Как дела у Нуна в оффлейне: пока не освоился на метовых героях, зависит от Т1 в легкой
Не ужасно, но и не отлично.
После первого матча Just Error на Эпик Лиге мы писали про игру Нуна в оффлейне – тогда на четырех картах против Yellow Submarine он показал весьма качественную Доту: мало ошибался и почти не крал фарм у Рамзеса и Сумаила:
3 момента Нуна-оффлейнера, в которых он уже хорош
Теперь JE закончила групповой этап первого дивизиона Лиги, где сыграли против топовых европейских команд – время узнать, как же Нун исполнял на новой для себя линии в этих матчах. Я просмотрел 15 карт 404 и выделил 4 основных момента в игре Владимира, и не все они позитивные.
Средний менеджмент ресурсов на линии, Fairy Fire – привычка с мида
Смерти Нуна во время лейнинга делятся на две категории:
- Смерти из-за позиционной ошибки при линии 1 в 2.
- Смерти из-за недостатка регена.
И вторых больше, заметно больше. Начало проблемы кроется еще в стартовом закупе – Нун часто покупает Fairy Fire, а не Манго:
Да, на миде даже +2 урона – важно, но +2 урона для условного оффлейн-Магнуса по сравнению с +0,6 к регену ХП – очень сомнительный выбор. Покупать же его вместо ветки – тоже не лучшая идея, ведь он регенит лишь 85 ХП, а Танго под веткой – 112 ХП. Да, с Фэйриком он наверняка выиграет близкий размен, но сустейн в оффлейне все же важнее теоретического размена.
Владимир часто не доносит себе реген на линию, когда стартовые запасы подходят к концу. К примеру, против Alliance на Энигме он почти полторы минуты стоял на линии без расходников, хотя мог в любой момент закупить пачку Танго и Фласку. Будь у него Салва – выжил бы в этом моменте и убил бы еще Урсу:
Так же из-за несвоевременной закупки регена он часто стоит линию на лоу-ХП, чем пользуется противник, когда Нун подходит к крипам:
И даже в ситуациях, когда у него нет ни маны, ни ХП, он закупает Фласку и стоит на линии, иногда в весьма агрессивных позициях. OG, к примеру, в такой ситуации вежливо попросили его все же дойти до базы:
Лучшие ластпики Эпик Лиги
Если все хорошо – давит через большой лес, если плохо – зажимается на своей половине
Игра оффлейнера-Нуна напрямую связана со скоростью падения Т1 в легкой противника. Если лейнинг прошел для него успешно и вышка упала еще до или со второй катапультой – он мгновенно захватывает большой лес противника и фармит исключительно там. Именно от его позиции и строится дальнейшая атака команды на Т1 в центре:
Если же лейнинг прошел плохо – ситуация полностью противоположная, как по позиции на карте, так и по пользе для команды. В таком случае есть два паттерна дальнейших действий:
- Перемещение в центр, фарм линии и двух ближних лагерей. Даже если Т1 в центре уже упала.
- Перемещение в легкую линию – фарм лейна и большого леса. При таком паттерне создаются моменты, когда 404 играют в 4+1 со своим оффлейнером до 20-й минуты, что в текущей мете странно и не совсем эффективно:
И одно дело если бы он во время такого фарма агрессивно пушил строения, стягивая на себя героев противника, но после убийства пачки на линии Нун возвращается в большой лес, то есть де-факто он крадет безопасный фарм у других двух кор-героев, чаще всего у мидера.
Если игра у команды не идет, то задача оффлейнера – обеспечить фарм своим кор-героям через давление и фарм опасных областей, Нун же давления не создает. Впрочем, это проблема всей команды – JE заметно хуже играют, если инициатива на карте идет не от них.
Позиция в драках – мечта оффлейнера противника
Также для Нуна пока непривычна и позиционка, требуемая от оффлейнеров с опцией контринициации в тимфайте. В моментах, когда от него требуется находиться на небольшом расстоянии от команды, чтобы не попасть под общий контроль, он наоборот влетает в кучу героев:
Это плохо сразу по нескольким причинам:
- Его позиция раскрывается с позицией основной формации команды.
- Если в 404 инициирует первыми – у них не будет ответа, ведь оффлейнер тоже в контроле.
- Он не отвлекает фокус на себя.
За эту позицию его почти мгновенно наказал Zai – влетел в трех героев JE и выиграл драку:
Соло матчмейкинг убивает дух Доты. Это вообще другая игра
Не до конца освоился на метовых оффлейнерах
Лучшие свои игры Нун провел на Фурионе, Бисте и Магнусе – героях, которыми он играл будучи мидером. Из метовых оффлейнеров у него:
- Марс – 1 игра, 0 побед.
- Войд Спирит – 1 игра, 0 побед.
- Вайпер – 1 игра, 0 побед.
- Сикер – 2 игры, 1 победа.
Особенно неудачной получилась карта на Марсе:
1. Нун пока не чувствует дальность полета Копья. В этой ситуации он попытался пригвоздить Венгу в радиус атаки башни, но неверно прикинул дистанцию до дерева:
2. До Блинка остается тысяча золота, нижняя линия и маленький лес свободны. Вместо спокойного фарма Блинка и получения первого пика силы героя Нун выходит в две атаки с командой, обе атаки провалились:
При спокойном фарме Нун получил бы Блинк к 15-й минуте и мог реализовать его в смоке под катапульты или под баунти-руны. В итоге Блинк появился лишь на 19-й минуте.
3. Первая реализация комбинации Блинк + Арена – аж 30-я минута, в ульт он поймал только четверку-Землю:
Владимир вышел в две атаки без артефакта, выводящего героя на пик силы, из-за чего получил Блинк в плохой тайминг. А сразу после получения Блинка не реализовал его через Смок с командой, а продолжил фармить.
Если же посмотреть на игру Collapse, одного из лучших Марсов Европы, то он специально просит пространство у команды для фарма Блинка, а уже после покупки мгновенно реализуют его через Смок.
* * *
Да, Нун сейчас – не тир-1 оффлейнер, в СНГ он точно уступает тому же Коллапсу, Генералу и ДМ’у. Впрочем, это лишь первый его турнир на новой роли, и он каждый день практикуется – за последние 8 дней у Владимира 58 сыгранных пабов, 57 из них в оффлейне (2 раза на четверке).
Плюс уже скоро Valve выпустит патч 7.28, а черта всех топовых игроков – быстрая адаптациия к новой мете, поэтому будет очень интересно посмотреть на Нуна в новом патче.
* * *
В play-in Just Error проиграли Yellow Submarine, поэтому продолжат выступление уже во втором дивизионе Эпик Лиги.