android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьplususeric_avatar_placeholderusersview

Jotm: «Станет Денди чаще играть на Аппарате в миде – в паблике тоже будут повторюши»

Теги Valve jotm

Аналитик студии RuHUB Егор «Jotm» Сурков рассказал, что думает о текущем положении вещей в доте.

«В последнее время стало трендом поднывать: «ну когда уже патч, вольво, все надоело», и ладно если бы только так. Чаще это дополняется фразами из разряда: «баланс ужасный, герои одни и те же опостылели из игры в игру». Начнем с того, что начиная с ТИ6 баланс героев в целом был весьма на приличном уровне относительно предыдущих лет, где первая стадия банов-пиков была предсказуема и несильно отличалась от команды к команде. Что касается пабликов – все очень сильно повязано на мете просцены. Станет Денди чаще играть на Аппарате в миде – в паблике тоже будут повторюши. Еще месяц назад было засилье Некролитов и Веномансеров в каждой игре – сейчас же мы их видим гораздо реже. Сложно сейчас придумать героя, появление которого в проф. игре вызвало бы удивление, в голову приходят Спектра, Лешрак (кроме рмна), старый добрый Пудж и занерфленный донельзя Трент. При этом даже этим редким гостям можно найти место в какой-нибудь ситуации.

Несомненно, доте нужен свежий глоток воздуха, но причина, почему не только простые ребята, но и профессиональные игроки проводят в матчмейкинге последнее время меньше времени вовсе не в кривом балансе, а в качестве этого самого матчмейкинга. Это стало чем-то сродни болоту, в которое ты по привычке заходишь, рискуя бездарно потратить время на игру, в которой люди зашли не выигрывать, а выяснять отношения. Лично я больше времени провожу на фейковых аккаунтах за пробами чего-нибудь нового, нежели в попытках посостязаться в «скилловых» играх на высоком рейтинге.

Подводя итог: 

1. Не надо сильно менять баланс – с ним все в порядке и есть еще непаханое поле работы над вариативностью стратегий.
2. Матчмейкинг требует глобальной переработки – от введения ролей и большего внедрения групповой игры, до сезонов по 3-6 месяцев и ужесточенной системы наказаний и похвалы.
3. Патч 7.00 показал, что глобальные изменения освежают игру, но требуют нескольких месяцев для балансировки. Такая себе палка о двух концах: вроде бы и завлечь чем-то новеньким надо рядового пользователя, но и рисковать поломать баланс и без того прекрасной самой по себе игры чревато новыми бурлениями про «имб».

Очень жду нового патча, но боюсь увидеть там слишком глобальные правки баланса и на отвали сделанные минимальные изменения системы матчмейкинга из разряда «Пользователей с большим количеством жалоб от других игроков стали наказывать на 20% сильнее» и на этом все,» – написал Егор.

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.