4 мин.

Патчи не нужны. Дота на 3k не меняется никогда

День сурка.

После выхода 7.39 я сыграл пару десятков матчей на не самом высоком MMR. И задумался – а что вообще поменялось в игре? Казалось бы, обычно после выхода цифры ты как будто играешь в другую игру. Но не в этот раз.

Всем плевать на изменения таймингов

Возьмем важнейшее изменение из патча 7.39: Терзатель теперь появляется на 20-й минуте вместо 15-й. Что это меняет на хай-MMR или про-сцене? Всю игру:

1. Теперь не нужно играть всей командой в боте под 15-ю. На 20-й ты либо забираешь Торментора в топе, либо собираешься на первого Рошана.

2. Темп игры сильно снижается, ведь одна команда больше не может забрать сразу оба объекта к 20-22 минуте. Частенько команды вообще разменивают Рошана и Торментора между собой.

3. Саппорты снова покупают имбовые шарды сразу после 15-й. Ведь за эти 5 минут до Терзателя хороший шард может решить дальнейшую судьбу катки.

Что меняется у 3k-работяг? Да ничего. Дай бог про одинокий кубик на краю карты хоть кто-то вспомнит за первые полчаса матча. А даже если вспомнит саппорт – хватит ли ему смелости согнать рандомов из матчмейкинга на Терзателя?

Допустим, саппорт не стесняется и зовет команду. Пойдет ли на него керри, которому нейтральные лагеря дороже всего на свете? Учитывая божественные пики на таком рейтинге, без керри урона по Терзателю частенько не хватает.

Получается слишком тяжелая цепочка для игроков-любителей. Многие либо не помнят про Торментора, либо не понимают его важности как объекта. Забрать шард и кучу золота на команду получится лишь в паре игр из десятка.

📌 Даже если надо забрать ребенка из детсада, лучше идите на Терзателя

Про Рошана и говорить нечего – его не забирают даже на 40-й при полностью зажатой на базе команде врага. Так было 10 лет назад и так будет всегда.

На 3k и ниже всегда была и будет своя мета

Возьмем, например, Фантомку. Героя нерфят уже 3 патча подряд, ее винрейт стремительно катится вниз. За полгода – с 50 до 44%.

Но герой все еще в топ-12 по пикрейту на рангах «Рекрут», «Страж и «»Рыцарь». Ребята на этом MMR видят ПА каждую шестую катку – из традиционных керри-героев показатель выше только у ВК и Антимага.

Естественно, чем выше ранг, тем больше влияние меты и тем ниже пикрейт и винрейт Фантомки. Только ближе к Властелинам она выпадает из первой тридцатки по пикрейту, но все еще берется в каждой десятой игре.

В день выхода патча я регнул рейтинговую игру, чтобы поиграть с новыми аспектами. Угадайте, какой герой был против меня на керри? Вот уж кого не пугает плашка с нерфами героя на стадии пиков!

Такое встречается повсеместно. Пусть даже из Пужда сделают абсолютно мертвый кусок мяса вместо героя, играть на лоу-MMR на нем никогда не перестанут.

Здесь люди не парятся по поводу меты или объектов, им тяжело дается даже базовая коммуникация. Они просто заходят покатать на любимом герое, понажимать кнопки и по возможности победить. На патчи им глубоко наплевать.

* * *

На грани руина: Клокверк через поедание Чейнмэйлов

Учусь играть в Доту: «мясной Пудж» от 9Class