доте. Даже если была или есть какая-то накрутка – она крайне ничтожна по сравнению с основными цифрами».
Андрей Миронов, генеральный директор Gabe Media:
«Никс – комьюнити-кастер с абсолютно уникальной манерой комментирования, которая содержит и глубокую аналитику матча, юмор и фановое общение с ко-кастерами, которые всегда известные люди. Ну и, конечно, ставки на матчи от маленьких до огромных сумм. Все это закрывает почти все группы зрителей. Отсюда и космический онлайн.
Лично я сам всегда смотрю Никса. И после того как он выключает стрим, то я не смотрю больше Твич вообще. Ведь никого похожего на Никса в принципе не существует. Думаю, это для многих так.
Доказать, что это не накрутка, невозможно. Но и доказать накрутку также невозможно».
Артем Савельев, руководитель направления киберспорта, медиапроектов и инфлюенс-маркетинга букмекерской компании BetBoom:
На наш взгляд, Саша — уникальный комьюнити-кастер. Никто, кроме Никса, не захватывает аудиторию столь же умело. Касты Саши – это и про эмоции, и про профессиональное комментирование, и про мемы и шутки. Смесь этих качеств в уникальной пропорции подошла как дотерам, так и аудитории, которая следит за игрой только во время больших турниров.
Не стоит забывать, что большой онлайн притягивает столь же большой онлайн: аудитория заходит на Twitch в поисках трансляции The International — первым стоит Nix, а не официальный каст.
Саша кастил все главные матчи турнира – а второстепенные матчи, очевидно, не так интересны аудитории.
Можно изучить онлайн через различные статистические сервисы, проверить увеличение ER и ERV соцсетей инфлюенсеров во время The International — все это косвенные способы подтвердить популярность и онлайн блогера. Если вы же вы выступаете в роли рекламодателя, то у вас есть доступ ко внутренней статистике по рекламным кампаниям: конверсии, регистрациям и другим данным. Могу вас заверить, BetBoom максимально удовлетворен показателями Саши на Инте. Думаю, как и другие рекламодатели.
* * *
В нашем регионе теперь 4 мидера с Аегисом. Кто лучший?
Думали, саппорт-Сларка придумал 9Class? Нет, это был Серега Пират




































))