NS: «Я боюсь, что Dota 2 может элементарно начать терять аудиторию»
Комментатор и аналитик студии RuHub Ярослав «NS» Кузнецов высказался о патче 7.23 в Доте.
О доте после патча 7.23
«Она стала другой – это не хуже и не лучше. Мне кое-какие вещи нравятся, а другие вызывают вопросы. Нейтральные шмотки, думаю, все еще стоит балансировать и менять. Это долгий процесс, мы еще много раз увидим патчи, которые будут эту систему менять.
На данный момент игра слишком ускорилась: у всех стало слишком много ресурсов, перемещения стали слишком активными… И, с одной стороны, может, это и хорошо, но с другой-то – хочется видеть разнообразный пул стратегий, правда? Борьбу пуша с дефом, сплитпуша с лейтом… А сейчас мы видим в каждом матче борьбу драки с дракой. Возможно, это начало патча такое – все просто слишком сумбурно. Но сама-то игра намекает, что так и должно быть!
Шмотки из леса, аванпосты – все это слишком быстро бустит героев. Они становятся высокоуровневыми, сильными, с большими запасами HP, и игроки понимают, что это нужно как-то реализовывать. В итоге все постоянно дерутся, драки начинаются еще на линиях и порой так и идут до конца карты. Некоторые матчи кажутся медленными, но это не так – даже медленная игра теперь идет 30 минут.
Для меня в Dota 2 стало слишком много действий. Игра получилась слишком аркадной. Мне это не очень нравится, но, возможно, просто нужно привыкнуть – посмотрим. Хотя я уверен, что изменений будет еще очень много и через полгода мы игру уже не узнаем».
Об отношении к новым механикам в Доте
«Я, в принципе, не против. Но если мыслить глобально, то в изменениях можно увидеть и минусы. Как уже неоднократно было замечено, порог входа в игру увеличивается. Когда приходит новый игрок, он просто путается в том, что происходит. И так было непросто разобраться в некоторых моментах, а теперь что? Шмотки, аванпосты – как новому игроку или тому, кто редко заходит в Доту, во всем этом разобраться?
Я играю в WoW. Иногда, когда в ней выходит новый глобальный патч, можно зайти и обнаружить, что у твоего класса изменили все таланты, все скиллы – все стало по-другому работать. Из-за этого я перестал играть на Shadow Priest – просто не понял, что теперь делает персонаж. В Dota 2 мне разобраться проще. Достаточно пару дней посмотреть и поиграть матчи, чтобы понять, что примерно происходит. Но как быть тому, кто реже заходит в игру? Он может зайти, посмотреть на это все, ничего не понять и уйти в более простую игру – в ту, где ничего не меняли, где не нужно вникать в тысячу новых нюансов.
В этом плане изменения мне не очень нравятся. Я боюсь, что Dota 2 может элементарно начать терять аудиторию. Конечно, сейчас вышел патч, и потому по статистике будет какой-то пик аудитории. Но что будет через неделю, через месяц? Мне почему-то кажется, что среднее количество игроков сократится. Разве это круто? Мне кажется, что нет. Такими темпами Dota потихонечку может начать умирать».
Вышел патч 7.23b: нерф Найкса, куча изменений в предметах и бафф Drow и Трента
Валет боится того что он лишится работы ибо кроме доты этот алкаш ничего не умеет.