Как играть в защите на Dust 2: основные расстановки и примеры с про-сцены

«Скинь авик, я мид пикну, потом отдам»‎.

Dust 2 – одна из самых популярных карт в игре. На про-сцене она на четвертом месте (несмотря на отсутствие в маппуле в течение двух лет), на Фейсите – на третьем, а в матчмейкинге это вторая карта по времени поиска. 

В защите это максимально простая карта, где весь геймплей действительно строится «‎от стрельбы». Здесь нет большой вариативности поджимов, единственный реально рабочий – заход в нижнюю темку на ранних таймингах под дальний смок, защищающий от снайпера атаки. Воспользоваться им можно лишь пару раз за игру, после этого вас будут всегда ждать там.

При стандартной расстановке 2-3 игрока занимают лонг, один или два играют на миду (по одному с дверей и шорта) и 1 опорник на Б. Это самая скучная роль на карте: к вам ходят очень редко, но если все же приходят, то всей командой. Основная задача опорника – попытаться сделать положительный размен и максимально сдержать выходящих террористов. Для этого всегда нужно иметь при себе «‎молотов» и смок.

Загружаю...

На миду, как правило, играет снайпер. Необязательно пытаться пикнуть террористов в начале раунда, куда разумнее – встать около машины и просматривать пальму, проход на шорт и просвет в дверях. Здесь куда легче найти килл и собрать информацию. А при первой инфе от Б опорника нужно перетянуться к дверям на Б, чтобы помочь ему принять выход. 

В хайлайтах ниже снайпер с мида встает в упор к выходу из туннеля. Если он успевает занять такую позицию, то выходящим террористам очень сложно его выкурить.

 

Загружаю...

* * *

Если вы играете на миду и все же хотите пикнуть Т спавн, то это нужно делать только со стороны КТ. В таком случае у вас будет преимущество в несколько сотен миллисекунд, если же выходить на просвет с левой стороны (ближней к пленту Б), то это практически гарантированная смерть.

В дефолте на лонге играет два человека, но если атака очень легко их проходит, то можно попытаться выбить эту позицию втроем. До угла нужно бежать спиной вперед, а последний игрок должен накинуть несколько флэшек под пик. Не стоит сразу всем входить в перестрелку, первые двое игроков могут успеть добежать до ямы, после чего встречать выходящих террористов под перекрестным огнем. Кроме флэшек, обязательно накидывать стартовый «‎молотов» в банку. Допустима и разыгровка без прохода в яму, тогда два игрока стоят на углу, а третий готовится к пику, если кто-то из тиммейтов умрет и одновременно с этим смотрит шорт.

В этом раунде Гамбит и NAVI показали классическую войну за лонг, поставив туда по 3 человека с каждой стороны. Игроки на лонгу размениваются, а укрепление проваливается из-за отсутствия игрока со скаутом на миду, из-за чего Симпл и Бит заходят в спину:

Загружаю...

В этом раунде игроки NAVI делают такую же расстановку. Но в этот раз Симпл с лонга смог принять выход G2.

Если же на лонге играет два игрока, то первый также должен пробегать в яму, попутно откидывая зажигательную, второй встает на угол и, при необходимости, уходит на машину. Кстати, у нас есть более подробный гайд по игре на лонге: бязательно прочитайте его, если вы часто играете на этой позиции.

Точка А на Dust2 – сложнейшая в CS:GO. Собрали все тактики, флэшки и нычки 

На шорте обычно играет один человек. Он стоит в районе лестницы и предотвращает быстрый выход на А. Чаще всего здесь играет один из Авиков команды. По инфе игрока с мида он откидывает «‎молотов» в нижнюю темку, но чаще эта граната предназначается для сдерживания быстрого прохода по миду. Если снайпера подсаживают на шорт с КТ, то он может успеть пикнуть суицид и пальму, поймав игроков атаки в неожиданной позиции. Но если делать это регулярно, то атака уже будет ждать этот поджим.

Загружаю...

На картинке ниже изображены стартовые смоки и «‎молотовы», которые нужно откидывать в любом раунде.

Лучшие посты по CS:GO – у нас