По «Матрице» была MMORPG с каноничной смертью Морфеуса. Но она провалилась, и ее забыли

Компы не потянули размах.

Не все читатели застали MMORPG The Matrix Online. Ее создали в 2005 году в студии Monolith, и она не стала суперразрывной игрой даже по тем меркам – а зря, ведь ее сюжет каноничен и продолжает историю «Матрицы». После выхода третьей части под названием «Матрица: Революция» сестры Вачовски объявили игру официальным продолжением и долгое время совсем не думали о воскрешении серии.

Все про игры и кино – в нашем телеграме! Подпишись

Разработка началась в 2002 году, когда «Перезагрузки» и «Революции» еще не было. Чтобы узнать сюжет и продолжить его, разработчики попросили у Вачовски поделиться наработками. Режиссеры им не отказали – так копии сценариев оказались в студии, и «тщательно отобранный сценарист» Пол Чедвик составил по этим планам сюжет The Matrix Online.

Сюжет (осторожно, спойлеры!) продолжает историю через некоторое время после перемирия между людьми и машинами. Но при этом люди втайне от машин строят второй Зион – так в фильмах называется город, в котором сохранились настоящие люди.

Загружаю...

Морфеус пытается вернуть тело Нео, параллельно устраивает теракты. Он взорвал бомбы с вирусом неподалеку от мест скопления машин, чтобы устроить сбой во всей системе Матрицы. Поэтому за ним начали охоту машины и изгнанники (программы, которые приговорили к удалению, потому что они слишком устарели для Матрицы), подчиненные Меровингена (Француза). Ассасин все же застиг Морфеуса врасплох и убил его.

Разработчик The Matrix Online Бен Чемберлен в интервью Eurogamer рассказал предысторию, как пожертвовали таким значимым персонажем: «Убивать главных персонажей, как по мне, расточительно, если до этого вы не вложили массу времени в подготовку и не выдоили до последней капли драмы, которую могли бы выжать из этого персонажа.

С Морфеусом мы бы могли сделать гораздо больше. У нас было не так много персонажей того же уровня известности. Однако его убийство положило начало делу и вызвало у игроков ожидаемую реакцию – настоящий шок».

Но ни привлечение Вачовски, ни громкая реклама не помогли проекту заинтересовать игроков. «Матрица» продавалась за $30-40, плюс приходилось платить за онлайн, поэтому играли менее сотни тысяч пользователей. Для сравнения, у WoW к этому моменту было около 5 млн подписок. Но дело не только в цене – ПК в те времена едва ли могли устроить такое шоу из спецэффектов, как в кино. Плотность зданий, авто, жителей тоже была далека от оригинала. И даже эффектное слоу-мо в рукопашном бою красиво смотрелось только у людей с мощным по тем временам ПК.

Загружаю...

За 4 года игра так и не стала разрывной. Студия Monolith перешла под крыло Sony, и те сократили количество серверов в игре до трех. Перед закрытием в 2009 году на серверах было меньше 500 человек. Закрывать «Матрицу» сперва хотели масштабным ивентом-апокалипсисом, но в итоге просто повысили урон игрокам, чтобы каждый умирал с одного удара. Мирные жители дождались простого отключения – это случилось 1 августа 2009 года.

Сейчас у игры есть эмулятор, в котором нечего делать – можно только создать персонажа и побегать по локациям. Ни заданий, ни боевки, ни разговоров с NPC в нем нет.

Загружаю...

Спустя много лет в 2019 году Лана Вачовски анонсировала продолжение кинотрилогии. Оно вышло 16 декабря 2021 года под названием «Матрица: Воскрешение». Обзор фильма без спойлеров можно прочесть здесь:

Обзор «Матрицы: Воскрешение». Поностальгировали и баиньки

* * *

Нео в «Матрице: Воскрешение» – [спойлер]. Понятно, почему фильм рекламировали на The Game Awards

Проклятье сестер Вачовски: после успеха «Матрицы» снимают дорогие и провальные блокбастеры