В Доте появился инпут-лаг. Как его убрать?
Утюг не понадобится.
С выходом патча 7.38 в Доте снова появился инпут-лаг. Это задержка ввода, микропауза между нажатием кнопки мыши или клавиатуры и результатом действия в игре. Инпут-лаг может стать проблемой, даже когда с пингом и FPS все в порядке.

На задержки сразу пожаловались игроки: на Реддите в разделе Доты появились десятки тем про инпут-лаг. Профессионалы тоже не остались в стороне:
Айбек «TA2000» Токаев: «В Доту инпут-лаг добавили? Или почему игра ощущается[, как будто у меня] 300 пинг, или я шиз? Или нет?».
Sunbhie, экс-тренер Aurora, Talon, Fnatic и Secret: «Игра очень лагает даже на низком пинге».
Мартин «Saksa» Саздов: «Да, патч 7.38 добавил разнообразия, но он бесит меня больше, чем что-либо еще. Не знаю, что разработчики сделали, но Дота стала какой-то медлительной и постоянно лагает. Valve нужно оптимизировать игру, потому что что-то явно не так.
Задержка [перед выполнением действия] стала больше, я ощущал это в каждой игре. И я не единственный, кто это заметил, – другие тоже обратили на это внимание. Надеюсь, это быстро исправят, потому что сейчас ситуация довольно неприятная».

Инпут-лаг мешает дотерам играть уже не впервые. Последний такой инцидент был во времена выхода предыдущего крупного патча, 7.37. Тогда Valve исправила задержки за пару дней. Сейчас же, спустя неделю после выхода патча 7.38 на связь вышел Джефф Хилл, разработчик Доты:
«В обновлении 7.38 была обнаружена проблема с кодом, которая иногда вызывала дополнительную задержку при выполнении команд. Эта ошибка была исправлена в обновлении от 21.02 (пятница).
Если вы заметили проблему с инпут-лагом, сообщите ID матча и тайминг в игре. С помощью идентификатора матча мы можем проверить логи сервера и сети, чтобы более подробно узнать, что может происходить».
К 6-му марта Джефф рассказал о борьбе с проблемой:
«Буквально несколько минут назад мы выпустили обновление, в котором есть код, который должен устранить хотя бы один возможный источник задержки.
Также мы добавили телеметрию, чтобы помочь выявить задержку по мере ее возникновения. Поэтому новые ID матчей очень полезны для выявления проблемы».
Как понять, есть ли инпут-лаг?
И снова совет от разработчика: можно поэкспериментировать с добавлением команды «+dota_debug_change_cursor_during_pending_order 1» в командную строку Доты. Скопируйте ее в параметры запуска. ПКМ по Доте в Steam, далее заходим в Свойства и вставляем скопированную команду в окошко для ввода.

Теперь курсор будет светиться ярче, когда клиент отправит команду, но сервер ее еще не подтвердит. Параметр ничего не решает и не изменит работу сети, но сделает задержку более наглядной, что позволит обнаружить инпут-лаг.
Как пофиксить инпут-лаг?
Если проблема возникла, то полностью ее решить, увы, нельзя. Но есть опции снизить задержку и сделать игру плавнее и приятнее:
1. Добавить строку «+cl_clock_recvmargin_enable 0» в параметры запуска.

2. Если используете Vulkan в качестве API рендеринга, то поменяйте его на Direct3D 11 (DirectX 11). Говорят, он снижает задержки из-за лучшей совместимости с большинством систем.
Если Direct3D 11 уже используется, то команда «-dx11» в параметрах запуска может помочь. Она принудительно запускает Доту на этом API.
3. Просто понизить качество графики в Доте. Особенно снять галочки «Расчет шейдеров» и «Высокое качество воды». Есть предположение, что инпут-лаг вернулся именно из-за кратного увеличения воды на карте.
Если не страшно играть в Доту без крутой графики, то снимите все галочки и снижайте качество текстур, теней и эффектов до среднего или низкого уровня. Для совсем отчаянных: выкручиваем «Качество обработки экрана» на 99% и ставим галочки на FidelityFX Super Resolution и «Сглаживание».

Уменьшение разрешения тоже может помочь. Некоторые спидраннеры пользуются этим в других играх, чтобы снизить задержку. Пользователи Реддита пишут, что это помогло им и в Доте.
* * *
Головастики захватили Тикток! Играют на флейте, убивают кобольда-бригадира































