Как победить в Фэнтези-лиге The International 14? Самый подробный гайд
Все про знамена, титулы и игроков.
С появлением Компендиума к TI 14 Фэнтези-лига стала доступна для всех бесплатно. А это значит, что у каждого любителя Доты есть шанс побороться за крутые призы! Собрали полный гайд по всем механикам и нюансам Фэнтези 2025 года.
Содержание
- Как играть в Фэнтези?
- Что изменилось в плей-офф?
- Игровые показатели красных эмблем (основа, центр)
- Игровые показатели синих эмблем (центр, поддержка)
- Игровые показатели зеленых эмблем (все роли)
- Как собрать Фэнтези лучше всех?
- Лучшие свойства в Фэнтези
- Лучшие игроки в Фэнтези
- Лучшие титулы
- Какие награды за Фэнтези?
Собери команду в фэнтези к Инту у нас и выиграй новый айфон!
Как играть в Фэнтези?
В главном меню Доты жмем кнопку «Создать команду». Наш ростер состоит из трех игроков: основы (керри или оффлейнер), центра и поддержки.
Важно: Трио собирается всего два раза за турнир, на весь этап целиком. Сначала на групповую стадию, потом – на плей-офф. Учитывается одна лучшая серия игрока за этап.
У каждой позиции есть знамя и титул, которые определят, за что игрок получит очки и сколько их будет. Знамена состоят из трех эмблем разных цветов. У каждой эмблемы есть:
1. Игровой показатель, который пойдет в подсчет очков. В отличие от фэнтези двухгодичной и более давности, баллы даются только за три показателя на знамени (в плей-офф – за пять показателей).
2. Качество, которое определяет множитель фэнтези-очков от этой эмблемы. Всего есть 5 разрядов качества:
1-й разряд: +10% очков за эту эмблему;
2-й разряд: +30%;
3-й разряд: +60%;
4-й разряд: +100%;
5-й разряд: +150%.
Чем выше разряд, тем сложнее его получить при изменении знамени.
3. Свойство, которое влияет на множители своей или других эмблем. У свойств есть определенные условия.
Помимо знамени, у каждой позиции есть титул. Он состоит из первой и второй части, каждая дает бонус ко всем очкам игрока при выполнении определенных условий. Так, например, первая часть «Желанный» дает бонус в 15%, если игрок катает на ластпик-герое.
У каждого игрока в Фэнтези есть доступ к трем действиям, так или иначе изменяющим эмблемы на выбранном знамени. Чтобы выбрать знамя, нажмите на него. Оно станет более светлого цвета, и на нем появятся надписи «Изменить титул» и «Поменять игрока».

Но манипуляции не бесконечные – они тратят по одному жетону замены за каждое действие или изменение титула. Всего у нас есть 40 жетонов замены. В первую очередь, за счет них нужно создать хорошие знамена на каждую позицию.
Что изменилось в плей-офф?
1. Всем снова выдали по 40 жетонов замены.
2. Теперь на знаменах игроков не три эмблемы, а целых пять. Если у вас уже на групповой стадии были хорошие знамена, то нацельтесь на точечное улучшение новых двух эмблем.
3. В плей-офф выбранный вами игрок может вылететь всего за 2 серии. Ориентируйтесь на тех, кто, по вашему мнению, пройдет дальше по сетке и обеспечит больше шансов на хорошие очки.
Главный приоритет все тот же – нахождение самых подходящих показателей на эмблемах. Рассмотрим каждый из них.
Игровые показатели красных эмблем (основа, центр)

Убийства: 121 очков за фраг. Нестабильный показатель. Чтобы набить 1500 очков, нужно сделать 12 фрагов. Возможно, вам повезет, и выбранный игрок набьет 15+ киллов в одном из матчей. А может и не повезти.
Смерти: 1800 изначальных очков минус 180 за каждую смерть. В игре на 0 это фиксированные 1800 очков, ни больше ни меньше. Топ-3 показатель для керри и мидеров, которые редко умирают.
Крипы: 3 очка за каждый ластхит или денай. Фармеры типа Яторо или Сатаника спокойно набьют 1500 очков в средней по длительности игре, а в затяжной показатель любого керри легко перевалит за 2000 поинтов.
Золото в минуту: очки равны GPM, помноженному на 2. В лучших играх этот показатель даст примерно 2000 очков, что весьма неплохо. Крипы и З/М – лучшие стабильные показатели для красных эмблем.
Подбор безумрудов: 19 за каждый подобранный. За все безумруды до 60 минуты команда получит максимум 3325 очков. Они будут распределены между всеми, кто фармил лес и выбивал ресурс для крафта нейтралок. Во всех командах хотя бы 3 игрока качают нейтральные лагеря, поэтому это посредственный показатель.
Башни: 340 за добитую. Очень случайный показатель, не рекомендуется.
Игровые показатели синих эмблем (центр, поддержка)

Установлено вардов: 113 за каждый обс. В затяжных играх пятерки ставят по 20+ вардов, что даст 2000+ очков. Лучший показатель синей эмблемы для пятерок.
Стак лагерей: 170 за каждый. Хороший показатель для стакающих четверок, играющих на Бэтике. Сойдет и для мидера, если не нашли «руны».
Руны: 121 за каждую. В счет идут и активные, и руны золота. С отрывом лучший показатель синей эмблемы для мидеров, для саппорта – худший.
Захват Смотрителей: 121 за каждого. Оставляем мидеру, если не нашли «руны». На саппорте тоже ниже среднего.
Сбор лотосов: 213 за один цветок. Хорошая опция для саппортов. Мидерам, очевидно, не нужно.
Применения Смоков: 283 за каждый. По статистике, один из лучших показателей для поддержки.
Игровые показатели зеленых эмблем (все роли)

Убийства Рошана: 850 за каждого. Слишком нестабильный показатель, который скорее не даст очков, чем принесет золотые горы. Можно оставить на основе.
Командные сражения: до 1895 очков за участие в драках. Лучший показатель на основе, один из лучших на мидере и саппорте.
Оглушения: 15 за каждую секунду. Показатель занерфили прямо перед началом TI, но это все еще отличный выбор для мидеров, кто играет на Шейкере, и четверок со станами. Если нашли – менять нет смысла.
Убийства Терзателя: 850 за участие. Топ-3 показатель на любой роли после оглушения и командного сражения.
Убийства курьеров: 850 за каждого. Нестабильный показатель, но в теории может вытащить вас в топ-100 лучших фантазеров. Если не нашли ничего другого на саппорте – выбирайте XinQ или 9Class и молитесь, что он пикнут себе МК или Сларка в четверку.
📌 XinQ на МК – гений игры! Он воскрешает четвертую позицию в Доте
Первая кровь: 1700 за пролитие. Полный рандом, не рекомендуется.
Как собрать Фэнтези лучше всех?

Главное – лучшие показатели для каждой позиции. Вот они в порядке приоритета:
Лучшие эмблемы для основы
Красные: З/М > Крипы > Смерти. Убийства можно взять, если вы рисковый.
Зеленые: Командные сражения > Оглушения > Убийства Терзателя.
Лучшие эмблемы для центра
Красные: З/М > Смерти > Убийства.
Зеленые: Оглушения, Командные сражения > Убийства Терзателя.
Синие: Руны >> Захват смотрителей, Стак лагерей.
Лучшие эмблемы для поддержки
Зеленые: Оглушения > Командные сражения > Убийства Терзателя.
Синие: Установлено вардов, Применения Смоков > Сбор лотосов, Стак лагерей.
Когда нашли подходящие показатели, улучшаем качество наших эмблем. Здесь есть несколько советов:
1. Не нужно менять качество эмблемы на случайное, если ее разряд 3-й или выше. Шансов на успех намного меньше, чем на понижение разряда.
2. Выбор «Увеличить 2 случайных качества и уменьшить одно» хорош, если все качества на знамени не выше 3-го разряда.

3. Лучшая находка – улучшение качества эмблемы. Без какого-либо рандома повышаем разряд. Особенно круто, если таким образом получим 4-й или 5-й.
4. Заменяем действия, только если любое из трех гарантированно ухудшит ситуацию. Ведь замена действий тоже тратит жетон, и лучше потратить его на улучшение знамен.
5. При выборе одного из трех действий все остальные заменятся. Поэтому при нахождении двух крутых выбирайте то, которое считаете лучшим в данный момент.
Лучшие свойства в Фэнтези
Последним приоритетом изменяем свойства. Рассмотрим каждое из них:
«Несгибаемая» — эмблемы, имеющие первый или второй разряд, получают бонус как от третьего разряда. Наша задача – найти качество минимум 3-го уровня, поэтому избегаем. Оставляем только если по какой-то причине на эмблеме 1-й или 2-й разряд.
«Уникальная» — увеличивает показатель этой эмблемы на 30%, если на знамени нет других «уникальных» эмблем. Неплохо, избегаем двух уникальных свойств у одной позиции.
«Благотворная» — увеличивает показатели соседних эмблем на 20%. Отлично стоит на центральной эмблеме, хуже на верхней и нижней.
«Вампирическая» — увеличивает показатель этой эмблемы на 50%, но уменьшает показатели соседних эмблем на 10%. Наоборот, прекрасно стоит на верхней и нижней эмблемах, немного хуже в центре.
«Дружелюбная» — увеличивает показатель этой эмблемы на 50%, если на знамени есть как минимум 3 дружелюбные эмблемы. Если нашли три таких – бонус будет огромный, аж в 150% суммарно. Но шанс на такое счастье невелик.
Итого: ищем «вампирическую» на нецентральных эмблемах, «благотворную» на центральных, оставляем одну «уникальную». Или находим джекпот из трех «дружелюбных», если повезет.
Лучшие игроки в Фэнтези
Потратив примерно 37 рероллов на эмблемы, пора определиться, каких игроков вы хотите взять на позиции. Стоит отталкиваться от показателей на эмблемах.
Энтузиасты сделали сайт, который позволит вам подобрать лучшую тройку игроков, отталкиваясь от эмблем и титулов. Просто вводите ваши показатели, переводя проценты в множители (например, 220% - это множитель 2,2).
Система сама предложит вам лучших игроков в среднем. Если не следите за играми, то можете просто ставить первого по очкам и не париться.

Источник: Dota 2 Fantasy Calculator
Если хотите посмотреть на другие показатели игроков (например, рекорды, а не средние), то нужную статистику можете глянуть на специальных сайтах. Например, spectral.gg.
Отталкиваясь от своих эмблем и информации с сайта, я поставил таких игроков: Shiro, Malr1ne и 9Class. По данным сайта, каждый из этой троицы входит в топ-3. Но я выбрал именно их, потому что:
Shiro принадлежит рекорд по крипам и золоту в минуту. Он часто играет затяжные игры на Медузе и Фурионе;
Malr1ne – безоговорочный лидер по оглушениям, остальные показатели тоже в порядке;
9Class может сыграть на Сларке-четверке, настакать лагеря, пособирать руны и убить много курьеров за игру.

Лучшие титулы
Почему в начале предыдущего пункта написано про 37 потраченных рероллов? Оставшиеся три приберегаем на титулы для наших игроков. Каждый титул состоит из двух частей, замена титула означает выбор из шести новых.

Здесь все очень зависит от игрока. От его пула героев, их уровней Dota+, носит ли он Арканы и даже того, как часто его типают. Например, при выборе Малрина в мид смело ищите ему первую часть «Виртуозный». Она дает +13% ко всем очкам при игре за героя разряда «Мастер» или «Грандмастер».
Тратить много замен, чтобы найти идеальный титул, не стоит. Но вот самые лучшие части в среднем:
Первая часть: «Проворный» или «Гармоничный» для основы, «Желанный» или «Потусторонний» для цента, «Изумрудный» или «Косматый» для поддержки.
Вторая часть: «Служитель Осьминога» подойдет всем, «Служитель Мула» даст хорошую прибавку в затяжной игре. Остальное индивидуально. Например, «Мученик» хорошо смотрится на игроках BB Team, ведь дает +9%, если кто-то умрет от Терзателя.
Какие награды за Фэнтези?

Вы соревнуетесь со всеми остальными игроками в Фэнтези. После каждого этапа Дота посчитает набранные очки и выдает награды. Если вы за этап набрали больше, чем 0-25% участников, то получите 60 компендиум-очков. Аналогично:
25-50% – 600 очков;
50-75% – 2 400 очков;
75-90% – 4 200 очков;
90-95% – 8 400 очков;
95-99% – 10 200 очков;
99-99,9% –11 400 очков;
99,9-100% – 12 000 очков.
Кроме Фэнтези, компендиум-очки зарабатываются еще и на прогнозах. Если к концу TI 14 вы набрали больше компендиум-очков, чем 85-90% участников, то получите 1 месяц Dota Plus. Аналогично:
★ 90-95% участников – 1 месяц Dota Plus и один Arcana-жетон (дает любой Arcana-предмет на выбор);
★ от 95% до топ 1500 участников – 2 месяца Dota Plus, один Arcana-жетон, скидку 50% на физическую копию эгиды и одну Tyrian Regalia (один фиолетовый Immortal-предмет на выбор);
★ от топ 1500 до топ 100 участников – 6 месяцев Dota Plus, один Arcana-жетон, скидку 100% на физическую копию эгиды и две Tyrian Regalia;
★ от топ 100 до топ 1 участников – 12 месяцев Dota Plus, один Arcana-жетон, скидку 100% на физическую копию эгиды и 5 Tyrian Regalia.
Пиши в комментариях, какие знамена создал и кого из игроков выбрал. Удачи!
🎁 Хочешь призы покруче? Заходи в наше фэнтези скорее!
* * *
Яторо опять переворачивает мету! Купил Доминатор... на Войде
Мы ругали Найтфолла за то, что он не играет на Фурионе. Теперь играет!
Подпишись на телегу, чтобы не пропустить запуск фэнтези Кибера




Почему три игрока, когда команда состоит из пяти? Можно было и одного оставить и обмазать разной фигней с эмблемами и флагами. Прочитал и даже как-то интерес сразу пропал что-то там собирать.