Зачем изменили Captain’s Mode? Что теперь с балансом сторон?

Неожиданное изменение драфта.

В ночь на 18 августа Valve выпустила 7.30, где затронула порядок пиков во второй стадии Captain’s Mode. Если раньше команды чередовали свои пики, то теперь у команды с ФП будет даблпик во 2-й стадии.

Патч 7.30 вышел! Тут все изменения и новые нейтральные предметы

Проще говоря, IceFrog сделал две одинаковые стадии драфтов. Мы же попробуем разобраться – к чему это изменение приведет и какие драфты в прошлом патче могли сложиться иначе, если это ввели чуть раньше.

Почему вообще изменили вторую стадию?

Как было? Команда с первым пиком имела 16-й и 18-й пики во 2-й стадии драфта. Де-факто она могла сначала взять сигнатурного саппорта на 5-й пик, забрать керри на 8-й пик, обезопасив его тремя банами, а после последовательно закрыть двух героев противника. Скорее всего, Valve не понравилась прошлая схема драфта из-за отсуствия у команд без ФА серьезных козырей на драфте:

Загружаю...
  • Даблпик – неплохо, но не для всех команд. Командам с не самым широким пулом керри в 7.29 было куда удобнее играть с ФП из-за наличия 8-го пика и трех банов 2-й стадии.
  • 15-й пик. С одной стороны – преимущество первого пика, а с другой – это преимущество сразу же закроют без возможности сказать последнее слово в рамках 2-й стадии.
  • Ластпик – главное преимущество команды со вторым пиком, из-за которого все перечисленные страдания ей и были дарованы. Вот только с таким числом банов и отсутствием героев 24-го пика рядом с метой (Бруда в 7.29 – вообще герой первого пика) он не обладал прежним преимуществом.

Как стало? Valve скопировала формат 1-й стадии драфта и перенесла его во 2-ю стадию, поменяв команды местами. IceFrog просто отобрал одно окно для контрпика у команды с ФП и отдал его второму пикуЛастпик сейчас по сути компенсируют только два фактора, что достаточно честно описывает его важность в современных реалиях:

  • Три бана во второй стадии против двух банов в третьей – обезопасить 18-й пик получится хуже, чем 8-й.
  • Первый пик, из-за которого приходится банить главную имбу меты.

Если совсем просто, то Valve этим изменением говорит (или скорее признает), что импакт от преимуществ связки 1-й стадии пиков и 2-й стадии банов равен суммарному импакту от всего остального драфта. В реалиях 7.29 я бы с этим точно согласился, в 7.30 – время покажет, но, скорее всего, так оно и останется.

Как эти изменения могли повлиять на про-сцену в прошлом патче? К чему это приведет?

За основу возьмем два региона с лучшими драфтами – Китай и Европу. Если точнее, то европейскую квалу на Инт c матчем OG против Tundra, и финал нижней сетки с недавнего китайского OGA Dota PIT между PSG.LGD и IG. Обе серии игрались на старой схеме драфта.

Fata любит драфтить по противнику (да и вообще он сильный драфтер), и во 2-й стадии 1-й карты европейского финала это отлично проявилось:

  • OG открывает Тайда, а Tundra мгновенно отвечает Абаддоном, одним из лучших героев в Доте против Арбузика.
  • Команда Нотейла забирает Разора как универсального мидера, но и тут Fata находит очень скорый (и весьма очевидный) ответ – Лина, против которой Топсону будет тяжеловато стоять.
  • Если бы именно у OG был 18-й пик, как сейчас, то Tundra, как минимум, не стала бы брать Лину. Как максимум, Fata раньше показал бы страту через Виверну. OG же свободно могла подобрать героя получше против универсального мидера противника.

В любом случае, изменение из 7.30 сыграло бы в плюс OG. Тактически бы была возможность прикрыть Лину в этой же стадии. К примеру, на 2-й карте Topson обыграл Лину Найна на Инвокере, которого OG взяла после героя Тундры. Стратегически – плюс одна карта, чтобы придумать контру на мид-Виверну внутри финала.

Загружаю...

Что же до Китая, то Invictus Gaming, как и Tundra, драфтила по пику противника – одновременно по двум стадиям, используя преимущество «закрывашек» во 2-й стадии:

  • Белка – всегда хороший герой против Трента. Особенно крута она при штурме 1-й линии вышек, когда просто не позволяет ему полноценно дефать Т1 в легкой из деревьев. Конкретно в этом драфте она еще очень хороша против ДК.
  • Баланар – с быстрым Блинком очень мешает Тинкеру. При игре первым номером заставляет того либо всегда играть на максимальной концентрации, либо покупать БКБ. Уверен, что без наличия 18-го пика IG его не пикнули бы. 
  • Альтернативно – IG могла бы забрать на 18-й пик Шторма, который на тот момент был в пуле, и переместить ТА на легкую линию. Тинкера в этой игре без БКБ не было бы.

Да, IG по итогу эту карту проиграла, но: во-первых, игроки сами не использовали окно для пика Шторма, а во-вторых, IG просто не лучшим образом отыграла мид. По итогу же Invictus разменяла Т1 в центре на Т1 в легкой на 9-й минуте, а у Emo в начале 10-й минуте было на 600 золота и на целый уровень меньше, чем у Тинкера.

* * *

Новая схема Captain’s Mode – скорее верный путь к балансу, который в прошлом патче все же оставлял желать лучшего. По крайней мере, из-за отсутствия банальных контрпиков во 2-й стадии The International с таким CM станет смотреть чуточку интереснее. Что же до первой практики, то матчи тир-1 команд Китая мы сможем посмотреть уже 19 августа – IG сыграют против Vici. Если, конечно, Valve починят Captain’s Mode – после патча команды не могут выбрать героев на стадии драфта, а организаторы i-League уже один раз перенесли матчи с 18 на 19 число.

8 новых нейтралок в Доте. Что делают и кому подходят?

Патч 7.30 вышел! Тут все изменения и новые нейтральные предметы