«В матчмейкинге можно никогда не ганкать, просто фармить». Ларл объяснил, как играть в миде
База от чемпиона The International.
14 июня на ютуб-канале Team Spirit вышел ролик, в котором мидер клуба Денис «Larl» Сигитов рассказал, как правильно играть на миде. Кибер собрал для вас самое интересное из этого видео.
Мы не можем прикрепить оригинальный ролик из-за нецензурной лексики, но вы найдете его на канале команды.
📌 Подпишись на нашу телегу про Доту: инсайды, розыгрыши и топовые тексты
Что должен делать мидер?
«Для меня мидер – это начальное давление, активная игра. Меньше фарма, больше игры с саппортами, больше давления на врагов. В целом это варьируется от геймплея каждого игрока, от того, как строится команда в целом.
Если говорить чисто про паб, то необязательно выполнять функции спейсера. Не нужно бегать куда-то, рашить себя, если ты играешь в матчмейкинге».
Отличие мидера от керри
«В геймплее в целом. Если в вакууме говорить про какую-то концептуальную Доту, то керри – это всегда фармер, который много качается, а потом убивает врагов и ломает трон. А мидер – это больше спейсер, который бегает и оказывает начальное давление. Темп игры задает».

Как выбрать героя на мид?
«Для начала надо понять, какой у тебя тип игрока, типаж твоего геймплея. Если ты хочешь афк бить крипов, то надо выбирать героев, которые быстро пушат линии/фармят на линии. Если ты хочешь фармить лес, то играешь всякими Ланайями, СФ’ом, может быть, где-то – физической Линой.
В целом нужен обширный пул даже для матчмейкинга, чтобы ты мог сыграть и на нежадном, и на жадном, где-то прикрыть. У меня всегда происходит так, что выходит патч, я собираю пул героев, которыми хочу сыграть, потестить, – и на них играю.
Либо у тебя есть какие-то сигны, на которых ты всегда играл и в любую мету их можешь брать. Нашел для себя что-то, что тебе комфортно – можешь пикать это и вслепую, можешь брать на ластпик. Есть универсальные герои вроде Шторма, Снайпера, Лины, Фуриона, Хускара, которых можно брать вслепую и почти всегда хорошо линию постоять. Либо уйти лес фармить».
Как стоять мид?
«То, как держать линию и в целом стоять, зависит от первых пачек. Если играешь героем с нюками, то держишь нюк на ренджа. Так можно и впушить линию, чтобы поденаить крипов под вышкой.
Если стоишь на рендже в милишника, то всегда тыкаешь крипа-дальника, когда приходишь на линию, и если враг идет на тебя, тыкаешь его. Желательно это делать, чтобы на тебя не агрились крипы.
Пришел на Шторме, тыкаешь дальника, милишный крип тыкает милишника, добиваешь двух крипов, и на врага идет пачка. И ты уже под крипами начинаешь его атаковать. Ты запушил в него линию и дальше под вышкой начинаешь денаить. И следующую свою пачку нужно сразу блочить, чтобы она не дошла до вышки.
Опять же, тут многое зависит от типа игрока: есть агрессивные мидеры, которые постоянно бьют врага, тыкают-тыкают-тыкают, пушат линию и, в целом, ее необязательно прям держать, можно постоянно ее давить во врага.
Если ты играешь на каких-то МК или Хускаре, то как только враг подходит к крипам, начинаешь его бить – так линию легко держать, просто не автоатачить крипов».
Как ставить варды?
«Логика проста: если стоишь милишник на милишника, то зачастую вард в мид не нужен – пофиг на вижн. Если стоишь на Лине или Хускаре, то можно поставить любой вард, чтобы видеть ХГ врага и атаковать его.
В миде на хай-ММР варды всегда снимают, так что я их почти не ставлю, а если и ставлю, то пытаюсь куда-то на вражеский ХГ. Или смотрю от матчапа: если я стою мили на мили, матчап равный или я чуть сильнее, то я могу вард не ставить».
Что делать, если проиграл линию?
«Например, у тебя был хороший матчап или 50/50, но ты его проиграл – такое иногда бывает, в целом пофиг. Тебе надо понимать, что ты можешь легко камбэкнуть из леса, например, либо коллить саппортов под себя. Главное – не сделать линию еще хуже, не фидить просто так. Если ты проиграл линию, то нужно сделать все, чтобы не стало еще хуже. Если где-то что-то не пошло и тебя обыграли – это окей. Просто надо понять, какой ты можешь сделать импакт, где ты можешь себя реализовать или какая тебе нужна помощь».

Что делать, если выиграл линию?
«Ты должен коллить под себя саппортов – и все, чтобы они помогали тебе с рунами. Ты выиграл линию – саппорты должны бежать под тебя, потому что у врага ситуация хуже, меньше ресурсов. А если ты до 4-й минуты хорошо постоял, то уже на 3:30-3:40 ты можешь спросить: «Есть ли возможность выйти под Воду?» И это уничтожит вражеского мидера. Самое простое, что может быть».
Как контролить руны?
«Надо грамотно оценивать ситуацию. Нужно понимать:
Какие у врагов герои?
Как у тебя идет игра?
Можешь ли ты позволить себе выйти на руну?
Часто нужно бежать под своего саппорта, чтобы вы вдвоем контролили одну руну. Хорошо, когда помогают два саппорта, но такое может быть не всегда. Поэтому нужно Обс принести где-то на 4:30 и поставить под руну, чтобы он уже стоял заранее. После – просто ждешь, где руна. Если чувствуешь опасность и видишь саппорта – просто не идешь туда, если ты один. Если тебе помогает саппорт – забираете вдвоем».

Когда и как ганкать?
«Нужно ганкать под сильную линию, где у тебя сильнее герои. Самое важное – правильно оценить ситуацию: соотнести свои ресурсы и понять, где ты можешь внести максимальный импакт. В матчмейкинге можно никогда не ганкать, просто фармишь – и все. Главное, если у тебя хорошая игра, ее не нужно себе руинить.
Но всегда нужно нажимать ТП, когда твоего керри/оффлейнера дайвят за вышкой. Например, если на союзников идет двойная пачка, и ты понимаешь, что враги под нее побегут, ты можешь заранее дать ТП и сказать: «Давайте, пацаны, байтите, я лечу». Либо наоборот: у союзников идет двойная пачка с катапультой. И ты такой: «Пацаны, го задайвим, и еще потом заберем Мудрость».
Твои начальные обжективы на мидере до 10-й минуты очень просты:
Ты думаешь про возможное ТП;
Про активки;
И про Мудрость.
Где-то врагов можно на экспе подлавливать. Если тебе выпала руна на 6-й, ты должен максимально запушить мид и сместиться туда».
Когда нужно сносить центральную вышку?
«Мид-вышка – суперважный объект сейчас в Доте, важнее всех. Убивая центральную вышку, ты открываешь себе зоны захода в лес и в «тройку». Если рассуждать так, то ее всегда нужно ломать первой, если есть такая возможность. Тут все зависит от того, какие у тебя герои и можешь ли ты это сделать.
Например, под первую катапульту тяжело очень запушить, если ты не вчистую выиграл свою линию. Под первую катапульту нужно распушить пачку и сыграть под руну.
Можно заколлить саппортов под первую катапульту, но ты должен давить врага и у тебя должна быть лучше ситуация.
При этом необязательно всегда играть под катапульту в миде – можно забрать руну и прийти под кату на боковой. Нужно чувствовать, что лучше всего сделать».
Как играть в мидгейме?
«Все зависит от того, какой у тебя герой. Если у тебя афк-фармер, то на этом герое тяжело сделать какой-то мув – да это и просто не нужно. Если ты взял такого героя, то тебе нужно максимизировать свой фарм: ты просто пушишь линию, фармишь лес, стакаешь.
В противном случае – играешь с саппортами».

Какие есть критические ошибки в миде?
«Самая-самая – когда игрок не понимает силу своего героя, не пользуется тем, что у него есть активки, есть начальная доминация над врагом. Он не додавливает его.
Тебе выпала руна, есть возможность убить? Нужно всегда этой возможностью пользоваться.
Ну и ошибки по вижну – очень глупые варды ставят люди. Всегда нужно играть от вижна».
Как играть в поздней игре?
«Тебе нужно понимать силу героя на каждом промежутке игры. Если ты играешь на каких-то Шторме и ли Паке и понимаешь, что герой очень хорошо выходит в лейт, то можешь спокойно фармить и не торопить события. Главное – не оверфорсить себя. Сохранять спокойствие и холодный расчет, так легче принимать правильные решения.
В драке нужно понимать всегда, кого фокусить, как и с кого лучше начать.
В целом играть нужно просто от своих вещей, если критически важно БКБ – нужно дофармить БКБ, никуда не торопиться. Главное – не забывать фармить».
* * *
Саппорт в Доте – не нищий раб. Когда вы уже запомните?
В Доте переизобрели Infest-бомбу – Найкс залезает в мразекрипа и разваливает карту!































