5 мин.

Музыка из фильма «Супермен» 2025

В мировой прокат вышел фильм «Супермен» режиссера Джеймса Ганна. Задолго до премьеры вокруг него возникали различные дискуссии в отношении сюжета, исполнителей ролей главных героев, музыкального сопровождения. Но так случается, когда авторы берутся воспроизвести классику. Именно такой стала одноименная картина режиссера Ричард Доннера, вышедшая на экраны в 1978 году с Кристофером Ривом в главной роли. Музыку к тому фильму написал знаменитый композитор Джон Уильямс. Сама музыкальная тема того «Супермена» стала культовой. Уильямс известен сочинениями к фильмам «Звездные войны», «Челюсти», франшизе про Индиану Джонса, «Один дома», «Гарри Поттер» и многим другим.

В каком порядке смотреть киновселенную DC? Полный гайд

В связи с этим было интересно понять, по какому пути пойдут создатели нового фильма, учитывая, что еще в феврале 2024 года Джеймс Ганн заявил, что разработкой музыкального сопровождения займется британский композитор Джон Мерфи. Ранее он уже сотрудничал с Ганном и писал музыку к «Отряду самоубийц» и «Стражам Галактики». В дальнейшем к написанию OST к «Супермену» присоединился Дэвид Флеминг. В итоге творческая команда приняла решение не отказываться от музыки Джона Уильямса, поэтому в картине зрители слышат хорошо знакомые ноты из 1978 года. Да и в целом представить «Супермена» без классической музыки очень сложно. Ведь сложно представить таким образом «Звездные войны» без имперского марша или фильмы про Джеймса Бонда без музыки Джона Барри.

Новая версия «Супермена» не обошлась без хорошо знакомой музыкальной темы Superman March 1978 года, но она подверглась небольшой обработке. Флеминг и Мерфи сразу дали понять, что считают Уильямса одним из величайших композиторов в киноиндустрии, они любят его музыку, и в целом сюжет нового фильма во многом пересекается с оригиналом, хоть и сосредоточен в большей степени на внутренних переживаниях Кларка Кента/Супермена.

Мерфи изначально считает главного героя картины личностью без недостатков, поэтому решил выбрать в большей степени оркестровую партитуру. Ганн больше склонялся к экспериментам, поэтому настоял, чтобы одним оркестром дело не ограничивалось. Поэтому музыка в фильме иногда кажется в какой-то степени беспорядочной. Были добавлены акустическая и электрическая гитары. В некоторых сценах главная роль принадлежит синтезаторам. Обратите внимание на сцену с секретной зоной Лекса Лютора. Только этим дело не ограничилось. К работе над саундтреком к «Супермену» привлекались другие музыканты.

После выхода фильма на экран, критика восприняла музыкальное сопровождение по-разному. Основной лейтмотив высказываний – авторы хоть и попытались переработать музыку Уильямса, но дотянуться до него не смогли. В положительных отзывах говорится, что саундтрек является «хорошей электронной дум-метал музыкой», звуки гитар настраивают на серьезное впечатление, синтезаторную и оркестровую музыку можно назвать «вдохновляющей». С противоположной стороны высказывания иные. Постфактум существуют даже откровенно смелые предположения, что авторам фильма изначально нужно было идти своим путем и отказаться от классической музыки.

Смотрите сериалы HBO и не только с переводом в день выхода новых серий! Попробуйте бесплатно!

Смотрите фильмы и сериалы на IVI бесплатно 

Альбом открывается композицией Home. С первых нот мы слышим вступительные ноты классической темы Джона Уильямса в исполнении духовых инструментов. Следом присоединяется электрогитара, затем ударные, но до настоящей мощи звучание не дотягивает. Следующая тема – Last Son тоже основана на музыке Уильямса и сопровождается мягким вокалом, струнными и духовыми. Через полторы минуты звучания слышатся бравурные торжествующие нотки. Третья композиция – Hammer Of Boravia. Тут настоящий экшн с громкими ударными и настороженными духовыми. Все три начальные мелодии принадлежат Дэвиду Флемингу.

Джон Мерфи появляется в четвертой мелодии Luthorcorp, связанной с Лексом Лютором. Меланхолически звучит гитара, призванная подчеркнуть тихую злобу одного из главных персонажей фильма. The Daily Planet пятая тема и практически полная тональная противоположность теме Лютора. Она представляет собой новый энергичный мотив и вполне достойно олицетворяет газету. Lois & Clark углубляется в любовную тему взаимоотношений главных героев, романтической звучание струнных и намеками на главную тему Уильямса. Но надо сказать, что музыка далека от культовой любовной темы из фильма 1978 года.

Во всех последующих композициях продолжает угадываться работа Флеминга и Мерфи. Лишь в середине во время трека 5 Years Time мы слышим британскую инди-фолк-группу Noah and the Whale. В концовке есть исполнение Teddybears & Игги Попа, а также The Mighty Crabjoys Theme. Нельзя назвать саундтрек неудавшимся. К тому же сколько людей, столько и мнений. Но и выдающимся его тоже не назовешь. Некоторым не понравился оркестровый стиль. Они указывают, что авторы просто попытались прикрыться музыкой Уильямса и сильно не старались. Другие находят что-то свое и оригинальное. Собственное впечатление может сложиться только после прослушивания, поэтому предлагаем вашему вниманию список всех композиций саундтрека к фильму «Супермен».

  • Home – Дэвид Флеминг;

  • Last Son – Дэвид Флеминг;

  • Hammer of Boravia – Дэвид Флеминг;

  • LuthorCorp – Джон Мерфи;

  • The Daily Planet – Дэвид Флеминг;

  • Lois & Clark – Джон Мерфи;

  • Eyes Up Here – Дэвид Флеминг;

  • Justice Gang vs. Kaiju – Дэвид Флеминг;

  • Intruders – Дэвид Флеминг;

  • The Message – Мерфи/Флеминг;

  • Secret Harem – Мерфи/Флеминг;

  • The Real Punk Rock – Джон Мерфи;

  • Pocket Universe – Дэвид Флеминг;

  • 5 Years Time – Noah and the Whale;

  • Something Like a Sun – Мерфи/Флеминг;

  • Jailbreak – Дэвид Флеминг;

  • The River Pi – Дэвид Флеминг;

  • Take the T–Craft – Мерфи/Флеминг;

  • Your Choices, Your Actions – Дэвид Флеминг;

  • Raising the Flag – Джон Мерфи;

  • The Rift – Дэвид Флеминг;

  • Bases Loaded – Дэвид Флеминг;

  • Speeding Bullet – Дэвид Флеминг;

  • Remote Control – Мерфи/Флеминг;

  • Upgrade – Мерфи/Флеминг;

  • Driven by Envy – Мерфи/Флеминг;

  • Look Up – Дэвид Флеминг;

  • Being Human – Дэвид Флеминг;

  • Luthor the Traitor – Джон Мерфи;

  • Metropolis – Мерфи/Флеминг;

  • Walking on Air – Джон Мерфи;

  • Punkrocker – Teddybears & Игги Поп;

  • The Mighty Crabjoys Theme – The Mighty Crabjoys.

В начале июля 2025 года компания WaterTower Music выпустила саундтрек-альбом, состоящий из более чем трех десятков треков. В него вошли партитуры Мерфи, Флеминга и несколько песен других исполнителей. Спустя несколько дней компания Mondo выпустила двойной винил в двух цветах Blue/Red/White Spinner и Solid Red/Blue. С 11 июля стали принимать предварительные заказы на покупку альбомов.

Есть ли сцена после титров в фильме «Супермен» 2025?

Где смотреть фильм «Супермен» 2025 в Москве и России: список кинотеатров и стоимость билетов