Пять причин почему Дота не умрет
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Мой первый пост и чему его посвятить, как не хайпу о смерти/жизни Доты. Я слежу за многими видами классического спорта, помню как мы в комп клубах смотрели баталии в AOE 2 или HOMM3, ВК3 и история, когда что-то умирает не уникальна. Для начало подсветим парочку ключевых причин, почему киберспортивная дисциплина может "умереть": - Выход новой игры в этом жанре, которая вытесняет существующую. Примерно таким образом исчез Quake, появились более интересные шутеры, а в конце концов Апекс, Валорант и Овервотч поставили крест на легендарной серии игр. Кстати, любители и олды вспоминают про "кваку" нередко можно услышать теплые слова от того же СaspeRRR`a(комментатора MainCast) - Жанр исчерпал себя, к сожалению это сейчас происходит с RTS, а чуть раньше с ММОRPG. Мне хочется верить, что классические стратегии еще выстрелят и ворвутся на про сцену, то многопользовательские РПГ уже вряд ли. Главная причина - ценность времени в 20х слишком отличается от середины 00х. Да, по прежнему есть люди, которые заходят погриндить мобцов в "Линейку" или побегать по квестам в ВОВ, но соревновательная часть, увы закончилась.
А теперь собственно по тексту.
Первая причина это ты... И это не совсем шутка.
Экосистема Доты очень хорошо сформирована, даже в случае отказа Вальве делать что либо, людей которые чем-либо заняты в Доте хватит с головой для проведения качественных турниров, их комментирования и освещения, организации команд и т.д. В том числе все это возможно благодаря огромной аудитории - множество людей которые проявляют интерес и следят за событиями, к тому же готовы поддержать игру парой звонких монет и это переход ко второй причине. Причина номер два - пока проект прибыльный - Вальве никуда не денется.
Никто не избавляется от рентабельного бизнеса, я не буду говорить что Габен и ко могут делать лучше, это пожалуй тема для другого поста, но уж точно никто не выкинет/не угробит игру приносящую пару десятков миллионов в год. И с точки зрения бизнеса у Доты все хорошо. Третья по списку, но не по значению - Доту нечем заменить.
Жанр МОBА еще не зашел в золотую эру и точно не собирается умирать, а прямых конкурентов нет вовсе. Многие очень зря считают, что LOL и Дота конкуренты, игры слишком разные, как и аудитория. Конечно есть пересечения, но не больше чем у Valorant и CSGO. Последним прямым конкурентом был HOT, но он эту конкуренцию проиграл. Вот даже чисто гипотетически представить, что завтра Дота закрывается, клиент не работает, ничего нет - во что уйдут играть пользователи? Смею предположить в популярные одиночные игры и будут ждать, пока кто-то займет нишу(сами того не осознавая).
Номер четыре - сила привычки.
Вот есть одна известная браузерная игра по мотивам героев, в эпоху браузерных игр она очевидно была звездой. Но уже около 10 лет браузерные игры мертвы как жанр, но у десятка тысяч человек уже привычка и зависимость, они периодически заходят играть, донатят и своей активностью удерживают рентабельность и интерес администрации продолжать "что-то" делать. Если экстраполировать эту историю на Доту - мы получим не пару тысяч, а пару сотен тысяч, которые даже при полном отсутствии любых новшеств и развития будут играть просто потому что привыкли.
Пятая и финальная - Дота не вышла на свой пик.
Тут сделаю сноску, это лично мое мнение и фактов не будет. Дота не пережила свой золотой век ей это только предстоит, и призовые на TI тут не при чем. Только в 21 году в СНГ, благодаря Team Spirit, про такое явление как киберспорт начали говорить вне вакуума жанра. Игроков зовут на ТВ, об этом говорят чиновники и депутаты, принимают разные нормативы и так далее. Для молодых людей возможно станет открытием то, что общество в своем большинстве еще не настолько цифровизировано как в Европе или США. И следующая декада имеет большие шансы на то чтоб это исправить, а глядя на прошлые 4 пункта становится понятно - Дота будет частью этого процесса. Спасибо за внимание. Берегите свои нервы.