Умерла Insilio Рейчела – самая народная команда в CS 💔
«Славная получилась история».
Создать клуб в киберспорте сложно, но реально. А вот поддерживать проект на плаву годами – задача, с которой не справился даже Дэвид Бэкхем. Он владел Guild Esports & Gaming с 2020 по 2024 годы, после чего продал клуб за 130 тысяч долларов. В августе 2025 года организация закрылась из-за финансовых проблем.
Тем удивительней была история российской команды Insilio. Ее создал ютубер и стример Олег «RachelR» Тюрькаев. Сейчас его ролики набирают сотни тысяч просмотров, но шесть лет назад, когда Олег только создал Insilio, все было иначе:
«Я не был огромным ютубером, было буквально тысяч 15-20 просмотров. Я хотел сам до всего этого дойти, появилась первая идея самому становиться сильнее, чтобы собрать команду», – рассказывал блогер в нашем интервью.
Как все начиналось?
Изначально Рейчел просто искал тиммейтов, чтобы вместе поднимать Эло на Faceit и создавать контент для канала. Именно такой была первоочередная мотивация Олега, хотя целью он видел выход команды на HLTV – получить профиль на главном медиа про СS мечтает каждый начинающий каэсер.
Игроков в состав отбирали так: каждый желающий мог отправить Рэйчелу заявку, после чего он устраивал матчи 5 на 5 среди кандидатов. Лучшие игроки также проходили стресс-тест, где психолог старался вывести кандидата из равновесия, чтобы посмотреть на его реакцию.

Так появился первый состав команды. В начале Рейчел играл сам, жил проектом, долгое время вкладывал только личные средства и не делал рекламу. Такой подход привлек многих: за Insilio стало следить все больше людей. Фанатам нравилась история простых ребят, которые упорно работают, чтобы выйти в топ.
И у них получилось добиться первой намеченной цели
Три года популярность команды росла, а Рейчел делился всеми приключениями ребят на канале. Несколько раз они приближались к заветному выходу на HLTV, но в решающих матчах что-то всегда шло не так. Олег даже покинул основной состав, так как он был самым неопытным из игроков – но остался в проекте.
28 января 2023 года команда все же попала на заветный сайт и исполнила мечту создателя. Дебютный матч они отдали, но наблюдало за ним более 15 тысяч человек, хотя параллельно играли NAVI – на тот момент одна из самых популярных команд Восточной Европы. Для проекта ютубера и команды, которая никогда не выходила на топ-турниры, это был знак: их поддерживает большое комьюнити, а усилия окупаются.

Это было золотым временем организации. О них говорили, их хвалили, и даже известный ютубер Райз поздравил ребят в ролике.
Потом Рейчел мечтал о мейджоре. Не получилось
Мейджор – чемпионат мира среди каэсеров. На него сложно пройти, но и награда высока: помимо признания, каждый игрок получает собственный стикер, который можно купить в CS. Для любой организации это становится большим бустом и к деньгам, и к известности. Игроки же навсегда вписывают себя в историю дисциплины.

В 2024 году команда была в шаге от финальных квалификаций на праздник киберспорта, но в решающем матче уступила белорусской команде Nemiga.
«Спустя несколько дней уже отпустило, нужно работать и идти дальше. Вот эти три матча – показатель того, что мы что-то можем. Главное сейчас работать над своими ошибками, получать опыт и уверенность, а успех придет», – рефлексировал Никита «Dadte» Зиганьшин, CEO Insilio.
Почему Insilio больше нет?
3 ноября в соцсетях команды и Рейчела появились прощальные посты. Ютубер также выпустил часовой ролик, в котором рассказал про путь тэга, объяснил причины закрытия проекта и порассуждал, как Insilio повлияла на киберспорт.

Основные причины ухода команды с CS-сцены:
1. Из-за частых замен и слабых результатов о команде было сложно снимать контент.
💬 «Основная проблема медийных команд заключается в том, что вам нужно постоянно, пускай и совсем незначительно, но расти в спортивных результатах. Добывать победы, хоть и на небольших турнирах. Прогрессировать в рейтинге, обыгрывать неймовые команды, может быть, делать хайп за счет каких-то скандалов. Короче, постоянно быть на слуху, чтобы жить», – рассказал в ролике Рейчел.
2. Давление комьюнити.
💬 «Вы сейчас скажете: «Да какое там может быть давление? Челы просто в компьютерную игру играют». Но нет, ребята, киберспорт уже ничем не отличается от реального командного спорта в рамках медийного давления. Просто кто-то справляется, а кто-то нет», – объяснил ютубер.
3. Уход главного спонсора.
💬 «Финальным ударом по нашей команде и моей идее стал отказ от нас BetBoom. Команда перестала играть матчи, на которые фанаты могли делать ставки. Как следствие, конверсия была мизерной, а тратить миллионы на команды без конверсии – не бизнес, а меценатство», – поделился Рейчел, добавив, что BetBoom была готова продлить контракт с ним лично.

💬 «RachelR и Insilio смогли привлечь внимание комьюнити к тир-3 сцене. Это огромная работа, которую до них не удавалось сделать ни Valve, ни турнирным операторам, ни СМИ.
К сожалению, дальнейшее финансовое благополучие таких самобытных киберспортивных проектов под вопросом: большие рекламодатели только начинают заходить в киберспорт и смотрят в основном на тир-1 сцену. И сейчас компании нацелены на быстрые результаты – тем более в киберспорте.
Крупные компании не видят ценности в поддержке «нишевых проектов» в киберспорте, а букмекеры вступили в пору переосмысления собственных маркетинговых активностей в киберспорте и стриминге», – рассказал Киберу руководитель направления киберспорта, медиапроектов и инфлюенс-маркетинга букмекерской компании BetBoom Артем Савельев.
4. Ошибки организации из-за нового рейтинга команд от Valve.
💬 «Мы совершали тотальные глупости. После RMR и ухода Артема Pipw с Вадимом Polt мы сделали замены. А так как Valve-рейтинг уже был введен, то очки фиксировались не на костяке команды из трех человек, как это было раньше. Очки теперь размываются между каждым игроком состава. Тогда-то мы впервые достаточно резко упали в рейтинге».
5. Психология игроков.
💬 «Наш классический путь на турнирах выглядел так. Через открытую квалификацию без особых проблем мы доходим до матча за выход в финальную квалу, например, LaDaLan. Остается сделать последний шаг и обыграть команду полностью нашего уровня в лице К27, но парни не справляются с возложенными, прежде всего на самих себя, ожиданиями», – рассказал ютубер.
6. Сложности с трансферами на тир-3 сцене.
💬 «Игроки хотят работать только под руководством неймовых челов. Вот только нейм просит зарплату настолько большую, что даже если я буду стримить 30 дней в месяц, то со всей своей медийкой заработаю примерно такую сумму, которую ожидает тот самый неймовый тренер», – признался Рейчел.

20 млн рублей – столько стоило содержание Insilio
В ролике Рейчел рассказал, сколько денег уходило на команду:
в 2020 году игроки получали по 200 долларов в месяц;
перед выходом Insilio на HLTV суммы доходили до 500-700 долларов;
в 2023 году киберспортсмены начали получать около 1 000 долларов в месяц;
Рейчел добавлял 40 процентов сверху к каждой зарплате, чтобы выплачивать налоги;
буткемпы команды 3 раза в год обходились в 1,5 миллиона рублей;
также в бюджет команды входили зарплаты тренеру, менеджеру, другим сотрудникам; расходы на билеты, трансферы игроков, аренду серверов.
Финансирование команды в 2025 году обошлось Рейчелу в 20 миллионов рублей.

Он также сообщил, что с призовых команда заработала 55 тысяч долларов, а сам Рейчел на данный момент остался с 300 тысячами рублей на карте.
Почему этот проект был так важен для CS?
Insilio – уникальная история о ребятах, у которых не получилось, но получалось.
Они вдохновляли фанатов, доказывая год за годом: усердная работа и ежедневные небольшие шаги вперед могут создать целое комьюнити, привести к цели и подарить, пусть ненадолго, надежду. Надежду на то, что получиться все-таки может. Даже в таком суровом мире, как киберспорт.
Insilio восхищались как обычные ребята, так и контент-мейкеры и топовые игроки:
💬 «Я получал огромную кучу респекта от действующих тир-1 киберспортсменов, которые говорили мне, что благодаря Insilio популярность тир-3 CS взлетела сильно выше, чем могла бы. Сейчас в топ-100 рейтинга Valve есть как минимум два мужика, которые благодаря нашим видео сами создали организации, которые имеют неплохой успех в этом бизнесе. И благодаря нам они не совершили некоторых ошибок», – рассказал создатель проекта.

💬 «Респект Олегу Рейчелу за Insilio. Несмотря на то, что звездных результатов никогда не было, этот проект всегда у меня вызывал положительные эмоции. Это трушный, немеркантильный, идейный проект. Таких сейчас мало. Insilio не хватило жесткого менеджмента, принятия решений исходя не из человеческой ситуации, а из результатов», – прокомментировал новость о закрытии проекта OverDrive.
За маленькой организацией, которая никогда не выходила на мейджор, следили сотни тысяч людей, которым теперь очень грустно. Ролики об Insilio набирали по 700 тысяч просмотров. За команду болели те, кому была близка их история, а не те, кому важны победы на турнирах.
💬 «Да, славная получилась история, явно выше любых моих даже самых смелых ожиданий перед началом этого проекта. Понимаете, обычно в жизни всегда так и происходит. Вот ты о чем-то мечтаешь, потом руки наконец доходят, ты начинаешь это делать просто потому, что тебе захотелось. И ты не рассчитываешь на какой-то баснословный успех, а просто делаешь от души. И в итоге оно вырастает в огромного дракона, глядя на которого ты просто не веришь и не осознаешь, что все это родилось из твоей небольшой идеи. Очень важно не только мечтать, но брать и делать. Если ты делаешь что-то качественное с душой, то оно просто обречено на успех. Может быть, не на такой, как всеобъемлющее признание, но хотя бы на локальный, как это у нас вышло в СНГ-комьюнити», – подытожил Рейчел.

Экс-состав Insilio: Faydett, Sugar, Kelien, Dwushka, Tokuzo (тренер).
***
Погрузиться в историю Insilio можно, почитав наши интервью с Рейчелом и Дадте.
«Insilio – самый популярный клуб России». Дерзкий Рейчел – о команде и школе Симпла
«Мы в мете находимся, это важный фактор». DaDte о медийности Insilio, школе по CS и своем нике





























