Fortnite помешал Германии на ЧМ-2018. Недовольны даже в НБА и НХЛ
Если раньше компьютерные игры беспокоили только гиперактивных родителей и государственных юристов, то сегодня стали волновать и спортивные клубы. Многие видят проблему в самой популярной игре этого года – Fortnite.
Если вы вдруг забыли, в чем ее смысл, напоминаем. Десантируешься в рандомном месте на карте с сотней других игроков, собираешь оружие, стреляешь, прыгаешь, строишь укрытия и пытаешься прожить дольше остальных игроков в зоне игры, которая постоянно уменьшается. Просто, красиво и зрелищно – поэтому в нее и играют все – и профессиональные спортсмены в том числе.
Чем опасна виртуальная реальность для начинающих спортсменов, как танцы из Fortnite вредят спорту и может ли геймер пройти отбор в команду НХЛ – на эти вопросы пытается ответить важное расследование Washington Post.
Как сильно вы любите Fortnite?
Именно это спросили скауты хоккейного «Вашингтона» у молодого хоккеиста Райли Саттера. Сначала вопрос привел парня в замешательство. Да, он действительно любит провести часок другой в Fortnite перед сном, но разве это имеет отношение к его карьере? Однако тот же самый вопрос задали ему и в других командах. Похоже, что клубы НХЛ действительно волнует, как их игроки относятся к видеоиграм.
Сам Райли считает, что все дело в отсутствии самоконтроля.
«Я знаю парней, которые просто не могут себя сдерживать. Они засиживаются в игре до поздней ночи, а потом просыпают тренировки. Один парень даже сказал, что Fortnite для него на третьем месте по важности в жизни после школы и хоккея».
Пока психологи, аналитики и политики подогревают тему провокационным высказываниями, в НХЛ серьезно задумались о том, насколько поколение, выросшее на видеоиграх, будет слабее ребят из предыдущих драфтов.
Хоккеист разрушил карьеру видеоиграми
Весной НХЛ переполошила история о неизвестном молодом игроке, так и не дебютировавшем в НХЛ из-за видеоигр. Вот слова аналитика Джеффа Марека с одного из подкастов Sportsnet:
«Насчет видеоигр... Имя игрока я называть не буду. Сомневаюсь, что он когда-нибудь доберется до НХЛ, и все дело – в зависимости от видеоигр. Все дошло до того, что, как мне говорил генменеджер его клуба в юниорской лиге, парня пришлось отправить на лечение. Он играл всю ночь и все утро, на следующий день катался без сил. Он просто не мог заставить себя не играть.
Я пообещал, что не буду раскрывать имя, но ситуация очень печальная. Его выбрал не так давно в первом раунде драфта очень серьезный клуб НХЛ. И в итоге парень, скорее всего, не сыграет ни матча в НХЛ из-за зависимости от видеоигр».
Марек не назвал конкретную игру, но перед этим в подкасте говорили как раз о Fortnite.
Переживать за игроков начинают и в НБА. Один из агентов лиги неоднократно слышал истории про молодых баскетболистов, которые слишком сильно уставали от видеоигр.
«Тренеры или менеджеры команд обычно о таком не говорят. А вот те, кто занимается физподготовкой спортсменов, это легко замечают. В молодых командах некоторые парни попросту не спят по ночам. Несколько лет назад виной всему были вечеринки. А теперь все как безумные играют в компьютерные игры».
Fortnite мешал Германии на ЧМ
Германия провалила чемпионат мира по футболу. В команде было немало проблем, и одна из них – увлечение игроков видеоиграми. Немецкие футболисты захватили приставки в Россию и резались в FIFA и Fortnite по ночам, доигравшись до того, что им отрубили интернет. Впрочем, Германии это уже не помогло.
Ребята из сборной Германии явно забыли легендарную цитату Андреа Пирло: «9 июля 2006 года после обеда я поспал, потом поиграл в PlayStation. А вечером выиграл чемпионат мира».
Ключевые слова – «после обеда».
Спорт – лучшая реклама видеоигр
Кажется, ни одна игра, даже FIFA никогда не получала от спортсменов столько бесплатной реклам.
Весь мир смотрел, как в финале ЧМ-2018 Антуан Гризманн исполняет танец из игры.
А так Александр Овечкин отпраздновал свою 600-ю шайбу за «Вашингтон».
А один из лидеров «Тоттенхэма» Деле Алли даже дебютировал в качестве стримера.
Начинающие игроки подражают суперзвездам во всем: от причесок до увлечений. Многие из них никогда не смогут играть в футбол так же круто, как Антуан Гризманн. Зато на поле видеоигр все равны.
Видеоигры травмируют, но это неточно
Компьютерные игры слишком стремительно захватывают привычный мир, и в большом спорте к этому были не готовы. В отношении к спортсменам-геймерам болельщики и спортивные функционеры зачастую впадают в губительные для игроков крайности.
Например, питчера бейсбольной команды «Ред Сокс» Дэвида Прайса открыто обвиняли в чрезмерном увлечении Fortnite. Начало сезона спортсмен пропустил из-за туннельного синдрома локтевого нерва, и многие посчитали, что всему виной именно видеоигры. А игрок НФЛ Деррис Гуисе и вовсе потерял первую позицию на драфте в этом сезоне из-за слухов про его неконтролируемую игровую зависимость.
Репутация и карьера обоих спортсменов сильно пострадала, хотя прямых доказательств их вины не было. Да и не могло быть – если в мировой медицине не существует однозначной позиции по влиянию видеоигр на организм человека, то в спорте и подавно.
Всемирная организация здоровья (ВОЗ) только в июне этого года впервые заговорила об игровой зависимости, как о психологическом расстройстве. При этом, эксперты в области медицины считают, что ВОЗ слишком сильно спешит и может нарушить этические нормы. Без глобальных исследований невозможно определить, с какого момента геймера, и, тем более, профессионального спортсмена можно считать «больным».
Спортивные клубы как справедливые родители
Ждать, пока между спортсменами и видеоиграми установится какой-то свод правил, клубы, конечно же, не могут. В тех же «Кэпиталc» считают, что игры вроде Fortnite могут очень легко подорвать основы тренировочного процесса в молодежных командах. Во время занятий у игроков забирают мобильные телефоны, а после тренировок следят, чтобы они ложились спать вовремя.
Бывший вратарь «Вашингтона» Олаф Колциг, который теперь работает с молодыми хоккеистами, считает, что последнее слово все равно остается за игроками.
«Забавно, но сейчас я сталкиваюсь с вещами, которые более привычны для родителей, чем для тренеров. Я согласен, что эта проблема может повлиять на игру ребят, поэтому я уделяю особое внимание дисциплине. Но каждый из них – уже взрослый парень и должен принимать решения самостоятельно. Если они выберут видеоигры вместо карьеры – я не смогу им этого запретить».
Фото: globallookpress.com/Hayne Palmour Iv/ZUMAPRESS.com; Gettyimages.ru/Jim McIsaac, Shaun Botterill
Большая часть популярности ПАБГ и Форнайт - работа маркетингового отдела, носящего бабки стримерам/летсплейщикам.
То есть, чтобы круто играть в футбол, нужны талант и усердие, а чтобы в компьютерную игру играть круто, ничего не нужно, кроме желания. Я правильно эту фразу понял?
Стримерам, скорее всего, вначале платили, а дальше уже повезло попасть в запрос аудитории, пошел взрывной рост популярности и - самое главное - игра стала модной у широкой аудитории. Спортсмены любят все модное - вот и танцуют.