10 мин.

Персонажи «Принцессы Мононоке»

Аниме «Принцесса Мононоке» (1997) — одно из ключевых произведений Хаяо Миядзаки и студии Ghibli. Оно представляет собой масштабную историко-фэнтезийную драму о столкновении природы и человеческой цивилизации.

Фильм сочетает элементы японской мифологии с реалистичными социальными темами: экологией, индустриализацией, моральной неоднозначностью прогресса. Он делит стороны на «добрых» и «злых» — и люди, и духи природы ведут борьбу за выживание. И все они по-своему оправдывают свои действия. Визуальная глубина, эмоциональная сила персонажей и философская многослойность делают картину одной из самых зрелых работ Миядзаки.

Какие аниме похожи на работы Хаяо Миядзаки?

Влияние «Принцессы Мононоке» на мировую культуру огромно. Фильм стал важным шагом для популяризации японской анимации за пределами Японии и укрепил международный статус студии Ghibli.

Его экологическая тематика вдохновила множество художников, писателей и режиссёров, а эстетика духов леса, кодамов и божественных зверей стала узнаваемым культурным символом. Мононоке также оказала влияние на игровую индустрию и визуальное искусство — от атмосферных лесных миров в играх до природных мотивов в концепт-арте.

Сегодня кино считают уже классикой, задавшей высокую планку для анимации как формы серьёзного, взрослого высказывания. Давайте познакомимся с персонажами аниме, узнаем их имена, пробежимся по списку главных героев и узнаем, сколько лет Аситаке

Аситака

  • молодой тёмноволосый воин в традиционной одежде

  • спокойный, честный, рассудительный

  • стремится к примирению людей и духов

Аситака — последний принц народа эмиси, благородный и спокойный юноша, стремящийся понять обе стороны конфликта. Ему всего 17 лет. Он действует не из ненависти, а из желания примирить людей и духов. Это делает его уникальным среди персонажей фильма. Его проклятие становится не только угрозой жизни, но и нравственным ориентиром: каждый шаг напоминает ему о цене насилия.

Путешествуя в западные земли, Аситака демонстрирует редкую стойкость и эмпатию. Он способен видеть в людях скрытую доброту, а в духах — личности, заслуживающие уважения. Благодаря этому он становится посредником, способным остановить разрушение и дать шанс на примирение.

Сан

  • дикая девушка с раскрашенным лицом и волчьей шкурой

  • яростная, независимая, гордая

  • воспитана волчьей богиней и защищает лес

Сан — девушка из рода людей, воспитанная волчицей Моро. Она относит себя скорее с духам леса, чем к людям. Сан яростна, бесстрашна и полностью предана лесу, который считает своим домом. Её ненависть к людям обусловлена болью природы и стремлением защитить близких.

При встрече с Аситакой она сталкивается с тем, что не все люди одинаковы. Это пробуждает внутренний конфликт между её идентичностью духа леса и человеческими чувствами. Сан — одна из самых сложных фигур фильма: дикая, свободная, но эмоционально хрупкая.

Госпожа Эбоси

  • элегантная женщина с собранными чёрными волосами

  • умная, волевая, уверенная

  • развивает промышленность и опекает слабых

Госпожа Эбоси — лидер Железного города, умная, решительная и дальновидная. Она видит будущее в развитии технологий и добыче железа, что неизбежно приносит вред лесу. Однако её «негативная» роль усложняется тем, что она защищает слабых. Госпожа Эбоси выкупает женщин из публичных домов, помогает калекам, предоставляет людям новую жизнь и достоинство.

Эбоси — символ прогресса, в котором есть и стремление улучшить жизнь людей, и жестокость по отношению к природе. Она не жестока по своей природе, но она делает все необходимое для процветания своего общества.

Гондза

  • крепкий мужчина, воин Железного города

  • прямолинейный, грубоватый

  • предан Эбоси и следует её приказам

Гондза — преданный, но грубый телохранитель Госпожи Эбоси. Он представляет практичный, «рабочий» взгляд простого человека. Гондза не задумывается о великих идеях. Он служит тому, кому доверяет.

Хотя Гондза неоднократно проявляет суровость, в нём нет злобы — лишь уверенность в правоте Эбоси и стремление защитить свой народ. Его поведение подчёркивает, что конфликт фильма — не борьба злодеев и героев, а столкновение мировоззрений.

Токи

  • энергичная женщина в рабочей одежде

  • смелая, живая, остроязычная

  • поддерживает окружающих юмором и оптимизмом

Токи — одна из самых ярких женщин Железного города: смелая, энергичная, с хорошим чувством юмора. Она — голос обычных людей, живущих в суровых условиях, но не теряющих жизнелюбия.

Через Токи показано, что металлургическая община — это не только машины и пушки, но и живые люди, надеющиеся на мир и стабильность. Она открыта переменам, благодарна Эбоси за новую жизнь и демонстрирует человеческое тепло в индустриальном мире.

Дзико-Бо

  • монах с мягкой, скрытной улыбкой

  • хитрый, дипломатичный

  • действует ради выгоды, ведёт двойную игру

Дзико-Бо — странствующий монах и хитрый агент, движимый собственными интересами. Он скрывает истинные цели под маской вежливости и духовности. На самом деле он стремится заполучить голову Лесного бога ради выгоды и власти.

Его обманчивость подчёркивает человеческую жадность и амбиции. Дзико-Бо может разрушить природу ради политического влияния. Он — напоминание о силах, куда более коварных, чем открытый конфликт Эбоси и духов.

Моро

  • огромная белая волчица

  • мудрая, яростная

  • защищает Сан и ненавидит людей

Моро — древняя богиня-волчица, мудрая и яростная защитница леса. Она испытывает глубокую ненависть к людям за их разрушительность, но при этом проявляет нежность к Сан, воспитав её как свою дочь.

Моро воплощает древнюю природную силу, величие и трагедию умирающего мира. Она понимает, что её время подходит к концу. Но Моро никогда не сдаётся, борясь за будущее леса до последнего.

Оккотонуси (бог-кабан)

  • массивный старый кабан-бог со шрамами

  • гордый, упрямый

  • доведён отчаянием до превращения в демона

Оккотонуси — старый бог-кабан, чья ярость и отчаяние символизируют страдания природы. Он пытается защитить лес, но его страх и гнев делают его уязвимым перед манипуляцией людей.

Его превращение в демоническую форму становится мрачным предупреждением о том, что даже самые благородные защитники природы могут пасть, если гибель кажется неизбежной.

Коруку

  • простодушный молодой рабочий

  • добрый, искренний

  • представляет обычную сторону жизни Железного города

Коруку — молодой житель Железного города, символ искренности и простоты. Он честный, немного наивный, но смелый. Его путь пересекается с Аситакой, и он показывает, что многие люди просто пытаются выжить, не желая разрушения леса.

Через Коруку фильм подчёркивает: обычные люди могут быть добрыми и гуманными. И даже система, разрушающая природу, здесь не причем

Хи-сама

  • маленькая седая старейшина с маской

  • осторожная, знающая

  • понимает природу проклятия Аситаки

Хи-сама — мудрая ведунья деревни Аситаки. Она первая распознаёт природу проклятия и отправляет принца в путь к истокам зла.

Её образ отражает традиционное знание и связь с древними силами. Она служит мостом между человеческим миром и духовным. Хи-сама направляет героя к поиску истины.

Кая

  • тихая деревенская девушка

  • нежная, преданная

  • символизирует прошлую жизнь Аситаки

Кая — девушка из деревни Аситаки, тихая и преданная. Она символизирует мир, который Аситака оставляет ради выполнения долга. Кая простая и искренняя. Даже в далёкой деревне остаётся кто-то на ее пример, кто ждёт героя и хранит добрую память.

Кая представляет человеческую сторону Аситаки ― его корни и невидимую эмоциональную опору.

Лесной бог

  • олень с человеческим лицом, ночью — гигантский дух

  • спокойный, отстранённый

  • управляет жизнью и смертью

Лесной бог — загадочное существо, объединяющее в себе жизнь, смерть и возрождение. Днём он — огромный олень, ночью — могучее, безликое существо-Даяку. Он не вмешивается в дела людей напрямую, но его существование определяет баланс мира.

Лесной бог — образ природы, которая способна быть доброй и жестокой, исцеляющей и разрушительной. Его судьба решает, сможет ли мир обрести равновесие.

Кодамы

  • маленькие белые духи с круглой головой и пустыми глазами.

  • беззлобные, игривые, любопытные.

  • их появление означает здоровье леса.

Как называются духи леса? Кодамы — маленькие существа белого цвета, символы здоровья леса. Их присутствие означает, что природа жива и гармонична.

Они придают фильму атмосферу сказочности. Кодамы показывают, что лес — это не просто набор деревьев. Здесь сложная и чувствительная экосистема, населённая множеством мистических существ.

О чем книга «Ходячий замок»? Ищем отличия от аниме Миядзаки

Персонажи аниме «Унесенные призраками»