ОД разваливает паблики: как играть на самом сильном мидере патча
Outworld Destroyer - скрытая имба патча?
Патч 7.39 не внес колоссальных изменений в мету - да, Valve фактически убили Санд Кинга, Кеза и Фантомку, но при этом почти не затронули мидеров, которые сводят с ума игроков до 5000 ММР и даже выше.
Один из таких героев - ОД. В патче 7.39 Valve попытались сбалансировать персонажа: порезали таланты на 10, 15 и 20 уровне соответственно, но разница совсем не ощутима. Разберемся сильные стороны персонажа.
ОД силен на любой стадии игры
Прежде всего стоит заметить, что ОД - один из сильнейших мидеров - благодаря Астралу персонаж отзонивает вражеского мидера и не позволяет ему добивать крипов. Пассивка позволяет забыть о приобретении Манго, Кларити и дорогущего Боттла, а 5 армора в начале игры помогают без особых проблем впитывать дамаг противника.
По достижении 8 уровня Outworld Destroyer в каждой игре может найти 2-3 легчайших фрага: тычка с Arcane Orb, Астрал, еще один удар и ультимейт, который сотрет с карты любого оппонента на этой стадии игры. Урон в 250-300 единиц с Arcane Orb - роскошь, которую не может позволить себе ни один другой персонаж, таким нужно пользоваться на ранних стадиях игры, чтобы задушить вражеского мидера.
Самый важный момент для ОД - 20-25 минута. В это время персонаж уже может начать ходить по карте с командой в поиске фрагов - в этот тайминг крайне важно организовать 2-3 тим-файта, чтобы сбить темп противника. Ультимейт, перезарядка которого на 12 уровне составляет 135 секунд, позволяет драться каждые две минуты: важно по максимуму использовать эту возможность, чтобы отправить в таверну как можно больше энеми, которые все еще копят на БКБ.
При удачном раскладе - вам удастся сбить все тайминги вражеского керри и задать игре свой темп. Ближе к лейту у героя появится целый ряд предметов, который позволяет выйти живым из любого файта и засейвить союзников (Пика, Аганим, Шард). А с приобретением Пики вы сможете вырезать любого героя всего лишь за 4-5 тычек.
Как играть и что покупать?
Начальный закуп самый стандартный — Танго, две Цикрелтки и Мантия Интеллекта. После первых же рун докупаем Нулик, а уже после первой пачки крипов — собираем второй. С такими статами персонажу гораздо комфортнее добивать крипов, ведь тычка ОД не старте оставляет желать лучшего, чего уж говорить о скорости атаки.
После — ПТ, быстрый Витч Блейд и Драгон Ленс, который мы сразу же собираем в Пику. Оптимальный тайминг покупки: Витч Блейд — до 13-й минуты, Драгон Ленс — до 17-й. Как я уже говорил выше, эти две шмотки позволят выжечь любого противника: 2000 урона за прокаст - колоссальные цифры!

При хорошем фарме у героя уже к 30-й минуте на руках должен быть Аганим и Блинк — предметы, необходимые в любом драфте. Скипетр ОД — имба, которую обязаны фиксить, но пока что мы можем абузить эту фишку. Самая приятная механика Аганима заключается в том, что когда у персонажа активируется щит (который и так дарует около 1500 халявных ХП), вы можете нажимать Блинк, даже если энеми продолжают вас атаковать.
Думаю, что уже в следующем патче Аганим ОД будет порезан, потому что на данный момент это одна из лучших аганимных способностей в игре! В лейте ситуативно докупаете БКБ/Шиву, обязательно собираете Хекс и апгрейдите Витч Блейд — на этом игра заканчивается.

По раскачке все очень просто — выбираете аспект Obsidian Decimator, душите врага на миде через Астрал — с появлением ульты делаете первый фраг, до 8 уровня максите первый скилл, чтобы комфортно добивать крипов и подфармливать лес.
Ветка талантов не оставляет выбора: 2-1-1-1. На 25 уровне КД ультимейта будет составлять всего 60 секунд — огромнейший АоЕ урон каждую минуту!

Сильнейший мидер с минимумом контрпиков
Законтрить ОД пиком крайне сложно — герой чувствует себя комфортно в любом матчапе, но все же есть несколько героев, которые могут помешать персонажу на центральном коридоре.
Sniper

Благодаря огромной дальности атаки и неприятной шрапнели персонаж может вполне комфортно чувствовать себя в дуэли с ОД — гном легко избегает астрала и способен фармить крипов через первый скилл.
В лейте Снайпер благодаря Пике и Шарду может держать ОД на расстоянии и не подставляться под смертельные тычки.
Arc Warden
Арк еще более неприятен для ОД — персонаж, даже спрятавшись в Астрал, рискует поймать целый стак Спарков. Стоит сказать, что и первый скилл ОД, который вносит невероятно много урона, не помеха Арку — ведь есть купол, который заблокирует весь дамаг.
Также стоит отметить, что Outworld Destroyer будет крайне дискомфортно ощущать себя в игре с Анти-Магом, который за секунду может выжечь всю ману и взорвать персонажа даже после срабатывания Аганимного щита.
Отнесем сюда Никса, Лансера и Бруду — персонажей, которые, конечно, могут надоедать ОД, но определенно отнести их к контрпику я не могу.
Даже несмотря на все «но», ОД остается сильнейшим мидером. На данный момент винрейт персонажа составляет 52 процента и позволяет ему входить в шестерку сильнейших мидеров патча. О том, что герой действительно силен, говорит частота банов — которая составляет 3 процента (банят чаще лишь АМа и Тинкера).
Отмечу, что за десять последних игр на ОД лишь трижды я потерпел поражение (при этом всего однажды проиграл мид). Все игры проходили на авераге в 2000–3000 ММР в пати с человеком, в профиле которого красуется медалька Рекрута.

К удивлению многих - персонажа всего лишь пять раз пикали на Дримлиге (в игре с OG gpk показал феноменальную игру на персонаже, сломав трон со статистикой 11/0/12). Винрейт персонажа на турнире составляет гордые 60 процентов. При этом ОД способен закрыть Тимбера, Аббадона и Оракла — персонажей, которые крайне часто попадаются в матчапах на профессиональных турнирах.
Но почему же он остается невостребованным на про-сцене. Дело в том, что на персонаже крайне тяжело камбэкнуть после провального старта. Если опоздать со сборкой ключевых предметов больше, чем на 5 минут, то о победе можно забыть. Да, можно сместиться в лес, но тогда команда в мид-гейме останется без крутейшего АоЕ ультимейта, а ОД не найдет важные фраги, о которых я писал ранее.
Для Outworld Destroyer крайне важны первые 20 минут игры, во время которых герой добывает преимущество для своей команды и собирает первые шмотки (Пика и Витч Блейд), которые потеряют свою ценность к 30 минуте игры.
Полагаю, что Valve и дальше не будет нерфить героя, что хорошо для игроков до 5к ПТС, ведь именно сейчас ОД - один из лучших персонажей для фарма ПТС.
© Абузьте, пока не пофиксили.





























