Мираж – лучшая карта в игре. Больше ни на одной нет такой динамики и простоты

Колонка Феди Хвана.

Комьюнити спорит о судьбе Mirage уже несколько лет. И на каждого хейтера карты обязательно найдется ее защитник. Если честно, очень сложно вспомнить другие события в игре, разжигающие такие же большие споры. Даже про-игроки из самых топовых команд, к примеру NAVI, не пришли к общему мнению. «Mirage – худшая карта в пуле», – заявляет Sdy. А через день ему отвечает Симпл: «Все, кто думает, что Mirage нужно убрать, ничего не знают о CS». 

Дарим сочные скины! С тебя – участие в опросе

Однозначно стоит признать, что Мираж – самая популярная карта за всю историю CS:GO. За 10 лет ее сыграли 21 тысячу раз на про-сцене. В матчмейкинге и на фейсите она также самая популярная: 30 и 28 процентов соответственно. Причем Мираж заметно оторвался от второй по популярности Инферно: на 9% в матчмейкинге и на 5% на фейсите. Есть еще и разница в 2 тысячи профессиональных матчей, но ее учитывать не будем, ведь Инферно какое-то время не было в маппуле.

Загружаю...

Коллеги постоянно хейтят меня за любовь к Миражу. В чем-то я могу их понять: каждому когда-то надоедают однотипные желтые текстуры карты и хочется чего-то нового. Но я не понимаю их желания удалить ее из маппула, ведь Мираж – идеальная карта.

Разберемся в структуре Миража. Он построен по классической для CS:GO схеме: три вертикальные линии пересекаются с тремя горизонтальными. По такой же системе строятся Даст, Кэш и отдаленно Оверпасс. И такая простая структура без лишних поворотов, узких горлышек и многоуровневости прекрасна в своей простоте. 

Мираж – довольно большая карта, поэтому на ней круто играть и в защите, и в атаке. В обороне ты выбираешь самую удобную позицию из множества желаемых. Возьмем например опорника Б – роль, которую все ненавидели еще несколько лет назад, ведь тогда весь геймплей заключался в прыжках на машине и быстрой смерти в случае раша.

Сейчас же опорники Б играют совершенно по-другому. Они встают в комбинации с шортом, не боятся убегать и играть из-под плента, а «молотов», который раньше автоматически летел по первой респе, сейчас сохраняется вплоть до выхода противников. Я, играя в матчмейкинге на средних званиях, вижу как коммьюнити на Мираже эволюционирует и берет какие-то фишки с про-сцены. 

Загружаю...

А что на других картах? Даст 2 обновили в 2018 году, но расстановка игроков на нем не поменялась с 2014 года: 2-3 игрока на лонгу, по одному на шорту, миду и Б. Они стоят все в тех же позициях, откидывают все те же гранаты, разве так играть в кайф?

А в кайф играть на Вертиго или Нюке, где большая часть игроков вообще не знает никаких расстановок? Запуская их с рандомными тиммейтами я до сих пор вижу, как некоторые из них не знают названия позиций и элементарных таймингов игры. Но зато кто-то из них мне на полном серьезе пытался доказать в войс-чате, что Мираж – слишком скучная карта. 

И я разобрал только игру в защите, где выучить дефолт карты заметно проще. В атаке же мрак еще больший. К 2022 году рандомные тиммейты поймут колл «го медленный сплит А через кон и яму, дайте смок старт и молик окно». Давно ли вы слышали колл хотя бы такого простого раунда на Нюке? Или на Вертиго? Или на Эншнте? Нет, на этих картах до сих пор играют только по схеме «давайте запушим одну точку впятером». Меняется только тайминг: забегают и умирают либо на 1:40, либо просто минуту все стоят афк и также бегут, но уже на сорока секундах. И в лучшем случае тиммейты накинут пару флэшек. А если эти флэшки не ослепят тебя, то вообще можешь гордиться командой – такую вряд ли увидишь еще игр десять.

Загружаю...

Поймите меня правильно, я люблю все карты основного маппула (кроме Вертиго). Но основная задача в любой соревновательной игре – победа. И нет ничего зазорного в желании победить на простой карте, где ты сможешь скоординироваться как с двенадцатилетними ребятишками, так и с поляками или турками, ведь карту и дефолтные смоки знает каждый из них. Получается, Мираж прекрасен только потому что его все знают? Нет, конечно же нет! 

Мираж круто смотрится и на про-сцене, где играют в более сложный CS. Я нереально кайфую, смотря практически любой матч на карте среди тир-1 команд. Медленная игра Блейда с доскональной проверкой каждой позиции и стремительным выходом на последней секунде или атака Cloud9 с быстрым занятием всей карты на первых секундах и последующим замедлением. Я считаю Мираж единственной картой в игре, на которой скорость и направление атаки можно изменить трижды за раунд. На других просто не хватит либо пространства (Нюк или Эншент), либо времени (Даст, Вертиго или Инферно).

Даже самые прекрасные вещи со временем надоедают. Но не надо их выбрасывать, просто дайте отдохнуть им в своем гардеробе, иначе через несколько месяцев будете сожалеть о потерянном. «Лишь потеряв, мы начинаем ценить», – отличная поговорка, которую я всегда вспоминаю, если заходят разговоры об удалении Миража. Без нее про-сцена станет скучнее, а новые карты: Вертиго, Тускан или Эншент для меня никогда не станут заменой лучшей карты в игре. 

Загружаю...

Мираж идеален, на нем ничего не нужно менять, а каждый пиксель стоит на своем месте. На карте большой простор для перестрелок, но сохраняются быстрые перетяжки. На карте заезженные позиции, но зато все знают как на них играть. Называйте меня консерватором, но я буду топить за эту карту до последнего.

Лучшие посты о CS:GO – у нас