Трибуна
4 мин.

Cобрал худший драфт в истории Доты. 10 лет спустя

В далеком 2015 году...

  • Когда Сатанику было всего 8 лет.

  • Задолго до того, как Торонтотокио еще не ушел с единственной подходящей ему позиции.

  • А Пуппей все еще попадал на Tир-1 турниры...

Произошла легендарная битва Cloud9 против Vici Gaming. Это был The Summit 3, 13 мая 2015 года.

Студии аналитики нередко называют один из драфтов «полностью нерабочим» еще на стадии пиков, но игра часто доказывает обратное. Не в тот раз. Бруда, Бистмастер, Котел, Друид и Таск – пятерка героев, которые не синергировали ни друг с другом, ни с реальностью. Ни 10 лет назад, ни сейчас этот драфт не выглядит играбельным.

VG разнесли Cloud9 за 14 минут, оставив в истории Dota 2 эталонный пример провала.

Много воды утекло с тех пор. Текущая мета устоялась, баны и пики стали предсказуемыми. Но то, что случается раз, обязательно повторится. Уже идет FISSURE Universe 4, и я решил: пора обновить худший драфт в истории.

Задача – придумать пик, который затмит даже тот хаос от Cloud9. Включаем фантазию и начинаем. Но сначала – правила.

Ограничения 

  1. Cloud9 не пикали с закрытыми глазами – у них был план, просто он не сработал. Мы тоже будем придумывать «идею» для каждого героя, чтобы провал выглядел осмысленным.

  2. Никаких прямых контр-пиков вроде Медузы в Анти-мага или Мипо в Виверну. Нам нужен органичный ужас.

  3. Нужен действительно плохой драфт. Не будем изобретать велосипед. По итогам последнего крупного турнира 27 героев не выбрали ни разу. Будем пикать из этого набора.

Симуляция: FISSURE Universe 4, групповой этап

У нас второй пик. Оппоненты банят Найкса, Абадона и Тинкера – стандартный набор метовых угроз. Мы отвечаем банами Фуры, Тини, Магнуса и Даззла – да, с банами у нас все в порядке. Помним, у нас проблемы только с пиками.

Получаем в лицо Баланара на первый пик. Время создавать худший драфт в истории Dota 2.

Первый пик: Зевс

Баланар – это в первую очередь вижн в драке. Мы умнее всех, пока просто ответим тем же. Возьмем Зевса. Нажмет одну кнопку, и мы тоже будем все видеть.

Плюс, в мету тайминговых убийств Терзателя нет-нет, да и пару килов на халяву будет. Согласитесь, какая-никакая, но идея есть.

Подбаним пака, уже подозреваем, что контроля в нашем драфте будет не хватать. Противники в шоке с Зевса, тратят половину времени, чтобы прийти в себя, банят Аппарата и Алхимика. Это все вне нашего супового набора, поэтому кайфуем.

Второй пик: Трент

Уверенно нажимаем на Трента. Герой с тычкой под 100 не может быть плох на линии. Плюс уверены, что Зевс будет богатым. Нимбус, залетающий под ульт Дерева, – кажется, ничего сложного, а пользы будет много.

Противники в таком шоке, что, кажется, уже морально сломлены. Отвечают простыми метовыми героями։ Свен и Муэрта. Продолжаем кайфовать. Осозали, что Баланар – тройка. Уже хорошо: пользы как от четверки, и будет бедным. К тому же, против нас не Сайберлайт – Аегис не украдет, Гемы в безопасности.

Третий и четвертый пики: Баратрум и Джаггернаут

Пришло время открывать коров. Понятно, что Свена нужно кайтить, но мы не ищем легких путей. Что толку от БКБ и ГДС, если мы не выпустим мейн-керри оппонента из контроля?

Наша тройка уверенно коллит Баратрума через аспект на баши. Нет ни одной причины не доверять.

Ну и добавим берст-урона, чтобы стирать главную проблему врага за секунду. Был такой керри, Джаггернаут. «Го убьем до БКБ» – звучит как надежный план.

Противники отказываются верить своим глазам, таймера на раздумья мало, тыкают в Сайленсера (самая надежная кнопка в мире). Подбаним Хускара и Эмбера. Противник отправляет в бан Инвокера и Шторма. В очередной раз мимо, что сказать. Оппонент в панике закрывает свой драфт ДК.

Пятый пик: Arc Warden

Размышляем, благо таймер позволяет. Что добрать, чтобы выглядело ультимативно? Через несколько секунд ответит приходит сам – фри для Арк Вардена. Свена из уравнения мы уже исключили, с остальными бьемся на кулаках. На центральном коридоре ДК ничего предъявить не сможем, но пофармить он там тоже не помешает.

Мстители 2.0, новая пятерка смерти։ Зевс, Трент, Бара, Джага и Арк Варден

А теперь серьезно.

Дойдя до этого места, я понял, что пранк вышел из-под контроля. Это просто ужасный драфт, я горжусь им. Он настолько недееспособен, что описание его недееспособности займет больше строк текста, чем уже написано.

Спустя почти 10 лет заоблачный уровень заданный тем легендарным драфтом Cloud9 наконец превзойден.

Всех, кто способен что-либо ухудшить в этом драфте, приглашаю в комментарии.

Команды-участницы FISSURE Universe 4, это фри ачивка, хуже не найдете!