Bo1 – рулетка? Разбираемся, насколько это несправедливый формат
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Что объединяет все Инты от первого до одиннадцатого? Правильно, на каждом из них был хоть один матч в Bo1 – «самом несправедливом формате». Разбираемся, насколько правдиво это определение.
Главная претензия – у команды нет шанса на ошибку, поэтому анализировать будем процент камбэка со счета 0:1 в матчах формата Bo3. Сошлемся на «магию Инта» и будем рассматривать лишь турниры серии The International.
Как видим, на каждом конкурентном турнире с большой выборкой процент камбэка с 0:1 не достигает даже 30%. А общая статистика: 47 камбэков из 228 матчей, что составляет 20,6%.
Правда ли Bo1 ужасно несправедливый формат? Для определения финальных стадий – скорее да. Просто взгляните, насколько неестественно выглядит сетка TI1, в которой лишь 4 матча были сыграны не в формате Bo1.
Применять формат в первых стадиях нижней сетки для экономии времени – вполне адекватное решение. Все же 80%, что команда, выигравшая первую карту, пройдет дальше – неплохо при острой необходимости сэкономить пару лишних дней.
Понятно, что в идеальном мире для определения мест каждой команды можно играть Bo5 и более серии, с тремя сетками или «гладкий чемпионат» на сотни туров, но это невозможно. И в качестве баланса возможностей организаторов, внимания зрителей и определения лучших команд – использование Bo1 на ранних стадиях было оправдано.
А теперь в качестве бонуса рассмотрим, как кажется, главных «жертв» Bo1. И посмотрим, кто из чемпионов смог бы сохранить свой титул, проходя все матчи в этом формате.
Главные жертвы Bo1-«рулетки»
M5, TI1: NS – Dread – Art-Art – Santa – God
Тут команда одновременно стала и жертвой сетки, и жертвой Bo1. Потенциально третья по силе команда по воле случайности закончила выступление лишь на 5-6-м месте, проиграв будущим финалистам NAVI и Ehome.
NAVI, TI6: Ditya Ra – Dendi – GeneRaL – SoNNeikO – Artstyle
Наверно последний период, когда «рожденные побеждать» были по-настоящему близки к званию тир-1 команды. Буквально за две недели до Инта NAVI выиграли первый за много лет тир-1 турнир, а в группе Инта даже обыграли будущих чемпионов – Wings. Но в целом группа была неудачная, и попав в первом же раунде на Liquid, три игрока которой через год станут чемпионами, NAVI отправились домой.
Newbee, TI8: Moogy – Sccc – Kpii – Kaka – Faith
Пусть действующие вице-чемпионы и играли хуже, чем годом ранее, но команда уверенно сыграла группу. Только переигровки лишили ее верхней сетки.
А в нижней они сенсационно проиграли Winstirke (Silent – Iceberg – Nongrata – Nofear – AWF) и покинули турнир.
Team Spirit, TI11: Yatoro – Torontotokyo – Collapse – Mira – Miposhka
Без сомнений главная жертва Bo1, после этого турнира матчей такого формата на Интах не было – видимо, в этом огромная «заслуга» «драконов». Картина, которая до сих пор вызывает боль у всех фанатов Spirit:
Судьба Интов, если бы Bo1 был основным форматом в Доте
TI1 – в финал к NAVI выходят Scythe, а не Ehome, после чего «рожденные побеждать», вероятно, сохранили бы титул.
TI2 – NAVI проигрывают IG в полуфинале верхней сетки и, скорее всего, не выходят в финал. А шансы на Эгиду кратно возрастают для LGD, которые на том турнире в один момент имели статистику 19:0!
TI3 – Alliance уверенно забирают Эгиду, команда ни разу не уступала в счете. А вот в финале великого матча с NAVI нет – Orange выбили их в финале нижней сетки.
TI4 – финал ровно такой же – Newbee vs VG, а вот победителем выходит вторая китайская команда.
TI5 – EG проигрывают Ehome в полуфинале винеров, CDEC играют с ними за выход в гранд-финал, а «злым гениям» предстоит тяжелый путь в нижней сетке, хоть и не без шансов преодолеть его.
TI6 – Wings так же уверенно выходят в финал, а там... EG. DC вылетели еще в топ 7-8, и никакой сказки.
TI7 – никакого спринта по лузерам у Liquid не вышло – вылет от Secret в первом же матче нижней сетки. Newbee, вероятно, забрали бы второй титул.
TI8 – все как в жизни: финал OG vs LGD с победой главной сказки в истории Доты.
TI9 – в вот тут, несмотря на доминирующую победу в реальной жизни, победитель бы, вероятно, изменился. OG проиграли первую карту всем трем последним соперникам в плей-офф. Судьбу Эгиды решали бы Liquid, EG и LGD.
TI10 – «драконы» не падают в лузера, LGD так же доминируют. Вероятно, финал все же повторился бы, а там первую карту забрали именно Spirit.
TI11 – Tundra и Secret – без изменений, а вот за топ-3 бились бы Thunder Awaken и Team Aster, Liquid уже вылетела.
TI12 – VP сенсационно выбивают «драконов» в лузера, финалист GG вылетает в топ 5-6. В финале LGD, вероятно, все равно встретились бы с монстрами из Spirit.
TI13 – тут все просто: Liquid не проиграла ни одной карты в плей-офф, формат им не важен.