[ГАЙД] DEATH PROPHET — КРОБЕЛУС ПРЕДСКАЗЫВАЕТ ПОБЕДУ НА МИДУ!
Прекрасного денечка, работяги! Я к вам с новым гайдом на героя, который буквально на днях стал набирать нехилую популярность в пабликах и уже плотно настроился зайти на про-сцену. Я говорю, конечно же, о Death Prophet, ДП, Кробелус, Кробе — да как мы ее за годы знакомства только не называли?!
Но обо всем по порядку. Давайте сначала разберемся, почему ДП снова врывается в мету со своими сестричками.
МЕТА

На первый взгляд, изменений после обновления 7.39 не так уж и много, но одно из них заслуживает особого внимания, так как оно является довольно значительным:
Crypt Swarm: урон увеличен с 85/165/245/325 до 100/175/250/325.
На первый взгляд, изменение урона навыка может показаться не столь значительным, но это не совсем так. Чтобы понять, насколько сильно этот баф влияет на Кробу, давайте сравним его с аналогичными навыками у других популярных мидеров:
Орба Пака: 75 / 150 / 225 / 300
Драгон Салв Лины: 85 / 165 / 245 / 325
Крик Квопы: 75 / 150 / 225 / 300
Невооружённым взглядом видно, что ДП наносит вжаривает намного больше с помощью своей первой абилки. Добавьте к этому возможность восстанавливать здоровье через Spirit Siphon, и становится очевидно, что в центре не так много героев, способных вытеснить или переиграть Кробелус.
Разброс урона в первом навыке достаточно критичен, так как любой обмен будет в пользу Кробы. Кроме того, она является универсальным героем, значит её живучесть будет немного выше, чем у других героев-интовиков с похожими навыками.
Единственное, чего не хватает Кробелус, — это механики эскейпа. Однако её всё ещё сложно загангать благодаря Spirit Siphon. На низких уровнях саппортам не удастся быстро уничтожить ДП; она повесит сифоны и, возможно, сама убьёт неудачливых гангеров.
РАСКАЧКА
Для центральной ДП есть только один выбор аспекта и это:

Второй аспект нам не интересен, поэтому нет смысла его рассматривать. Spirit Collector — довольно прямолинейный аспект: чем больше убийств мы совершаем, тем мощнее становится наш следующий Ульт — Exorcism.

10 уровень. Здесь выбор таланта зависит от состава противника. Левый талант увеличивает выживаемость, тогда как правый способствует более эффективному уничтожению врагов, прокачке и разрушению вышек. Оба таланта полезны, их выбор напрямую зависит от выбранного айтем-билда, и каждый из них имеет право на существование.
15 уровень. Берите левый талант в любых матчапах, так как он слишком силен.
20 уровень. Оба таланта на этом уровне очень хороши. Если хотите увеличить урон, берите левый талант. Если вас часто атакуют на дистанции и дополнительные 400 ХП могут существенно изменить ситуацию, выбирайте правый талант. Лично я почти всегда предпочитаю 400 ХП, так как это более стабильный бафф по сравнению с сифонами.
25 уровень. Здесь выбор очевиден. Левый талант, который дает +8 духов, невероятно мощный. Exorcism — визитная карточка Кробелус и ее главный козырь, поэтому не усиливать его было бы неразумно (вас зарепортят, если не возьмете).
Прокачка навыков на линии достаточно интуитивно понятна. У нас есть два главных оружия:

Crypt Swarm всегда берется первым скиллом без исключений. Это наш основной нюк и ключ к успешной игре на линии. Главный трюк, который необходимо освоить, играя на ДП, — это умение добивать ренжевых крипов, одновременно нанося урон противнику с помощью Crypt Swarm. Это позволит извлечь максимальную выгоду из способности. Я всегда стараюсь замаксить Crypt Swarm как можно быстрее, так как это помогает эффективно фармить в лесу, пушить линию и участвовать в гангах.

Spirit Siphon — второй по важности навык для ДП. Он получает приоритет в прокачке только в том случае, если вы играете против героя ближнего боя или против персонажа с низкой скоростью передвижения (привет, Снайпер!). Во всех остальных случаях приоритет следует отдавать прокачке Crypt Swarm.
Silence — это достаточно мощный навык, однако он требует значительных затрат маны и не является приоритетным. Его стоит использовать, если вы стоите против врага с заклинаниями, имеющими длительное время каста (например, эпицентр Sand King). В таких случаях можно рассмотреть возможность изучения Silence на 5 уровне, но я почти всегда предпочитаю брать его на 8 уровне или на 11, не раньше.

Exorcism мы всегда берем на 6 уровне и прокачиваем в приоритете. Это сильнейшая способность ДП, и ее никогда не стоит игнорировать.
Подытожим! Моя стандартная прокачка до 10 уровня выглядит вот так:

Дальше мы берем талант, докачиваем Spirit Siphon и продолжаем кошмарить карту!
ПРЕДМЕТЫ

Стартуем всегда с одного и того же закупа:

Наша цель — быстро собрать ботл, приобрести грейженый стик и ПТ.
Да, модные Кробелусы теперь бегают в стильных джорданах и больше не собирают фазы. На это есть несколько причин, но основная — ДП теперь универсал, а ПТ дает много преимуществ универсалам. Плюс наша врожденка повышает скорость передвижения с каждым уровнем и сделает нас одним из самых быстрых духов на Диком Западе, поэтому переживать не стоит.
Если всё же не хватает скорости, на первое время можно затарить Wind Lance — он пригодится, если вы планируете собирать Еула. Кстати, многие добавляют в стартовые предметы Нулик. Я считаю, что его можно покупать, если линия сложная и вы чувствуете, что вскоре придётся серьёзно прокачиваться в лесу.
На старте всё максимально просто, а вот дальше становится намного интереснее. Есть два варианта, которые сильно отличаются по геймплею и уровню агрессии.

Eul's Scepter of Divinity — это, пожалуй, один из самых базовых артефактов для Кробелус. Он увеличивает её скорость передвижения, предоставляет диспел и контроль. С помощью Eul's можно эффективно использовать Spirit Siphon, что является приятным бонусом. Это оптимальный и безопасный выбор для Кробелус. Приобретение его сразу после ботла — хороший и правильный шаг. Этот предмет позволяет полностью раскрыть потенциал Кробелус, захватить центральный тавер и отправиться на ганги. Однако, стоит отметить, что он почти не помогает в фарме леса (если не учитывать увеличение скорости передвижения) и незначительно повышает урон по зданиям.

Witch Blade — это более модный и современный выбор для ДП. Вичблейд позволяет наносить значительный урон врагам, эффективно фармить лес и быстро сносить вышки. Этот артефакт подойдет для более агрессивных Кробелусов, которые умеют хорошо контролировать дальность Spirit Siphon без помощи Еулов и Атосов. Хотите максимизировать урон и стать настоящим кошмаром для врагов? Вичблейд — ваш выбор.
Тем не менее, какой бы открывающий слот вы не выбрали, два следующих отличаться не будут.

Аганим позволяет каждой из ваших способностей вызывать духов Exorcism (да, даже Сайленсу!) и наносить значительный урон не только по героям, но и по вышкам. С Аганимом ДП эффективно пушит линии, выигрывает в любых сражениях и превращается в машину для фарма ММР.
ВАЖНО! Если вы чувствуете, что доминируете на первых минутах игры, можно пропустить начальный артефакт и сразу собирать агрессивный Аганим. Однако это стоит делать только в условиях полной доминации или если вы абсолютно уверены в успехе.

БКБ — обязательный артефакт в текущей мете. Нет смысла его не собирать, ведь чем дольше Кробелус остается в бою, тем больше урона она наносит своими способностями. Однако, я бы не стал собирать БКБ раньше Аганима. По моему опыту, на начальных этапах игры достаточно собственной живучести, так как Универсальных героев довольно тяжело убить.
Два варианта основной сборки на мидовую Death Prophet:



Если по какой-то причине враги всё ещё сопротивляются, Shiva's Guard окончательно убедит их сдаться. Активная способность этого предмета сейчас чрезвычайно эффективна, так как никто не восстанавливает здоровье — все только умирают. Кроме того, Шива значительно повышает выживаемость Кробелус, что нас очень радует.

Думаю, общий тренд предметов для ДП ясен. Мы выбираем те, которые повышают нашу выживаемость, а если они ещё и увеличивают урон — это вообще отлично. Kaya and Sange делают именно это: увеличивают магический урон и выживаемость. Это хороший предмет для покупки.
ВАЖНО! Аганим необходим для мидовой Кробы, чтобы эффективно выполнять свою роль в игре. БКБ необходим для выживания. Остальные предметы мы подбираем в зависимости от предпочтений, но стоит помнить, что Kaya and Sange — это универсальный предмет, который значительно увеличивает урон и выживаемость. Если вы пропускаете Witch Blade и Eul, я рекомендую взять Kaya and Sange следующим слотом, сразу после Аганима и БКБ.
Теперь рассмотрим предметы, которые могут пригодиться, хотя, скорее всего, игра не затянется настолько долго (хотя кого я обманываю, каждая вечерняя пятничная карта длится 60+ минут).

Неплохое улучшение, но тратить 1400 голды на него мидовой Кробе не очень хочется. Если больше нечего купить, а денег много, то почему бы и нет? Шард добавляет +1 заряд Spirit Siphon и накладывает страх на цели, из которых мы высасываем жизнь более 3 секунд.

Хорошо сочетается с Аганимом для длительных сражений. В остальном это довольно спорный артефакт (У нас и так очень низкое КД скиллов).

Отличный защитный выбор, но очень дорогой. Если против вас магический пик, стоит рассмотреть этот предмет, но, по моему мнению, есть более сильные опции, и в этом артефакте практически нет смысла.

Даггер хорош на Кробе, особенно силовой апгрейд. Однако это довольно дорогое удовольствие, и я бы рекомендовал его покупать только тем, кто хорошо чувствует героя и использует Даггер для сетапов. В целом, даггер + еул — это отличная инициация на любой стадии игры.

На самом деле, этот артефакт не так силен, как кажется на первый взгляд. У нас очень низкое КД всех скиллов, а Экзорцизм длится целую вечность. По сути, мы будем использовать Рефрешер только для того, чтобы перезарядить БКБ, а это, согласитесь, не самая лучшая трата голды.

Отличный артефакт, который стоит собрать, если к лейту его еще никто не собрал. В остальном ДП не стоит собирать кирасу быстрее офлейнеров или керри.

Мой любимый лейт-артефакт в пабах. Хекс всегда уместен и всегда будет давать плюс. Но на ДП я бы не стал собирать Хекс до тех пор, пока не получил апгрейд на Еула или Вичблейд — в зависимости от того, что я выбрал.
ВАЖНО!

Атос и Глейпнир могут показаться неплохими предметами для Кробелус, но у них есть ряд недостатков, которые нельзя игнорировать. Главная проблема заключается в том, что Атос предоставляет только рут и ничего более. Он не увеличивает наш урон и не помогает избежать ганга, а является довольно дорогим артефактом, который лучше собирать на саппортах, а не на кор-ролях. Однако, если в вашей команде недостаточно контроля, Атос может быть единственным вариантом для помощи союзникам на ранних этапах игры. В лейте Глейпнир, в принципе, может быть неплохим выбором, но лично мне этот предмет не кажется оптимальным для Кробелус.
ПЛЕЙСТАЙЛ

В освоении игры за Кробелус нет ничего сложного. Основной трюк — научиться использовать Crypt Swarm сразу после атаки, чтобы максимизировать урон. Как только вы получаете ультимейт, оценивайте, где его можно применить с наибольшей эффективностью: либо для более глубокого пуша центральной линии, либо для помощи в ганге на сайд линиях.
Я бы не рекомендовал ганговать слишком рано, так как у Death Prophet нет контроля. Если другие игроки не помогут, вы просто потратите время. Лучше выходить на ганг, когда уверены, что сможете забрать башню.
Самая полезная руна для Кробелус — это Хаста. Она позволяет обгонять противника и использовать Spirit Siphon практически бесконечно. Такой ганг будет очень трудно пережить. Как только у вас появляется один из ключевых артефактов, можно переходить к активной игре по карте, забирать лагеря и фармить нейтральные предметы. И Eul's Scepter of Divinity, и Witch Blade отлично подойдут для гангов и пуша, если их правильно использовать.
Основной пик силы Death Prophet достигается с покупкой Аганима. Как только вы получили этот слот, переходите к активным действиям на карте. Старайтесь участвовать во всех сражениях и активно пушить линии. Помните, главная сила Кробелус заключается в её способности захватывать башни. Кроме того, вы можете вытеснить из леса практически любого кора, если его обнаружите. Никто не рискнет сражаться с вами под сифонами, особенно если у вас уже есть Аганим или Вичблейд.
Старайтесь информировать команду о своих планах и используйте ТП, чтобы прийти на помощь с ультимейтом. Сражаться против Экзорцизма в мидгейме, почти невозможно, поэтому каждое его применение гарантирует вам успешный бой и захват Т1.
В поздней игре уделяйте больше внимания своей выживаемости, помня, что чем дольше вы живете в бою, тем больше наносите эффективного урона.
Такова простая стратегия игры за Death Prophet — неожиданного монстра, вернувшегося на первые строчки всех мидовых тир-листов. Каких высот сможет достичь Кробелус в ближайшем будущем? Скорее всего, узнаем на квалификациях к Инту и Рияду!
А пока записывайте сборку и отправляйтесь покорять матчмейкинг! Удачи в играх и до скорых встреч!










![[ГАЙД] ЧЕМУ МОЖЕТ НАУЧИТЬСЯ КОР-ИГРОК В ИГРАХ НА САПАХ?](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/a/61/36b9d08ff4825ba220b7cfb1f7545.jpeg?f=webp&q=90&w=320)