4 мин.

Я плачу по мрачной DC Снайдера. На ее фоне «Супермен» – посредственность

Лецкий ждал Injustice, а смотрит банальную супергероику.

Джеймс Ганн перезапустил киновселенную DC. Я обожаю режиссера за «Стражей Галактики», «Миротворца» и прочие шедевры, поэтому и «Супермена» очень ждал. Получил много клевых шуток, пару приятных экшен-сцен и традиционную историю о добре. Вот только из зала вышел разочарованным. Потому что «Супермен» при всем его качестве – максимально классическая и вообще марвеловская супергероика, которую мы видели уже сотню раз.

После сеанса в голове витала всего одна мысль: как же обидно за киновселенную Снайдера. Она умерла, так и не раскрыв себя. Умерла, так и не воплотившись в мрачную экранизацию Injustice, где Кларк Кент сошел с ума и захватил планету.

📌Новый «Супермен»: злодей – шикарный, шутки – стыд. Но фильм работает

Режиссеры годами спорят о спаде интереса к супергероике. Одни считают, что люди устали от жанра. Другие говорят, что фанаты просто устали от ленивых поделок про мужчин в красных плащах. Мне же кажется, что талантливую классическую супергероику, как и любое другое кино, нельзя смотреть вечно.

К примеру, в девяностых и нулевых были популярны медицинские процедуралы вроде «Скорой помощи» и «Доктора Хауса». Тогда каждый кабельный канал снимал свой ответ и зачастую преуспевал – до поры, пока зритель окончательно не насытился жанром. В переломный момент даже замечательную «Больницу Никербокер» от Содерберга закрыли, потому что она привлекла недостаточно внимания. Понадобился десяток лет, чтобы аудитория дала шанс новому медицинскому сериалу и вознесла «Больницу Питт» на вершину чартов.

У меня с классической супергероикой похожая история. Со времен «Железного человека» я посмотрел столько базовых фильмов о летающих, быстро бегающих и безмерно крутых людях, что с трудом перевариваю подобное. И как бы отменно ни шутил Ганн, каких бы приятных персонажей ни подкидывал, я не могу отделаться от ощущения вторичности. Все это было уже не раз, теперь хочется чего-то свежего.

Кто-то скажет: «Необычная супергероика тоже выходит, вспомни «Пацанов» и последнего «Бэтмена». Это правда, но стандартных блокбастеров кратно больше: «Человек-муравей 3», «Шазам 2», «Флэш», «Синий жук», «Аквамен 2» – это лишь часть недавних фильмов Marvel и DC. «Супермен» выгодно отличается от них по качеству и все равно играет на территории приевшейся классики.

📌Впечатления от «Декстер: Воскрешение». Здесь все, за что мы полюбили сериал

После премьеры «Супермена» в соцсетях набрал популярность хэштег #FireJamesGunn. Я Ганна люблю и требование об увольнении не одобряю. Зато поддерживаю конструктивный призыв фанатов: «Верните Снайдера и его киновселенную DC».

Киновселенная Снайдера не была идеальной. Сами помните эпические диалоги о Марте и перегруженность «Бэтмена против Супермена» персонажами. Но минусы перекрывала удивительная самобытность. В руках Снайдера DC была мрачной и жестокой, показывала обратную сторону любых подвигов. Если Ганн каждое действие Кларка прикрывает фразой «Ни один человек не пострадал», то Снайдер смаковал, что только в схватке с Зоддом погибли тысячи невинных.

Вспомните фразу «Tell me... Do you bleed?» при встрече Бэтмена с человеком из стали. Вспомните трагичность, с которой преподнесли теракт Лекса в Капитолии. И вспомните, что финале того фильма Супермен погиб. Так DC на больших экранах еще не показывали.

Еще больше страданий доставляет факт: режиссерская версия «Лиги справедливости» была прекрасной и вела к экранизации Injustice. Это легендарный комикс, где Джокер вынудил Супермена убить беременную Лоис Лейн. Еще страшнее нюанс, что Джокер заодно погубил еще 11 миллионов жителей. Технически одним из виновников трагедии стал сам Супермен. Сначала разъяренный герой поступился принципами и вырвал Джокеру сердце. Затем окончательно сошел с ума и захватил планету.

Снайдер долго вел зрителя к этой арке. В «Бэтмене против Супермена» Флэш приходил из будущего и молил спасти Лоис. В режиссерской «Лиге справедливости» показали то самое будущее, где беда уже случилась.

Только представьте киносагу, где благородный Супермен стал жестоким тираном. Где герои вроде Стрелы, Шазама и Найтвинга погибают один за другим. Где древние боги и демоны выбирают сторону и плетут интриги. Хотели бы увидеть такое? Лично я больше всего на свете. Но вряд ли когда-нибудь увижу, и грядущие «Супергерл» с «Глиноликим» от Ганна кажутся слабой заменой. 

* * *