В «Кракене» Петров дерется с огромным осьминогом. Визуал роскошный, но сюжет и диалоги убивают
Петров 1:0 Кракен.
Думаю, «Кракен» родился примерно так. В студию «ТриТэ» пришел кто-то важный и сказал: «Никита Сергеевич, давайте прославим военно-морской флот». Вокруг благородной идеи и пачки купюр тут же собрались большие умы. Они раздумывали над историей, писали волчьи диалоги, фантазировали зловещего монстра, что разрушит целый остров, но спасует перед нашими подводниками. Но вряд ли в процессе было искрометное творчество, скорее вымучивание.
«Кракен» во многом кажется именно вымученным фильмом. Но есть в нем плюс, ради которого стоит подумать о походе в кино.

Главное о фильме «Кракен»:
Дата выхода: 17 апреля 2025 года.
Жанр: фантастика, приключения, боевик.
Режиссер: Николай Лебедев («Легенда №17»).
Актеры: Александр Петров («Сто лет тому вперед»), Алексей Гуськов («Классик»), Виктор Добронравов («Онегин»).
Где смотреть: в кинотеатрах.
О чем фильм: подводная лодка ищет попавших в беду людей, но находит жуткого монстра.
Российская подводная лодка с секретным оружием плывет по Северному Ледовитому океану. У капитана важная миссия, но нечто ужасное стремительно разносит целый остров и переключается на лодку. С того момента о судьбе экипажа ничего не известно.
Командиром того судна был старший брат Вити (Александр Петров). Он своего родственника до жути не любит, но в беде не бросит. Тем более Витя тоже руководит подводной лодкой. Поэтому он прыгает на борт и мчится к опасности.

Со вступления замечаешь, что история в «Кракене» не в порядке. Взять арку с братом, которого выставляют последним подлецом. В детстве он задирал мальца, во время учебы ставил палки в колеса, во взрослые годы – практически перестал общаться.
У такой завязки большой потенциал. Только представьте трогательную сцену, где братья бы после приключений примирились и долго плакали в момент крепкого рукопожатия. Вот только все разногласия остаются за кадром, совместных сцен у персонажей минимум, интересные отношения не выстраиваются. Как Витю задирали? Что за палки в колеса вставляли? Думайте сами.
В итоге на спасение брата попросту плевать – как и на его прощение, проблемы, мотивацию. Во время важных семейных сцен исключительно зеваешь.

В другие моменты герои творят откровенные глупости. Все знают, что на подводной лодке нет ничего важнее дисциплины. Так какого черта самый опытный подводник раз за разом публично оспаривает приказы и тянет всех на дно? Глупенький что ли? Неудивительно, что от его выходок люди в зале хихикали и били ладонью по лицу.
Хотя главный абсурд связан с финалом. До сих пор не верю, что сценаристы написали такое.

Герой Александра Петрова – незаменимый пилот батискафа. Без него подводный аппарат, от которого зависят жизни полусотни людей, никуда не поплывет. Однако вместо важного дела герой говорит что-то в духе «Эй, контуженный бедолага в полуобморочном состоянии, будешь пилотом вместо меня. А я чем-нибудь другим займусь». Естественно, несчастному становится плохо, и миссия стремится к провалу.
Зачем так сделали? Да просто сценарист придумал для персонажа Петрова другие дела. Жаль, что подал их столь бездарно, что я чуть не погиб от нелепости.


Другая проблема в актерах. К Петрову вопросов нет: он харизматичен, разговаривает, как нормальный человек, и пару раз блестяще играет глазами. Его дуэль взглядами с вредным дедом – восторг.
Но кто-нибудь вообще следил за работой Дианы Пожарской? Вообще это приличная актриса, в недавней «Либерее» у нее был очаровательный образ и крепкий дуэт с Тихоном Жизневским. А в «Кракене» она тараторит безжизненным голосом устаревшего ИИ. Причем диалогов у героини много, она отвечает за лор и объясняет, с чем именно столкнулись подводники.
Похожие претензии к прославленному Сергею Гармашу. Отличие лишь в том, что Пожарская толком не играет, а Гармаш – сильно переигрывает. На все два часа у него горстка фраз, и каждую больно слушать.

Хотя в кинотеатры пойдут не за актерской игрой, а за кракеном. Он чертовски хорош и выглядит не хуже голливудского Годзиллы: пугающий, детализированный и сокрушительно огромный. Страшно видеть, что кончик его щупальца размером с несколько подводных лодок.
Экшен с кракеном отличный. Взять сцену, где он беззаботно обволакивает огромную исследовательскую станцию и легким движением стирает ее в порошок. Напряжение такое, что вжимаешься в кресло.
Проблема в том, что «Кракен» идет два часа, а самого кракена в нем – минут на 15. Эти мгновения красивые, эпичные и жуткие, но их недостаточно, чтобы перекрыть бестолковые историю и диалоги. Может, команда сознательно поставила на повествование. Может, бюджета не хватило, чтобы монстра стало больше. Зритель в любом случае в проигрыше.

Удивительно, что фильм снял Николай Лебедев, автор «Легенды №17», «Экипажа» и «Звезды». В той же «Легенде №17» история тоже простая и подкидывает глупости вроде сцены с тросами. Вот только Лебедев горел идеей и наполнил кино эмоциями, конфликтами, хлесткими диалогами. В «Кракене» слишком мало жизни – как и в других корпоративных блокбастерах, которые не хочется, но надо снять.
Стоит смотреть?
В «Кракене» самый эпичный монстр в истории нашего кино, ради него можно сходить на сеанс. Только учтите, что хронометраж у подводного чудища скромный, а других причин для просмотра нет.
* * *

































Может команда немного запомнилась и все, там более менее приятная публика.
Думал что петров в конце лично кракена задушит и от дна оттолкнется и лодку поднимет, но нет только кракена задушил))