Бренды потратили $40 млн, чтобы оказаться в фильме «Формула-1» с Питтом. Заспонсировали почти как в реальной F1
Десятки реальных спонсоров.
Вышедшая в июне спортивная драма «Формула-1» пестрит известными именами: начиная с Брэда Питта в главной роли до Ханса Циммера в кресле композитора. Фильм с самого начала рекламировали как супердорогой проект Apple – на его создание ушло около $200 миллионов. При этом в фильме множество реальных брендов, расположенных на бортах болида вымышленной команды APXGP. Можно представить, сколько они заработали на продакт-плейсменте в фильме.
По оценкам Forbes, реклама от реальных компаний принесла в бюджет фильма около $40 млн. «Формула-1», как и настоящая «Формула-1», забрендирована с ног до головы. Вот некоторые из логотипов, которые можно увидеть в фильме:
Mercedes – тут не нужны пояснения;
IWC – бренд швейцарских часов;
Expensify – ПО для управления расходами;
Geico – страховая компания;
Tommy Hilfiger – одежда, обувь и аксессуары;
EA Sports – издатель FC (бывшая FIFA), F1, Madden и других игр;
SharkNinja – бытовая техника и создание новых технологий;
Peak – авиакосмическая компания.

Все это – заслуга продюсера, ответственного за продакт-плейсмент, Дэвида Линера. Он работал над «Топ Ган: Маверик», «Пиратами Карибского моря», «Сокровищами нации» с Кейджем и некоторыми «Трансформерами». Но, по его словам, больше всего денег удалось привлечь для «Формулы-1». Стоимость размещения варьируется от $250 тысяч до миллиона долларов в зависимости от количества секунд, устных упоминаний и так далее. Обычно съемочный день высокобюджетного фильма обходится в $200-$400 тысяч – то есть это приблизительно одна трехсекундная вставка с рекламой.
При этом Линер был ограничен в выборе брендов: они не должны были конкурировать с реальной «Формулой-1» и Apple. Его коллега Стейси Джонс из агенства Hollywood Branded говорит, что на сбор всех брендов ушло три года напряженной работы. «Это был «царь зверей», самый сложный фильм из всех голливудских для партнерства с брендами. Он разрушил все понимание того, что на самом деле может дать продакт-плейсмент. Такого еще никогда не случалось».
Благодаря таким размещениям бренды зарабатывают не только узнаваемость. Обычно они выпускают линейки кросс-промо: например, у IWC появилась линейка часов, у Tommy Hilfiger – линейка стритвира, а у Mercedes – лимитированная версия GT 63 APXGP Edition.


При этом они получают кросс-промо с другими партнерами – например, в EA F1 появилась ливрея APXGP со всеми спонсорами, Hot Wheels анонсировала выпуск модели APXGP, и еще одна игрушечная машинка появилась в акции с McDonald’s в латиноамериканских странах.
И все же это фильм. В реальной «Формуле-1» расценки для брендов совершенно иные. Спонсорство на одну гонку начинается от $500 тысяч, а за сезон берут от $1 млн до $70 млн. Все зависит от команды – крупные и известные бренды вроде Red Bull, Ferrari, Mercedes попросят больше, чем остальные. Так, по словам инсайдеров, сделка Petronas – Mercedes с крупным логотипом на болиде обошлась нефтегазовой компании в $42 млн. А сделка Oracle – Red Bull обошлась компании в $300 млн на пять лет.
* * *
Фильм «Формула-1» собрал $393 миллиона по всему миру при бюджете $200 миллионов. На старте фильм заработал $146,3 миллиона по всему миру и стал первым фильмом Apple, возглавившим топ бокс-офиса в открывающий уикенд. Многие далекие от мира «Формулы-1» критики и зрители хорошо приняли фильм, но фанаты гонок остались недовольны нереалистичностью происходящего за кулисами. Но сами гонки и то, как их сняли, все однозначно оценили высоко.
Том Харди с цветами хайпит в Тиктоке. Мем подходит для всего
«Главы государств»: пластмассовое бадди-муви от Ильи Найшуллера



























