Скандальный нерф AWP в 2015 году убил всех топ-снайперов. Пришлось адаптироваться

Конец агрессивной игре.

Сейчас агрессивная игра с AWP часто заканчивается глупой смертью, а большинство снайперов играет пассивно или поджимает лишь некоторые позиции. Но до 2015 года все было наоборот − тогда лучшими снайперами считались именно напористые игроки, а самым сильным был Kennys.

Француз не боялся в одиночку выходить на толпу противников, неожиданно открываться и проверять каждый угол. Такой стиль игры работал из-за старой AWP. Тогда скорость передвижения в зуме не менялась, а потому снайпер двигался по карте очень быстро, при необходимости делая фастзумы и крутые флики.

Загружаю...

Во что поиграть летом? Собрали 8 лучших игр (почти все со скидками)

Такие снайперы приносили очень много импакта. А стиль Кенниса быстро подхватывали другие игроки, в том числе JW и Pashabiceps. Но 31 марта 2015 года Valve неожиданно изменила снайперскую винтовку. Разработчики в два раза снизили скорость движения в зуме – с двухсот до ста. Агрессивно поджимать как раньше уже не получалось.

Большинство снайперов после обновления играют на дальней дистанции, а ведь до патча они не боялись стоять в упор к противникам. Высокая скорость передвижения в зуме позволяла быстро и точно стрелять по каждому противнику, докручивая прицел не только мышкой, но и кнопками управления персонажем.

Тогда делать флики было значительно легче, чем сейчас. Поэтому такие приемы 1 в 5, как у Шокса на Инферно, были регулярными. Сейчас же любой снайпер после первого промаха побежал бы в точку, чтобы сохранять дистанцию.

Загружаю...

Чтобы лучше понять, как раньше игралось с AWP – представьте, что у нее теперь скорость как у Скаута. Вы можете быстро выбегать из-за угла с включенным прицелом, сводиться за долю секунды, а затем возвращаться обратно. Удобно, быстро и просто. 

Кеннис за один день превратился из лучшего снайпера в посредственного. «Почему они это сделали? Это так несправедливо по отношению ко мне. Я уверен, что они сделали это для меня», – вспоминал Кенни тот фикс.

А вот Pashabiceps спокойно отреагировал на изменение. На стриме на следующий день после обновления он пытался адаптироваться к новому AWP, правда, получалось совсем плохо.

Загружаю...

Но на дистанции поляку было совсем не до смеха: за 2015 год его рейтинг упал с 1,13 до 1,01. У Кенниса было аналогичное падение с 1,25 до 1,12. Со временем француз адаптировался к новому поведению пушки, но на тот божественный уровень игры он уже не вернулся.

Кто-то с трудом переживал изменение AWP, а кому-то это обновление пошло только на польлзу. Guardian в NAVI всегда был пассивным снайпером, поэтому его стиль игры не поменялся, зато ему стало легче перестреливать агрессивных снайперов. Не пострадал от обновления и Девайс, который также никогда не любил поджимы.

Спустя 7 лет после фикса некоторые игроки продолжают спорить о необходимости такого решения. С одной стороны, Valve убила всех топ-снайперов того времени, а с другой стороны – сбалансировала игру, так как теперь снайпер в одиночку не убивает всю команду противника. 

Лучшие посты о CS:GO – у нас