android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьsports_on_siteplususeric_avatar_placeholderusersview

Глава ESforce Holding: «Основная задача — сгенерировав аудиторию, правильно ее монетизировать»

Теги Virtus.pro

Генеральный директор ESforce Holding Антон Черепенников в интервью «КоммерсантЪ» объяснил, как собирается зарабатывать его компания.

— Бум инвестиций в киберспорт не напоминает надувание пузыря интернет-бизнеса в начале 2000-х?

— Тренд понятен — динамика рынка киберспорта впечатляет. Но не у всех инвесторов ожидания оправдаются, поскольку не все хорошо представляют себе специфику монетизации именно в киберспорте. Наша компания организует турниры, строит киберарену, инвестирует в киберспортивные клубы, организует трансляции и обеспечивает прочий медиаконтент. Но это все производные нашего бизнеса. Основная задача — сгенерировав аудиторию, правильно ее монетизировать, создавая для нее коммерческие продукты. Чтобы сделать успешный продукт, надо хорошо понимать эту аудиторию. Мне немного проще: я сам больше десяти лет профессионально играл в компьютерные игры.

— Основной заработок приносит не реклама?

— Конечно. Это один из моментов, которые понимают не все инвесторы. И мировые аудиторы, считая наш рынок, некоторых источников не учитывают. Например, ставки внутри игрового пространства. Есть традиционный тотализатор, когда ставишь реальные деньги,- на нем зарабатывают обычные букмекеры. Но миллионы зрителей киберспортивных матчей ставят не деньги, а виртуальные предметы, игровые артефакты, которые когда-то выиграли или купили за живые деньги. Всякие виртуальные щиты, бластеры, кинжалы, шлемы с виртуальными же автографами или наклейками и т. п. Организатор тотализатора получает какую-то долю от этих ставок в виде самих предметов. Потом их можно превратить в реальные деньги — продать на аукционе. Когда трансляцию смотрят миллионы пользователей-игроков, ставки тоже делают миллионы, это приносит доход больший, чем все турниры, вместе взятые. По моим оценкам, общий годовой оборот такого букмекерства со ставками в виде виртуальных предметов — миллиарды долларов, а прибыльность такого тотализатора варьируется от 2% до 3%. Заметная доля в этом сегменте за компаниями, которые входят в холдинг ESforce.

— На что вы собираетесь потратить $100 млн инвестиций?

— Мы вкладываем не только в киберарену и чемпионаты. На инвестиции мы создали около 20 новых компаний и купили шесть компаний в Европе: организаторы турниров, студии по производству контента и медиаресурсы. Конкурентов как таковых на постсоветском пространстве у нас нет: на наших онлайн-ресурсах уже 80% имеющейся русскоязычной киберспортивной аудитории. Рынок только формируется. Мы инвестируем в его развитие, создавая экосреду, привлекая новых игроков и зрителей. В прошлом году оборот нашего холдинга был около $3 млн. Всю прибыль мы реинвестировали, но если ее выделить, то, думаю, она составила бы около 50%. Сейчас после инвестиций ожидаемый оборот в 2017 году — около $40 млн. Еще через несколько лет, если динамика развития индустрии сохранится, я надеюсь, наш оборот будет измеряться уже сотнями миллионов долларов. Растет сам по себе русскоязычный рынок. Вовлеченным в киберспорт сегодня 10–30 лет. Мы со временем автоматически получим добавку еще двух поколений. Плюс к этому растет популяризация уже внутри поколений. Наша компания до недавнего времени входила в восьмерку мировых киберспортивных холдингов, а сейчас, похоже, мы на втором месте.

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.