Глава ESforce Holding: «Основная задача — сгенерировав аудиторию, правильно ее монетизировать»
Генеральный директор ESforce Holding Антон Черепенников в интервью «КоммерсантЪ» объяснил, как собирается зарабатывать его компания.
— Бум инвестиций в киберспорт не напоминает надувание пузыря интернет-бизнеса в начале 2000-х?
— Тренд понятен — динамика рынка киберспорта впечатляет. Но не у всех инвесторов ожидания оправдаются, поскольку не все хорошо представляют себе специфику монетизации именно в киберспорте. Наша компания организует турниры, строит киберарену, инвестирует в киберспортивные клубы, организует трансляции и обеспечивает прочий медиаконтент. Но это все производные нашего бизнеса. Основная задача — сгенерировав аудиторию, правильно ее монетизировать, создавая для нее коммерческие продукты. Чтобы сделать успешный продукт, надо хорошо понимать эту аудиторию. Мне немного проще: я сам больше десяти лет профессионально играл в компьютерные игры.
— Основной заработок приносит не реклама?
— Конечно. Это один из моментов, которые понимают не все инвесторы. И мировые аудиторы, считая наш рынок, некоторых источников не учитывают. Например, ставки внутри игрового пространства. Есть традиционный тотализатор, когда ставишь реальные деньги,- на нем зарабатывают обычные букмекеры. Но миллионы зрителей киберспортивных матчей ставят не деньги, а виртуальные предметы, игровые артефакты, которые
— На что вы собираетесь потратить $100 млн инвестиций?
— Мы вкладываем не только в киберарену и чемпионаты. На инвестиции мы создали около 20 новых компаний и купили шесть компаний в Европе: организаторы турниров, студии по производству контента и медиаресурсы. Конкурентов как таковых на постсоветском пространстве у нас нет: на наших
Ну и признаемся сами себе - богатеньких и властных всегда во все времена ненавидели, кем бы они не были.
Турниры, на фоне всего этого, это мелочь. Хотя, если благодаря Эпицентру им дадут продакшен Мажора в следующем году, то все станет сильно интереснее.