7 самых красивых плохих фильмов

Больно, но глаз не оторвать.                                                                                                                  Помните, мнение автора может не совпадать с чем угодно.

Носферату

Загружаю...

Роберт Эггерс снял «Носферату», чтобы отдать дань уважения и вступить в своеобразный диалог с великими предшественниками – автором оригинала Фридрихом Мурнау и режиссером одноименного ремейка Вернером Херцогом. Наличие такой сверхзадачи, в пику простому желанию продать побольше билетиков в кино, обычно – признак настоящего искусства. Вот только, реализуя ее, Эггерс забыл снять нормальное кино.

Лили-Роуз Депп обворожительна в викторианских платьях и старательно симулирует падучую. Николас Холт путешествует на фоне великолепных пейзажей, словно сошедших с полотен художников-романтистов, а затем участвует в диком разнузданном цыганском трипе. Аня Тейлор-Джой Аарон Тейлор-Джонсон – просто красивый (видимо, сил на актерство после «Крейвена» совсем не осталось). Любовно воссозданные викторианские декорации, игра света и тени, изобретательная камера Джарина Блашке, визуал, вдохновленный готическими гравюрами, создают нужную атмосферу.

Но уже на пятнадцатой минуте в голове возникают вопросы: а разве этот фильм не должен хотя бы немного пугать? Ну или, на крайний случай, рассказать интересную и взаимосвязанную историю? Показать порочность и противоречивость истинной человеческой природы? Дань немецкому киноэкспрессионизму –  это хорошо, но может же быть в диалогах хоть что-то, помимо хрипа, криков и выпученных глаз? Я уж молчу о глобальном, о том, что на самом деле и роман Стокера, и фильмы Мурнау и Херцога были о разрушительном столкновении дикого, древнего и мифологического с выхолощенным, рациональным и современным.

В «Носферату» Эггерса на месте всего этого – два часа однообразных и занудных упражнений на тему «как снять готическую атмосферу». Единственная польза от фильма – после него вы ни с чем не спутаете хрип и кашель Билла Скасгарда.

Загружаю...

📌«Носферату» – главный хоррор 2024-го. Два часа дрожал от мрака и восхищался кастом

Клетка

 

«Клетка» – это если бы Сальвадор Дали, Ганс Гигер, Дэмиен Херст и модный клипмейкер 90-х вместе сняли фильм о серийном убийце, где в главной роли – Дженнифер Лопес на пике, в коллекции костюмов с Met Gala. Получилось завораживающее сюрреалистическое путешествие в ад человеческой психики: киберпанк, религиозные аллюзии, отсылки к современному искусству, изломанные фигуры, барочные декорации, помпезные тронные залы, белоснежные пустыни, кошмарные биомеханические камеры пыток. Плюс интригующая завязка, напоминающая нолановское «Начало» и «Вечное сияние чистого разума» Мишеля Гондри: детский психолог (Лопес) с помощью экспериментальной технологии оказывается внутри сознания серийного убийцы, чтобы выяснить, как он превратился в чудовище.

В общем, неудивительно, что «Клетка» произвела фурор, и фильм неплохо показал себя в прокате, собрав чуть больше 100 млн долларов. Так почему настолько красивое и необычное кино в итоге практически забыли?

Потому что за пределами завязки «Клетка» похожа на мешанину из визуальных образов и сцен, никак не связанных между собой. Режиссер фильма Тарсем Сингх до этого снимал исключительно клипы и рекламу, и кажется, что его как раз хватило всего на три минуты стройного и последовательного повествования. Стоит ли говорить, что в таких условиях игра актеров, прежде всего Лопес, вызывала лишь одно желание – поставить фильм на паузу, чтобы просто насладиться очередным экстравагантным кадром. 

Загружаю...

📌«Хирург» – лучший российский сериал лета. Не идеал, но все берет стилем

Интерстеллар

«Интерстеллар» – плохое кино» – такой же объективный научный факт, как и то, что курицы произошли от динозавров.

В фильме Нолана – самый идиотский апокалипсис в истории. У вас пшеница плохо растет, и поэтому вы решили переселиться на другую планету? Серьезно? Как сказал астроном Нил Деграсс Тайсон: «Вам не в космос нужно лететь, а разобраться, почему у вас биологи и астрономы резко отупели». Фабула «Интерстеллара» и персонажи лишены хоть какой-то правдоподобности, а главный твист – прямиком из книг Донцовой. Все это покрыто плотным слоем пафосных диалогов и излишнего мелодраматизма.

Наконец, «Интерстеллар»  – пример необоснованного использования нобелевского лауреата по физике в истории: Кип Торн выступил консультантом фильма, ключевая идея которого буквально: «плевать на законы физики, главное – любовь!».

Но насколько же это красивое кино… Уверен, все знают, что Гаргантюа, наматывающая на себя звездный диск в «Интерстелларе», самое реалистичное изображение черной дыры на данный момент (спасибо Торну). Но дело не только в эпичности космических пейзажей, гигантских волн Миллера или безмолвных льдах колоссальных гор Манна. Нолан с оператором Хойте ван Хойтемой снимали в формате IMAX и с минимумом CGI, из-за чего картинка получилась «осязаемой», а земные сцены вышли не менее завораживающими и атмосферными, чем космические. Даже самые простые кадры, вроде пыли, медленно оседающей в детской комнате, сняты так, что замираешь от восторга.

Загружаю...

Восхождение Юпитер

Сестры Вачовски планировали запустить собственную звездную сагу с россыпью сиквелов, комиксами/играми по мотивам и тоннами мерчандайза. А сняли научно-фантастическую версию «Комнаты» Томми Вайсо. Обычная уборщица (Мила Кунис) внезапно оказывается наследной космической принцессой, о чем первыми догадываются... пчелы. Защищает ее Ченнинг Татум в образе какого-то получеловека-полуволка с наклеенными острыми ушами и проплешинами шерсти на лице. Градуса безумия добавляет то, что галактическая империя держится на производстве сыворотки вечной молодости, которую тайно делают из людей. В продолжении точно не обошлось бы без вышек 5G. Ну и по классике плохого сайфая – опереточные злодеи, диалоги из мыльных опер и сюжетные твисты, о которых догадаешься, даже если смотришь фильм на урду.

Загружаю...

Зато выглядит эта космическая сказка, а точнее фанфик подростка, пожелавшего скрестить «Звездные войны» и «Сумерки», – очаровательно. Архитектура инопланетных дворцов и городов напоминает причудливый космический Версаль, а костюмы выглядят как фантазии модельеров будущего – стразы, корсеты, плащи, золото и нанотехнологии.

Экшен тоже не разочарует: погони среди небоскребов, перестрелки в невесомости, драки на парящих платформах – все снято с размахом и знанием дела, которое и ждешь от создателей «Матрицы». Камера вечно мчится за героями, спецэффекты сияют всеми цветами космической радуги, а каждая новая локация сылится превзойти в зрелищности предыдущую.

📌10 любопытных сериалов с черным юмором. Кровь, кишки и смех

Лига справедливости Зака Снайдера

Загружаю...

В этот список был обязан попасть какой-нибудь супергеройский фильм. И с этим у меня возникла главная проблема. Нет, плохих супергеройских фильмов больше, чем солистов в истории «На-На», но красивых среди них днем с огнем не сыщешь. Поэтому пришлось прибегнуть к запрещенному приему и обратиться к творчеству горячо мною любимого Зака Снайдера.

«Лига справедливости» – это высшая точка снайдеровского кино, его магнум опус, его «Девятый вал», его «Крошка моя». Не блокбастер, не кинокомикс, а настоящий монументальный античный эпос. Каждый кадр словно высечен в граните, каждая реплика будто раскат грома, каждая битва – балет в слоу-мо. Гипертрофированная серьезность, мрак, библейские отсылки, пафос, эпический оркестровый саундтрек и продолжительность в (боже мой!) четыре часа. Кино монструозности, которому хочется поклоняться.

Вот только снайдеровский монтаж, цветокоррекция, добавление сцен и досъемки не меняют главного. «Лига справедливости», как была плохим кино, так им и осталась. Безусловно, стало лучше, но кардинально исправить ситуацию не удалось, тем более что дело не только в уидоновских провалах: проблемы фильма во многом заслуга самого Зака.

📌Я плачу по мрачной DC Снайдера. На ее фоне «Супермен» – посредственность

Дом, который построил Джек

Загружаю...

Немного не по себе из-за того, что приходится ругать кумира юности (а Ларс фон Триер – мой первый любимый большой режиссер), но что делать, если «Дом, который построил Джек» – феноменально тягомотное и занудное кино. 

Триер всю карьеру эпатировал, провоцировал, вытаскивал наружу самое темное, стыдное и двусмысленное. И если в лучшие годы его пронзительный взгляд был способен испепелять богов, то к концу 2010-х датчанин окончательно выдохся. «Дом, который построил Джек» больше всего напоминает вашего одноклассника-нетакусика (я был именно таким). На протяжении всего фильма Триер шепчет тебе на ухо: видишь, какие у меня крутые отсылки к французской новой волне и Данте? Заметил, что я вообще крейзи – смешно и несуразно снимаю кровавые убийства? А тут четвертая стена ломается, ну разве этот Marvel так может? Ой, приготовься, сейчас вообще будет отвал всего, готов? Точно готов??? Видишь утенка…

Интересно ли смотреть на этот сеанс самолюбования? Нет. Красиво ли это снято? Абсолютно. Датский режиссер даже во времена «Догмы 95» и декораций, нарисованных мелом на полу, умудрялся выдавать картинку уровня обворожительности Феллини и Антониони. А к визуалу «Джека» и вовсе подошел с голливудским размахом – ретро-зернистость, стильные геометрические кадры, игра с перспективой, яркая контрастная палитра и идеально подобранный под все это великолепие саундтрек с заглавной Fame Дэвида Боуи. Любо-дорого смотреть.

Юра, Маск и ChatGPT: что известно о новом голливудском фильме с Борисовым

Топ Ган: Мэверик

Загружаю...

«Мэверик» – бездушный корпоративный уродец, с вопиющей вторичностью которого может соперничать разве что его смехотворная драматургия. Мое любимое – арка главного героя, где идеальный во всех отношениях Том Круз к финалу стал еще идеальнее. И все это с каким-то нечеловеческим пафосом и обескураживающей серьезностью: ни грани самоиронии, ни капли сомнения – сверхлюди с помощью абсурдно дорогих средств убийства хорошо проводят время.

При этом зрителям даже не удосуживаются объяснить, что за загадочные «враги» и чем они угрожают. Просто два часа рассказывают, что взорвать надо и обязательно взорвать круто и красиво, потому что по-другому наши герои не умеют. В общем, полное ощущение, что смотришь какую-то пародию, высмеивающую тупую военную пропаганду. Я честно думал, что мы как цивилизация давно переросли такое кино, а оказалось, что нет. «Мэверик» на Крузе, ностальгии и постпандемийной нехватке больших блокбастеров не только собрал почти полтора миллиарда в прокате, но и активно светился в различных списках лучших фильмов года.

Но вот визуально и технически «Мэверик» – это высший пилотаж. Косински выдает картинку, где каждый кадр отполирован до блеска: от золотистых закатов над авианосцем до синего бездонного неба, в котором истребители режут воздух, как лезвия бритвы. Камеры, установленные прямо в кабинах, буквально швыряют зрителя в кресло пилота. Рев двигателей, свист ветра и металлический лязг панелей сливаются в мощный аудиальный поток, а музыка Ханса Циммера и Харольда Фальтермайера поднимает градус пафоса в стратосферу. При этом все сделано максимально честно, без зеленых экранов и с минимальным использованием графики.

Загружаю...

В общем, действительно идеальное кино про красивых мужчин, которые красиво делают свои красивые мужские дела. Хорошо, что после запрета гачимучи есть что посмотреть…

📌Обзор «Топ Ган: Мэверик». Фильм, в котором Том Круз победил смерть и прогресс

* * *

Впечатления от второго сезона «Уэнсдэй»: старая школа и новые тайны

«Чужой: Земля» – великолепный микс оригинальных фильмов и «Прометея»

«Орудия» Зака Креггера: главный хоррор года, которому плевать на тренды

Популярные комментарии
Руслан Керимов
Жестко осуждаю ругань Интерстеллара, прекрасное кино
Мария Хмелева
Вижу «Интерстеллар» и иду разбираться
Мария Хмелева
... сейчас нас 25 тысяч наберется, и мы дойдем
Ответ на комментарий Мария Хмелева
Вижу «Интерстеллар» и иду разбираться
Еще 11 комментариев
14 комментариев Написать комментарий