Как играть на Ancient: основные тактики и 2 умных раунда от про

Начинаем путешествие в джунгли.

Ancient появилась в официальном маппуле несколько месяцев назад, но большинство игроков все еще не понимает, как играть на этой карте. В этом посте мы собрали самые важные гранаты и заготовки, с помощью которых можно выигрывать все матчи на Эншенте.

Игра за защиту: дефолт и неожиданные позиции

Структурно карта очень напоминает популярные Мираж и Даст. Здесь также есть три основных пути, а пленты находятся по разные концы карты. Отличие в том, что Эншент в разы компактнее, а у защиты есть больше путей для потенциальных поджимов. 

На про-сцене игроки защиты играют очень агрессивно, за несколько раундов находя слабые точки атаки и успешно их продавливая. В текущей мете защита чувствует себя очень комфортно, это видно даже по статистике: винрейт спецназа почти 55%.  

Загружаю...

Тройной поджим мида на пистолетке от Gambit.

Почти все поджимы КТ строятся вокруг мида. Самый простой вариант – быстро занять его двумя игроками. Два игрока остаются на Б пленте, один из них может занять коннектор и при необходимости быстро стянуться на мид. Один игрок стоит на А. Занявшие мид могут быстро перейти в коннектор, так атака, идущая на Б, окажется в окружении.

У защиты есть много мест, где можно встать «в крысу»‎. На Б пленте кроме известной позиции в пленту, также есть две удобных в коннекторе, где вас могут не прочитать, особенно если вы будете играть вместе с тиммейтом, который отвлечет противника на себя.

На карте отмечены все места, где можно сыграть «в крысу».

На А есть подсадка около мейна, которую довольно часто не читают даже на про-сцене. Если на пленте стоит два игрока, один из которых на подсадке, а второй за ящиком, то с таких перекрестных позиций очень легко принять выход на точку.

Если на Мираже и Дасте дальней считается точка Б, то на Эншенте это А. Основной экшен на карте происходит в районе Б и мида, поэтому на А обычно не стоит больше одного опорника, так как при необходимости помощь придет к нему очень быстро. Задача опорника, если он не хочет выходить на контакт, – отойти в храм или на пончик, чтобы помешать террористам поставить бомбу.

Загружаю...

Как играть за атаку?

Хоть на первый взгляд Эншент – довольно простая по структуре карта, здесь можно разыгрывать много интересных комбинаций. Обязательно нужно знать несколько основных гранат, без которых невозможно поставить бомбу, так как оба плента легко простреливаются защитой сразу с нескольких позиций.

На А нужно выходить только с предварительной раскидкой, при этом как минимум 1 человек должен следить за поджимом мида. Смысла в выходе на стрельбу нет, так как вам даже не дадут поставить бомбу. 

Смок на КТ. Дается с прыжком:

Смок на пончик. Дается с прыжка:

Даже когда вся команда уже заняла плент, один человек все равно должен оставаться на миде. После постановки бомбы он на шифте занимает дом, откуда заходит в спину к игрокам защиты, которые готовятся к ретейку.

Зайти на Б проще. В отличие от А, сюда можно выйти даже без предварительной раскидки. После занятия плента куда легче поставить бомбу, поэтому большинство раундов на про-сцене разыгрываются через эту точку. Сплит Б делают через две позиции: коннектор и рампу. В коне можно найти первый килл, так как спецназ очень часто пытается выбить эту позицию. Также игроки с коннектора должны открываться до того, как выйдет рампа.

Смок на первую линию. Нужно встать справа от дверей:

Смок на вторую линию и угол. Нужно встать слева от дверей:

Смок на коннектор:

На карте очень важна раскидка «молотовых» на ключевые позиции, так как у игроков защиты есть много потайных углов. При заходе на Б обязательно нужно откинуть их в нычку, коннектор и угол на второй линии, так как в этих позициях очень часто сидят спецназовцы (если вы играете сплит выход и ваши тиммейты заходят через коннектор, то «молотов»‎ туда не нужен).

При выходе на А нужно откинуть «молотов»‎ за ящик и в храм. 

Загружаю...

На про-сцене уже есть интересные раунды

Один из основных раундов Gambit – выход на А под стандартную раскидку. После того как они занимают плент, несколько игроков сразу продавливают пончик, чтобы не дать защите выбивать с разных позиций. Если этот мув удается, то Гамбит спокойно принимает оставшихся спецназовцев, которые теперь могут идти только с КТ.

Этот же раунд можно разыграть и с небольшим фейком. Один игрок делает раскидку Б и ищет энтри на рампе или в коннекторе. Только после этого начинается раскидка А. Фейк срабатывает даже против NAVI, которые полностью бросают эту точку.

Загружаю...

Пока что на карте почти нет полноценных фейк-раундов, а игроки выходят на плент под одну волну раскидки. Вероятно, что за месяц каникул аналитики и тренеры про-команд подготовят много новых раундов, поэтому уже на ESL Pro League 14 мета на карте может сильно поменяться.

Лучшие посты по CS:GO – у нас