чертовски никита
Блог
Трибуна

Скарлетт Йоханссон – 40! Вспоминаем яркие роли самой дорогой актрисы Голливуда

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Скарлетт Йоханссон, а вообще Джоханссон – одна из самых успешных актрис своего поколения, обладательница крупных чеков от Marvel, премий BAFTA и «Тони», номинантка на два «Оскара».

Она дебютировала в кино в 9 лет, но признание пришло после «Трудностей перевода», который стал стартовой точкой в ее карьере. С тех пор актриса снялась в более чем 80 фильмах: включая независимые драмы, масштабные блокбастеры и анимационные проекты.

Йоханссон стала частью киновселенной Marvel, сыграв Наташу Романофф – Черная вдова появилась в 9 фильмах, собравших в прокате миллиарды долларов по всему миру. Помимо этого, она проявила себя в разнообразных жанрах: от научной фантастики («Призрак в доспехах», «Она») до трогательных историй («Брачная история», «Кролик Джоджо»). Ее работы не только демонстрируют диапазон артистки, но и неизменно завлекают людей в кинозалы на сеансы.

В честь дня рождения Скарлетт мы собрали список самых знаковых ролей, которые стали ее визитной карточкой и сделали одной из самых влиятельных фигур в современном кинематографе.

Как обычно, про 10 рассказываем подробно, еще про 10 – тезисно.

Одинокая Шарлотта ищет родственную душу в чужой стране – «Трудности перевода», 2003

Прорывная работа как для создательницы фильма Софии Копполы, так и для еще начинающей тогда Йоханссон. Фильм снят на основе саморефлексии режиссерки о ее браке, который уткнулся в тупик.

На момент съемок актрисе было всего 17 лет, но ее зрелое и эмоциональное воплощение роли одинокой, потерявшейся в рутине Шарлотты весьма впечатлило зрителей с критиками. Как итог: россыпь премиальных и фестивальных наград, включая «Оскар» за лучший оригинальный сценарий и по три BAFTA с «Золотым глобусом». Йоханссон создала тонкий, проникновенный образ героини: та, находясь в чужой и непонятной для себя культуре, пытается найти связь с другим человеком и попутно понять собственные чувства. Ее экранный дуэт с Биллом Мюрреем – воплощение неуловимой химии, где каждая улыбка и взгляд говорят больше, чем слова, и вступают на едва уловимую границу меж платонической нежностью и истинным влечением.

Особую атмосферу в «Трудностях перевода» задает Токио, ставший практически отдельным персонажем; на фоне залитых неоновыми огнями шумных улиц Шарлотта выглядит одновременно хрупкой, отстраненной и погруженной в себя. Хоть она и находится в бегущей под ливнем толпе.

Эта роль стала отправной точкой для карьеры Йоханссон, показав ее многогранный талант и умение находить глубокую человечность в каждом своем новом образе – и это она пронесет сквозь годы.

Преданная делу ассистентка иллюзиониста – «Престиж», 2006

Скарлетт Йоханссон в «Престиже» великого Кристофера Нолана исполняет роль Оливии Уэнскомб, очаровательной ассистентки и возлюбленной иллюзиониста Роберта Энджера. Ее героиня оказывается втянутой в запутанную игру лжи, манипуляций и ревности, которая разворачивается между двумя фокусниками. Оливия – не просто красивая напарница; она умна, проницательна и играет важную роль в интригах соперников, чья гонка переросла в войну.

Йоханссон мастерски передала двойственность героини, балансируя между любовью, преданностью и своей личной борьбой за честность в мире, полном обмана – ведь что суть трюка, если не обман? Ее экранное присутствие добавляет особую нотку драматизма и напряжения в отношения между главными героями, особенно в тех моментах, когда она начинает понимать истинную цену их разгоревшегося из-за трагедии с прошлой ассистенткой соперничества. В «Престиже» Скарлетт демонстрирует не только викторианскую привлекательность – уже почти став к моменту съемок секс-символом индустрии, – но и способность оставаться убедительной даже на фоне мощных выступлений ее партнеров по площадке: Кристианом Бэйлом и Хью Джекманом.

С последним в том же году она появилась в комедийной «Сенсации» от Вуди Аллена про журналистку, втянутую в спиритическое расследование.

Русская шпионка и наемница – «Мстители», 2012

В главной многомиллиардной франшизе о супергероях Скарлетт Йоханссон воплотила на экране одну из самых известных героинь Marvel – Наташу Романофф, более известную как Черная Вдова. Ее персонаж стал важной частью оригинального состава Мстителей, привнеся не только боевые навыки и стратегический интеллект, но и некую семейную близость в отношения членов команды. Черная Вдова – это мастер шпионажа и искусная воительница, стремящаяся найти свое место в мире и искупить вину за темное прошлое.

Скарлетт удалось сделать Наташу многогранным персонажем. За холодной уверенностью и отточенным профессионализмом скрываются личные трагедии и внутренняя борьба, изученные в ее сольнике 2021-го – за релиз которого на стриминге, правда, актриса подала на Disney в суд.

Жаль, что мы больше не узнаем, что же там случилось в Будапеште с Клинтом Бартоном.

Особенно ярко Йоханссон раскрыла героиню на пике саги – «Мстители: Финал», тем самым закрыв арку персонажа: от первого ее появления во втором «Железном Человеке» до сакрального самопожертвования ради спасения всего сущего, передав эстафету Флоренс Пью. Роль Черной Вдовы стала неотъемлемой частью киновселенной Marvel и позволила Йоханссон закрепить статус одной из самых узнаваемых, востребованных и высокооплачиваемых актрис Голливуда. В золотом для своей карьеры 2019 году она стала номинанткой сразу на два «Оскара» – за второплановую и главную роли в «Кролике Джоджо» и «Истории о супружестве».

Инопланетная самка, познающая человечество через секс – «Побудь в моей шкуре», 2013

«Побудь в моей шкуре» – режиссерский проект Джонатана Глейзера, автора «Зон интересов».

Фильм стал одной из самых необычных и смелых работ в карьере Скарлетт Йоханссон. Это артхаусное переосмысление научной фантастики, где артистка играет загадочное инопланетное существо, принявшее облик женщины. Героиня бродит по шотландским улицам и соблазняет одиноких мужчин, вовлекая в зловещий сексуальный процесс; человеческая сущность ею исследуется с почти стервятнической безжалостностью и хладнокровной препарацией.

Йоханссон отказывается от привычной для нее гламурной внешности и богатой экспрессии. Она играет сдержанно, почти монотонно и словно в полудреме, что лишь усиливает ощущение источаемой от нее чуждости – как и от самой картины. Ее «самка» – одновременно хищник и наблюдатель, изучающий человеческую природу с дистанции, пока сам не начинает испытывать проблески эмоций и осознание своей инаковости, не вписывающейся в людскую действительность.

Одна из особенностей фильма – уникальный подход к съемкам. Многие сцены в публичных местах снимались скрытой камерой, а взаимодействия с «жертвами» были импровизированными. Это придало фильму приземленность и бытность, отчасти даже мокьюментарную; и еще больше подчеркнуло стылую, гипнотическую атмосферу происходящего, чему способствует и музыка.

Скарлетт Йоханссон в «Побудь в моей шкуре» полностью изменила свой привычный экранный образ, доказав широту актерского диапазона. Фильм сыскал славу среди любителей необычного кино и получил восторженные отзывы за визуальный стиль и философство.

Очаровывающий голос операционной системы – «Она», 2013

Вдруг вы не знали, но еще Скарлетт Йоханссон – звезда озвучания.

Если «Трудности перевода» был видением топорного брака двух творческих единиц со стороны Софии Копполы, то «Она» – это своеобразный запоздалый ответ от ее бывшего мужа, Спайка Джонза. Так эти два фильма являют собой эдакую дилогию об отношениях экс-супругов – и что интересно, в обоих нашлось место для Скарлетт Йохансон. Но в этот раз лишь ее голосу. Скарлетт в оскароносном фильме выполняет необычную роль – озвучивает Саманту, искусственный интеллект, операционную систему, которая становится не только личным помощником главного героя Теодора в исполнении Хоакина Феникса, но и любовным интересом. Хотя ее персонаж не появляется на экране, узнаваемый голос Йоханссон с бархатной хрипотцой – почти ASMR – сыграл ключевую роль в создании эмоциональной связи между зрителем и героем.

И куда ироничнее, что спустя годы закрепленная за Йоханссон актриса российского дубляжа Татьяна Шитова действительно стала фирменным голосом серии «Яндексовских» умных домашних систем.

Саманта – не просто программа, а эволюционирующее сознание, которое учится понимать мир и эмоции через взаимодействие с меланхоличным Теодором. Голос Йоханссон наделен теплотой, нежностью и чуткостью, что делает ее персонажа по-настоящему живым; более живым, чем окружающие Теодора люди из плоти и крови. Актриса передала целый спектр чувств: от искренней радости и любопытства до растерянности и грусти. Благодаря ее исполнению зрители ощущают развитие Саманты, ее постепенное осознание себя и сложность отношений с Теодором.

«Она» – это фильм о любви, одиночестве и природе человеческих связей, и вклад Йоханссон стал его важнейшей составляющей. Ее работа в проекте доказала, что для создания сильного персонажа не всегда нужно физическое присутствие в павильоне: голос, наполненный эмоциями, способен быть столь же мощным инструментом. Скарлетт это доказала еще раз в «Книге Джунглей» со «Зверопоем».

Наркокурьерша, которая обрела суперсознание в противостоянии с мафией – «Люси», 2014

В «Люси» от француза Люка Бессона актриса исполнила роль молодой курьерши, которая случайно становится носителем смешавшихся в ее животе мощных синтетических веществ. Эти вещества открывают доступ к стопроцентному потенциалу ее мозга – оставим дискуссию о правдоподобности этой теории, как бы в фильме Морган Фримен ни старался нас рьяно убедить в ее научности. На глазах зрителя Люси трансформируется из обычной девушки в существо с почти безграничными способностями, к финалу познавшее, кажется, Бога; но мы не рекомендуем повторять оный опыт.

Как бы спорно ни было кино, Йоханссон отлично справилась с переходом своего персонажа от испуганной жертвы до вездесущего и преисполненного «идущего к реке». Даже на вершине сверхчеловеческих возможностей и знаний ее персонаж задается фундаментальными вопросами о смысле существования и эволюции мира – и будь мы Люси, мы бы тоже наверняка хотели воспользоваться выпавшим на свою душу даром, дабы воочию закрыть все пробелы в истории.

По миру фильм окупился в 10 раз, хоть центральная идея и формула из философской притчи, замешанной с сай-фай-боевиком, пришлась по вкусу далеко не всем критикам и рецензентам.

Киборг без прошлого на тропе борьбы с киберпанковскими экстремистами – «Призрак в доспехах», 2017

Адаптация культовой одноименной японской манги и аниме, в котором Скарлетт Йоханссон выпала роль майора Мотоко Кусанаги. Это киборг с человеческим мозгом, созданный для выполнения опасных операций в мрачном мире киберпанк-будущего. Ее персонаж находится на пересечении технологий и человечности и пытается понять свое прошлое, определив, что значит быть человеком.

«I never asked for this», – как говорилось Адамом нашим Дженсеном.

Йоханссон убедительно передала сложность Майора: ее отчужденность и внутреннюю борьбу, вызванные ощущением потери идентичности – салют, трансгуманизм. Она сумела показать, как механическое тело может скрывать живую душу, жаждущую осознать себя. Особенность ее игры заключалась в минимализме движений и сдержанной мимике, подчеркивающих киберприроду героини, при этом оставляя внутреннее пространство для глубоких переживаний под каркасом.

Роль Майора требовала от артистки не только физподготовки для сложных боевых сцен, но и способности выразить тонкую эмоциональную дуальность: сочетание человеческой уязвимости и роботизированной силы.

Несмотря на споры и скандалы вокруг кастинга из-за «обеления» главной героини, «Призрак в доспехах» стал важной главой в карьере Скарлетт Йоханссон, еще раз подтвердив ее способность браться за сложные роли в фильмах, сочетающих сложные жанры и идеи. Особенно априори подвергнувшихся критике; таковы судьбы бесчисленного множества экранизаций и адаптаций.

Да, версия Голливуда проигрывает оригиналу по ряду причин, но вы всегда можете к нему вернуться.

Втайне противостоящая нацизму на фоне войны мать – «Кролик Джоджо», 2019

Скарлетт Йоханссон в сатирической драме «Кролик Джоджо» от Тайки Вайтити исполнила трогательную и многогранную роль Рози Бетцлер, матери юного Йоханнеса, – Джоджо, воспитанного в идеологии нацистской Германии мальчика 1940-х. Ее героиня – светлый и жизнеутверждающий контраст к мрачному фону войны и вездесущей пропаганды. Рози тайно помогает еврейской девушке Эльзе, укрывая ту в своем доме, и пытается дать сыну не только любовь, но и правильное понимание добра и человечности – ведь без них тяжко в темный век.

Йоханссон филигранно передала характер Рози, матери с большой «М», что противостоит режиму. Это не только жизнерадостная, смелая и ироничная женщина, которая даже в условиях войны старается сохранить оптимизм и видение красоты мира для сына. За улыбкой героиня скрывает страхи.

Роль принесла Скарлетт Йоханссон номинацию на премию «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана – параллельно с «Историей о супружестве» за главную роль. А сам «Кролик Джоджо» стал важным и беспрецедентно актуальным фильмом, напомнившим о важности сострадания и людского тепла в тяжкие времена, где образ Рози стал сердцем этой истории.

И драма-то, может, и сатирическая, но сцена на центральной площади разрывает изнутри каждый раз.

Проживающая болезненный развод с мужем-коллегой артистка театра – «История о супружестве», 2019

Тяжелая процедурная драма о разводе от Ноа Баумбака, где Скарлетт исполнила одну из самых мощных и сложных ролей в карьере. Ее героиня Николь – талантливая, но разменявшая карьеру на семью и интересы мужа актриса, находящаяся в процессе болезненного развода со своим избранником Чарли в исполнении Адама Драйвера. Фильм не просто исследует распад отношений, но и иллюстрирует с каждой стороны влияние супружеской разлуки на личность, мечты и будущее.

Йоханссон раскрывает перед зрителем весь спектр эмоций Николь: от боли и гнева до нежности и сожаления. Ее игра пронизана искренностью, что делает героиню глубоко человечной и узнаваемой. Особенно сильны моменты, где Николь пытается выразить чувства, находя слова для объяснения своих решений и желаний, но не может – потому что устала. Устала как от проблем в отношениях, так и от их разрыва. В ее исполнении нет клише: она одновременно сильная и уязвимая, ищущая баланс между заботой о сыне, личным счастьем и справедливостью.

Одна из самых запоминающихся и завораживающих сцен фильма – сверхэмоциональная ссора Николь и Чарли, где актеры демонстрируют невероятную химию и мастерство. За несколько минут раскалывающейся с каждой строчкой сценария ругани чувствуешь боль и обиды обоих, словно за родных. Йоханссон передает боль героини так, что каждая реплика звучит по-настоящему.

За эту роль Скарлетт Йоханссон и Адам Драйвер были номинированы на «Оскар» как лучшие актеры, но проиграли Рене Зеллвегер с «Джуди» и Хоакину Фениксу с «Джокером» соответственно.

Утомленная от славы актриса, прибывшая на слет астрономов – «Город астероидов», 2023

В последней вышедшей ленте именитого авангардиста Уэса Андерсона артистка сыграла даже две роли: Мерседес Форд и Мидж Кэмпбелл – двух известных актрис, одна из которых играет вторую на сцене театра. Та становится эпицентром – и основной сюжетной линией – причудливой фантастической истории в пустынной американской глуши. Действие разворачивается в вымышленном городке 1950-х, где на астрономический съезд странным событием инопланетного характера завлекло гроздь ученых, тревожных военных и одаренных детей с их семьями.

Роль Мидж позволила Скарлетт Йоханссон проявить себя в рамках характерного стиля Андерсона, который сочетает утонченную эстетику, сухой юмор и выкрашенные в пастельные тона декорации. Ее персонаж, одновременно загадочный и слегка раздраженный, обретает многогранность через умелую игру. Мидж – это не только гламурная актриса, но и утомленная женщина с ранимостью, что становится видимой в ее взаимодействиях с другими героями.

Особенно со скорбящим военным фотографом, все общение с которым сводилось к беседам из ванных окошек, стоящих почти что впритык меж соседских арендных домов – и в этой такой близкой, но вместе с тем далекой интимности есть некий шарм. Даже так веришь в их сближение.

Какие роли еще

  • Ее дебют на большом экране в главном провале Брюса Уиллиса 1990-х – «Норт», 1994.
  • Упрямая и ранимая девочка, которая восстанавливается после травмы с помощью заботы о своей лошади; первый серьезный киноуспех, конская драма – «Заклинатель лошадей», 1998.
  • Подросток, ищущий себя со своей подругой после окончания школы – «Призрачный мир», 2001.
  • Тихая и наблюдательная служанка, ставшая музой для великого художника Яна Вермеера – «Девушка с жемчужной сережкой», 2003.
  • Роковая красотка, чья страсть и амбиции приводят к трагической цепочке – «Матч Поинт», 2005.
  • Супермодель Сара Джордан и ее клон-суррогат, раскрывающий правду о своем происхождении и борющийся за свободу в антиутопическом мире режиссера Майкла Бэя – Остров, «2005».
  • Няня в богатой нью-йоркской семье, еще вчера выпускница колледжа – «Дневники няни», 2007.
  • Свободолюбивая и эмоциональная американка, ищущая смысл жизни в яркой и страстной Барселоне, закручивающей ту в любовный треугольник – «Вики Кристина Барселона», 2008.
  • Заботливая смотрительница зоопарка Келли, поддерживающая после приобретения его нового владельца – «Мы купили зоопарк», 2011.
  • Талантливая рекламщица, нанятая НАСА на фоне космической гонки – «Покажи мне Луну», 2024.
4 комментария
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Кролик Джоджо - очень сильный фильм, жаль, что его не допустили к прокату у нас в стране
+2
0
+2
Кролик ДжоДжо – один из любимых. Я так кролика своего и назвал)
+2
0
+2
Ответ zoomer
Кролик Джоджо - очень сильный фильм, жаль, что его не допустили к прокату у нас в стране
Ясно почему не допустили, это антивоенная сатира :(
0
0
0
Ответ Jenya_1116468088
Ясно почему не допустили, это антивоенная сатира :(
Ну там сатира против нацисткой Германии и Гитлера в частности, так что там причина иная
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий