Empire недооценивают, но у них есть шанс на топ-3. И вот почему
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
В истории соревновательной сцены Dota 2 в СНГ Team Empire — значимый тег. Длительное время имперцы входили в число топ-клубов региона и даже мира. У организации уже давно не было конкурентоспособного состава, поэтому для многих удивлением стал выход команды в высший дивизион региональной лиги DPC. Естественно, Империю сразу же записали в число аутсайдеров соревнования.
Возможно, я тоже бы не выбивался из ряда скептиков, если бы не новость о подписании Chappie в качестве тренера. В свое время я считал его самым перспективным игроком в СНГ, поэтому решил понаблюдать за игрой команды. И если первая игра против Virtus.pro ожидаемо была проиграна без вопросов, то вторая серия против Team Spirit заставила верить в команду.
Можно было бы списать успех на случайность или недооценку со стороны соперника, но молодой состав под руководством опытного тренера дважды выиграл карту после 60-й минуты против номинально более сильного соперника. При чем, первый раз с позиции атаки, второй — защиты.
Первая карта
Уже с лайнинга Team Empire показали, что не боятся противника, и долгое время вели по нетворсу. Не самые удачные действия на Рошане привели к потери преимущества, и игра перешла в лейт. Хочу привести пример командных решений и слаженных действий, которые заставляют ждать следующего матча и подтапливать за команду.
Петушара на Фурионе за несколько минут дважды умирает в, казалось бы, необязательных ситуациях, но его команда успешно использует пространство и наращивает преимущество.
Моментальное нападение на Бетрайдера, который до этого потратил BKB, дает возможность безопасно забрать Рошана:
После 60-й минуты Empire зажали противника на базе, не давая получить тир-5 предметы. Но для того, чтобы снова сделать минус перед следующим Рошаном, они временно отступают. Урса проглатывает наживку и расплачивается за это жизнью:
Несмотря на преимущество, команда не рискует и отступает сразу после байбеков соперников. Во время драк Фура суммонами пушит здания.
Решающий момент — Шторм убивает Оракла, подставившегося без байбека:
На второй карте Империя решила рискнуть и задавить через Чена и Бруду, но Team Spirit успешно отбились и сравняли счет.
Третья карта
На этот раз лайнинг лучше провели фавориты противостояния, но также не смогли вовремя реализовать преимущество. Казалось, что Спириты контролируют игру, но Empire везет — курьер чудом успел доставить Рапиру Медузе. Имперцы видят неудачное положение Террора и моментально решают принять выгодную драку:
Атака заканчивается убийством двух саппортов, но чтобы не рисковать Рапирой, Empire решают не подниматься на ХГ, а сместиться в большой лес, где драться удобнее:
Команда не совершает ошибок при обороне. Поочередные одиночные смерти кажутся спланированными, потому что за это время Медуза успешно накапливает на байбек.
Еще один пример грамотной драки. Встречают вражеский смок, но отступают, когда основные ресурсы потрачены:
Момент, который показывает хорошую оценку соотношения сил. После получения баллисты Медузой Империя понимает, что может выгнать соперника от Рошана и, забрав его, отыгрывает преимущество:
Финальная атака, как по методичке — Медуза идет в трон, команда стоит сзади и ждет. Вынужденная атака соперника обречена на провал:
Итог
Выделенные в тексте тезисы совсем не вписываются в безрассудный и хаотичный стиль игры, который русскоязычные комментаторы любят называть "СНГ-шным". Хочется верить, что такая слаженная и зрелая командная игра молодых игроков — не случайность, а результат усердной работы игроков и тренера. Если это так, то с получением опыта состав Империи может если и не конкурировать с NAVI и Virtus.pro, то хотя бы претендовать на слот в Wild Card. С нетерпением жду их следующий матч против Live to Win. Победа над коллективом Соннейко, который также метит в бронзовые призеры, может стать одной из важнейших на пути к топ-3.