Valve не развивает лор в Доте. И мне больно это видеть

Игра теряет главное.

Уже несколько лет я без ума от лора Доты. От обширной и в то же время разрозненной истории огромного мира. Сражение Древних – это переплетение локальных мифов и действие основного таймлайна на заднем фоне, которое и правда затягивает. Однако моя любовь неразделенная. В последнее время сценаристы забуксовали в развитии сюжета. Причем сильно.

Подписывайся на нашу телегу про киберспорт! Важные новости и инсайды там

Историй все меньше

Легкодоступные биографии лишь формируют скелет, на который наращиваются детали. Да, в жизнеописаниях героев тоже находятся ключи, но прелесть лора в его раздробленности. И тут работает простое правило: труднее досталось – больше ценится. Откуда ты узнаешь, что у нашего Марса есть дети? Из Катакомб. А чье имя вписано в Некрономикон? Найдешь вообще в другой игре. Часто ты случайно натыкаешься на информацию, но понимаешь ее смысл спустя год – когда находишь уже другую отсылку.

Загружаю...

 

Однако будь все так радужно, я бы не жаловался. Возьмем свежий Immortal-сундук. Из описания семи уникальных предметов вы ничего не узнаете. «Арахния лучше всех пользуется паутиной» – блеск! «Жар решимости Дэвиона ненадолго сливает воедино элементы и материю» – идеально! Почерпнули что-то новое? И я нет. А если брать другие сокровищницы, то там вообще нет описания предметов.

Valve уже тизерила новые арканы и персоны. Поясняем, откуда у Войда щупальца

Переносимся в прошлое – тут даже у коммонки за 50 копеек есть история. Это не обычный лук, а кости дедушки Клинкза, который еще и советы раздает! Да, информация будто бы бесполезная, но внешний вид лука вносит в историю дополнительный смысл. Оказывается, что у предка Лучника был демонический облик. Хотя о дьявольском происхождении самого Клинкза мы не знаем! И таких примеров много.

Реплики все бесполезней

Если вы обожаете лор Доты, то самый сок для вас – фразы персонажей. Отсюда идут любовные истории Джаггернаута и Ланаи или Свена с ЦМ’кой. Через реплики мы угадываем новых героев и строим теории их появления. Вот только качество прямой речи иногда страдает.

Больше всего в Компендиуме я ждал выход персоны на Рилай. Но получил: 600 реплик вместо привычных 900, скучные угрозы врагам, бесконечные обращения к одной локации. Разве мы узнали имя волчицы, ее историю до Сражения Древних или контакты с другими персонажами? Да ни намека.

Загружаю...

Конечно, когда двух героев связать невозможно, проходных реплик не избежать. Тогда сценаристы должны раскрывать не отношение к союзному герою, а личность самой персоны или арканы. Например, Огр Алхимика может напомнить о великанах с Ледника или про борьбу с ними.

Но вместо лора (!) мы получаем: «Только сильные проходят тяжелые испытания, а слабые – не проходят».

Crystal Maiden все-таки стала волчицей. Мы знали заранее

А сценарий будто потеряли

Локальные истории идеально разбавляются громадными событиями. Они служат связкой между героями – делают лор Доты не вымышленным, а живым. Герои вместе спасаются от Рошана, вызывают ВК и укрощают Годня. Битва Древних – не единственное, ради чего существуют персонажи. И до Сражения были веселые приключения и подвиги. А, может быть, и параллельно. Линейку «Лабиринт Аганима» я считаю лучшим дополнением в Доте. Мало того, что первый Лабиринт и Колдовской Континуум были связаны, так и сюжет события выходил за рамки хранилища.

 

Показали хозяина важнейшего артефакта в Доте (не по импакту), дали отсылку на военные походы Марса с Валорой против сил Континуума и привязали к выходу Праймал Биста. А сколько всего наговорил сам Аганим, когда комментировал ваши фейлы...

Загружаю...

Но сколько еще лет мне ждать Великого Слияния, о котором напрямую сказал Войд Спирит еще три года назад? Среди любителей лора ожидание Слияния превратилось в шутку: событие, которое обязательно должно произойти, не произойдет.

Valve готовит крупное обновление для Доты? Великое Слияние может изменить игру навсегда

Я скучаю по внеигровому контенту

«Осколок Луны», «Новые соседи», «Острие копья» – что-нибудь напоминает? Это официальные комиксы Valve, которые раньше выпускали с условной, но все-таки стабильностью. Однако с выхода последнего прошло уже около двух лет. А ведь именно соединение героев вне Битвы Древних дает больше всего фана.

Повторение потасовки Тускара с Бристлом, геройское хвастовство Акса перед каждым встречным и последствия разрыва между МК и Брудой. И еще раз: персонажи существуют не только ради Битвы Древних. Как получили аркану Зевс или Квопа, откуда взялась Вэй и где отдыхают герои – все объясняли.

Не одни лишь комиксы разбавляют атмосферу лора. Я буду спорить с каждым, кто скажет: «Valve не умеет делать трейлеры». Ролики к Дайртайду или Враждостоянию – настоящее искусство. Динамичный сюжет, отличный графон и музыкальное сопровождение. Я вижу привычную таверну «Осколок Луны», которая уже появлялась в комиксе. Вижу, что угрозы в репликах Арк Вардена не пустой звук, он правда наращивает силы против братьев-Древних. И это завораживает.

Загружаю...

Но как скрасили выход Валоры, Праймал Биста или зимнего Дайртайда? Отдельных роликов мы не увидели. Только 10-секундные интро в клиенте. Даже в трейлере Муэрты нового героя показывают всего 29 секунд! И 90% этого времени она идет спиной к нам. Ни показанных скиллов, ни раскрытия локации. Так и ждать заставили!

* * *

Но не буду сгущать краски: упадок лора – не тенденция. Я верю в сценаристов и надеюсь, что это маленькая запинка перед большим будущим. Да и я еще многое не рассказал, не раскрыл и не пережевал. Хотя инфа лежит в игре годами. Valve как минимум проделала огромную работу в прошлом, и даже сейчас забытые факты развивают вселенную.

Я не разлюблю лор и буду наслаждаться скромными его кусочками. И предлагаю делать это вместе. В нашем разделе и в моем VK-сообществе с лорным ботом.

Telegram-канал Блинкова по лору Доты

Кто такая Муэрта? Новый герой Доты – женщина-смерть из Мексики