Dota ratings
Блог

Рейтинг высшей лиги СНГ после 4 туров: новичок VP – сильнейший, Collapse – в топ-4

General – лучший у NAVI.

Две трети DPC-сезона позади, остались только 2 тура! Подведем предварительные итоги 4 недель с помощью нашего рейтинга.

Как работает рейтинг Sports.ru?

Игроки получают оценки за каждую карту на основе того, насколько они превзошли средние значения для героев в паблике от 5000 MMR. Например, если дотер делает в 2 раза больше фрагов на мидовой Лине, чем средняя Лина в центре за это же время в паблике от 5000 MMR, то его показатель киллов считаем равным 2. По итогам карты мы берем все показатели игрока, подставляем их в формулу и получаем оценку – числовое отображение качества игры. У саппортов и коров формулы отличаются. По итогам тура для каждого игрока берутся среднее значение всех оценок, а также их медиана. Среднее из двух этих чисел = рейтинг игрока.

Рейтинг Sports.ru учитывает даже такие детали, как:

1. Бонус за лечение союзников для кор-позиций – достаточный, чтобы отметить полезное действие, и не слишком большой, чтобы Кентавр с 200 единиц хила за час не набрал слишком много.

2. Потолок максимальной величины KDA – чтобы игроки с малым числом смертей за карту не уходили в огромный отрыв.

3. Ограничения на урон по вышкам и лечение – чтобы нельзя было абузить героев со слишком низкой планкой в паблике.

Таким образом формируется максимально точная оценка качества игры. Еще детальнее с принципами работы рейтинга и изменениями можете ознакомиться в этом доке.

Принцип работы рейтинга Sports.ru

Примечание: места по блокам, представленные на картинках, не влияют на рейтинг. Это просто дополнительная интересная статистика.

Главное:

★ Несмотря на легкую победу над Империей, не все игроки VP поднялись в рейтинге. В первую очередь это касается Pure. Керри Virtus.pro улучшил свой рейтинг всего на 0,01 и пропустил вперед Крылата, круто сыгравшего против Unique (Mind Games). DM – вторая спорная фигура. Да, он обогнал Генерала, но всего на 0,008. И отставание от топ-3 оффлейнеров у Дмитрия просто огромное. Если в прошлом сезоне DM на равных боролся с Коллапсом, то сейчас его форма далека от идеала.

Из позитивного: Gpk и Xakoda – герои тура у Virtus.pro. Первый улучшил рейтинг на 0,12 и закрепился в топ-4 мидеров. А второй с огромным отрывом возглавил общую таблицу. Не стоит делать далеко идущих выводов – прошла всего лишь одна серия против худшей команды лиги. После матча с NAVI показатели Хакоды наверняка упадут. Но старт у новичка VP все равно получился бодрый – и это круто.

★ 2 поражения за неделю фактически обнулили шансы NAVI на мейджор. И самое страшное, что теперь вся команда по статистике выглядит как единая серая масса, которая играет на среднем для лиги уровне. Посмотрите на рейтинги Витюна, Нуна, Генерала и Алохи: они все в пределах 0,84 – 0,88. Насколько это круто? Открываем общий топ на 43 игрока. Видим четырех бойцов NAVI на 19-23 местах. То есть ровно в середине таблицы. Для состава, претендующего на мейджор (по крайней мере, по словам самих NAVI), это просто ужасно. И пятая строчка в дивизионе наглядно отражает уровень команды.

Но даже в этой безрадостной картине есть одно печальное исключение – Solo. Худшая пятерка лиги, второй с конца саппорт и просто игрок с 37-й позиции из 43. Только 5 карт из 14 кэп NAVI отыграл с нормальной оценкой. Если учесть, что 3 из них были против Empire и Unique (Mind Games), то картина становится максимально прискорбной.

На следующей неделе матчи с Monaco Gambit и Virtus.pro. Если ребята Артстайла проиграют дважды, NAVI вернутся на 6-е место, которое в прошлом сезоне занял состав с Рамзесом и Роджером.

★ Лучший перфоманс четвертого тура – Yamich на первой карте против Team Empire. Его Queen of Pain:

– Оформила KDA 7-3-17 за 26 минут. Саппорт VP поучаствовал в 24 убийствах – это лучший результат на карте. По ассистам наравне с Ямичем отыграл только ДМ (у его Тайда тоже 17 ассистов).

– Нанесла 15063 единицы урона вражеским героям. У союзной Луны – 16133, у вражеской Пугны – 15930, у всех остальных из Империи – максимум 6894.

Итоговая оценка саппорта Virtus.pro – 2,03.

★ Худшее выступление четвертой недели – Alohadance на второй карте против Team Spirit. Его Weaver:

– Закончил карту с KDA 1-8-3 за 41 минуту. Обычно Вивер-четверка играет на KDA 6-7-18.

– Умирал чаще всех. У Team Spirit в сумме смертей меньше – 7!

– Нанес 7944 единицы урона по героям. Это чуть больше, чем у союзного Аппарата (7711). И заметно меньше, чем у вражеского Трента (8511).

Итоговая оценка четверки NAVI – 0,04.

Турнирная таблица

* * *

В ближайшие дни мы подведем итоги второго СНГ-дивизиона, поэтому подписывайтесь на блог и следите за изменениями!

Еще 10 бедных, но известных дотеров: PGG, Sqreen и Vigoss не заработали даже $9 тысяч

10 звезд Доты с заброшенным инстаграмом. У Пуппея и Джеракса не было постов два года

33 комментария
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
по игре спирит - НаВи, 2ая карта Алоха сыграл вивером возможно лучше? Цифры то, цифры сё.. но Я смотрел одним глазом трансляцию НСа и он (не претендую на истину) об его игре говорил "Алоха исполнял гениально, но. один в поле не воин"
Это тот случай, когда статистика говорит сама за себя. У Алохи по всем ключевым показателям ужасные цифры. Если на 1 килл еще можно закрыть глаза (саппорт все-таки), то даже на 8 смертей уже сложно. Соло на Аппарате умер в 2 раза меньше!

Ну а 3 ассиста за 41 минуту, 288 GPM, 346 XPM и 0 урона по вышкам - это антирекорды для Вивера-саппорта за всю лигу. Плюс еще 7,9к урона по героям - это 47% от нормы (второй с конца показатель среди всех Виверов-сапов этого сезона в высшем диве СНГ).

Не спорю, что в отдельных моментах Алоха играл круто (наверняка это и отметил Ярослав) но эпизод - дело секундное, а карта длилась 41 минуту. И в целом она получилась ужасной для Ильи.
+2
-1
+1
Я думал лучшим перфомансом недели будет Урса от ВиТюна на первой карте со спирит
Вы, кстати, были недалеки от истины. Это лучший перформанс тура среди керри и один из пяти лучших в целом.

У Витюна там очень крутые цифры, но не стоит забывать, что карта шла аж 73 минуты. Поскольку мы учитываем и героя, и время, то у Алика получается не прям космическая (просто шикарная) оценка.
+1
0
+1
имеют, но нужно коррелировать показатели от роли к роли. если бы мы говорили, что игрок 1 или 2 позиции имел показатели алохи - то вопросов бы не было. для 4 и 5 позиции эти параметры далеко не так важны. надеюсь для Вас это не открытие, в доте нельзя все сводить к параметрам, которые зависят только от драк (кда, урон и лечение это как раз такие параметры), в противном случае вся игра состояла бы только из бесконечных файтов. хотя, судя по тому, что в Вашей статистике нет таких параметров, как вардинг (сколько стоят поставленные тобой варды, сколько информации они дают (смоки, убийства под ними и так далее), сколько стоят варды оппонента, спэйс криэйтинг (сколько времени враги тратят на убийство тебя в зависимости от того, на какой роли играешь ты и какие роли убивают тебя, сколько золота за это время зарабатывает твоя команда, а сколько команда оппонента), то складывается ощущение, что для Вас самое главное в доте - как чел побил крипочков и как мало он поумирал, вне зависимости от его роли
Дота действительно состоит не только из файтов, но во многом именно файты определяют исход игры.

По части вардинга - да, это ценный параметр, он действительно влияет на исход. Мы очень давно хотим включить его в рейтинг, но, к сожалению, на данный момент это невозможно по причинам технического характера. Они от меня никак не зависят, увы. На Дотабаффе же информация по каждому варду оформлена так, что забирать ее ручным способом слишком долго (в десятки раз дольше, чем оформить все остальные показатели).

Про создание спэйса - здесь проблема в том, как его посчитать. Ну и в том, что таких данных, само собой, нет нигде. Идея хорошая, но пока нереализуемая.

В целом я согласен, что определенные детали мы упускаем из-за технических причин, но при этом нельзя и не брать в расчет крайне печальное состояние попавших в рейтинг показателей. 8 смертей - это все равно очень много, даже для такой игры. 3 ассиста - это все равно очень мало, даже для такой игры. 7944 урона по героям - это безумно мало по любым меркам.

Алоха действительно пытался и старался, но нельзя не отметить и проигранную линию, и разгромную игру в целом. Возможно, с дополнительными показателями оценка Ильи была бы выше, но вряд ли кардинально (на уровне хотя бы среднего перформанса).
+1
0
+1
по игре спирит - НаВи, 2ая карта Алоха сыграл вивером возможно лучше? Цифры то, цифры сё.. но Я смотрел одним глазом трансляцию НСа и он (не претендую на истину) об его игре говорил "Алоха исполнял гениально, но. один в поле не воин"
+1
-1
0
Дота действительно состоит не только из файтов, но во многом именно файты определяют исход игры. По части вардинга - да, это ценный параметр, он действительно влияет на исход. Мы очень давно хотим включить его в рейтинг, но, к сожалению, на данный момент это невозможно по причинам технического характера. Они от меня никак не зависят, увы. На Дотабаффе же информация по каждому варду оформлена так, что забирать ее ручным способом слишком долго (в десятки раз дольше, чем оформить все остальные показатели). Про создание спэйса - здесь проблема в том, как его посчитать. Ну и в том, что таких данных, само собой, нет нигде. Идея хорошая, но пока нереализуемая. В целом я согласен, что определенные детали мы упускаем из-за технических причин, но при этом нельзя и не брать в расчет крайне печальное состояние попавших в рейтинг показателей. 8 смертей - это все равно очень много, даже для такой игры. 3 ассиста - это все равно очень мало, даже для такой игры. 7944 урона по героям - это безумно мало по любым меркам. Алоха действительно пытался и старался, но нельзя не отметить и проигранную линию, и разгромную игру в целом. Возможно, с дополнительными показателями оценка Ильи была бы выше, но вряд ли кардинально (на уровне хотя бы среднего перформанса).
то есть, у Вас есть только метрики, которые видны любому челу, кто заходит в доту и смотрит послеигровую статистику героев, Вы их сопоставляете со средними значениями по хайммр пабу и на основе этих данных говорите о чьем-то провальном перфомансе? серьезно?
хорошо, давайте рассмотрим качество этих 8 смертей - где они были сделаны, кем они были сделаны? они были сделаны 5 позицией в соло или это были килы 2саппа + 1-2 корр роли под т3 врага, когда вся твоя тима в этот момент спокойно фармит? это же тоже разное качество смертей.
3 ассиста - вивер 4 позиции не совсем тот герой, который может сам создать какие-то килы из ничего, и участие в 3 из 7 килов всей команды это НЕ плохой показатель.
8к урона по героям, когда вся твоя задача по карте - максимально оттягивать внимание оппонентов на тебя, чтобы твои коры могли фармить без опаски ганга это НЕ плохой показатель, потому что тебе просто НЕГДЕ наносить урон (исходя из Вашей статистики, если бы он просто выходил и стучал по тренту, он был бы более полезен, просто потому что он набил бы лишние пару тысяч урона.
Вам самим не кажется, что слишком много пробелов в Вашей статистике? я не спорю, играть с цифрами это очень весело, но не вводите, пожалуйста, Ваших читателей в заблуждение Вашими попытками в статистику, потому что, хоть я и не фанат алохи, но это был один из лучших перфомансов от виверов 4 за всё время, что я смотрю доту
+2
-2
0
Это тот случай, когда статистика говорит сама за себя. У Алохи по всем ключевым показателям ужасные цифры. Если на 1 килл еще можно закрыть глаза (саппорт все-таки), то даже на 8 смертей уже сложно. Соло на Аппарате умер в 2 раза меньше! Ну а 3 ассиста за 41 минуту, 288 GPM, 346 XPM и 0 урона по вышкам - это антирекорды для Вивера-саппорта за всю лигу. Плюс еще 7,9к урона по героям - это 47% от нормы (второй с конца показатель среди всех Виверов-сапов этого сезона в высшем диве СНГ). Не спорю, что в отдельных моментах Алоха играл круто (наверняка это и отметил Ярослав) но эпизод - дело секундное, а карта длилась 41 минуту. И в целом она получилась ужасной для Ильи.
лул, чел всю игру максимально оттягивал момент, когда нави снесут, сплитил, создавал просто тонну спейса стягивая на свои поимки по 2-4 героя спиритов, периодически заставляя их тратить ультимейты на свое убийство, а иногда даже выживал после всего этого. в каком месте она получилась ужасна, если только с точки зрения цифр, которые не говорят ни о чем вообще. это заставляет задуматься над тем, насколько эта статистика отображает хоть сколько-то полезную информацию, касаемо как минимум саппортов.
+2
-2
0
лул, чел всю игру максимально оттягивал момент, когда нави снесут, сплитил, создавал просто тонну спейса стягивая на свои поимки по 2-4 героя спиритов, периодически заставляя их тратить ультимейты на свое убийство, а иногда даже выживал после всего этого. в каком месте она получилась ужасна, если только с точки зрения цифр, которые не говорят ни о чем вообще. это заставляет задуматься над тем, насколько эта статистика отображает хоть сколько-то полезную информацию, касаемо как минимум саппортов.
Статистика - вещь упрямая, ей неинтересно, кто там что оттягивал. NAVI проиграли разгромно и по счету, и по игре. Все остальное - не более чем лирика. Алоха в этом поражении виноват не меньше своих тиммейтов.
+1
-1
0
Ваша статистика говорит об одном, но все остальные зрители того матча говорят об обратном. Ну там и правда один алоха играл, наверное единственный игрок у которого был положительный импакт, а сравнивать его с аппаратом, мягко говоря "бесполезным", отсидевшем на своей половине в контексте этой игры тоже не уместно.
В поддержку вашего рейтинга скажу, что в основном все по делу и отображает реальный уровень игроков, тут спору нет, но бывают исключения)
0
0
0
0,5 спейскриэйтинг??? ну это целый блок метрик, раз на то пошло. тут нужно учесть кд всех скиллов, которые потратили на убийство героя, время, потраченное на убийство героя, возможно отводы, стаки сделанные героем, и если покопаться, то можно ещё что-нибудь добавить. да и в целом статистика у вас вещь не самая стабильная. к примеру если дум будет нон-стоп фармить лес и раз в 2,5 минуты выходить и убивать вражескую 5ку через ульт, то у него и кда будет огромный и нетворс не хилый и крипстат хороший, но это не значит что по статистике он будет лучшим игроком. все бы только так и играли.
По идее с блоком: там еще тогда надо будет учитывать качество размена (сколько на сколько персонажей), время пребывания в таверне, а также приросты нетворса за время отсутствия героя. В любом случае у поставщиков данных как минимум пока нет подобной информации.

По части примера с Думом: я сильно не уверен, что с таким плейстайлом у него к концу карты все будет хорошо что с ассистами, что со смертями, что с доп. показателями (урон по героям, урон по вышкам, лечение). В драках ведь герой не участвует, когда нон-стоп фармит и ульт по кд отдает.
0
0
0
статистика это вещь, которая может быть неполная и плохоинтрепретированная. в футболе, если ты центральный защитник, то тебе не будут предъявлять малый вклад в забитые командой голы. говорить, что алоха показал худший перфоманс за неделю основываясь только на цифрах его кда, гпм и, прости Господи, тавер демедже, это расписаться в том, что либо ваша статистика не несёт никакой информации относительно 4 и 5 позиции
А что касается аналогии с футболом: вы не поверите, но в большинстве топ-команд огромное внимание уделяется первому пасу центральных защитников. И их атакующим навыкам в целом. Если бы ЦЗ оценивали только по оборонительным скиллам, Серхио Рамос никогда не построил бы настолько великую карьеру.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий