3 глупых запрета от Valve. Как разработчик тормозит развитие игры

Хватит запретов!

Запреты Valve постоянно останавливают игру в развитии. Пока организации придумывают новые крутые идеи, которые помогут всей сцене, разработчик вносит абсолютно странные правила, как кажется, без всяких причин. В этом посте собрали самые глупые запреты Valve на про-сцене CS:GO.

Запрет на тренера во время матча

Тренеры в CS:GO усилили большинство команд. Где-то тренер только помогал капитану тактическими наработками, где-то становился полноценным шестым игроком и капитаном. Например, в NAVI после подписания Симпла, обязанности капитана и коллера взял на себя Старикс. 5 индивидуально сильных стрелков и опытный капитан за спинами – отличная комбинация, благодаря которой команда выиграла ESL One New York 2016. 

Сразу после победы NAVI Valve запретила общение с тренером во время матча. По новым правилам они могли говорить только во время фризтаймов. Из-за этого тренеры почти не могли помочь команде по ходу матча – а во времена онлайн-эры из-за тренерского бага тренерам и вовсе запретили сидеть в одном тимспике с игроками.

Загружаю...

Теперь тренер практически бесполезен во время матча, а его задачи сводятся к анализу игры противника и помощи капитану команды.

Запрет шестого игрока

В прошлом году команды активно пробовали модель в 6 игроков. Эту схему оценили все топы: NAVI, Vitality, Astralis. Шестой игрок увеличивал тактический и огневой потенциал команды, помогал реализовывать новые идеи. Команды уже думали и о седьмом игроке, но Valve ввела штраф в 20% очков RMR за замены по ходу матча. Разумеется, команды быстро отказались от новой модели.

Мотивация Valve совсем непонятна. Шестой игрок ничем не вредил, а лишь только открывал командам больше свободы в игре. Например в финале IEM Beijing-Haidian шестой игрок Виталити позволял игрокам по очереди отдохнуть, что помогло им камбэкнуть с 0:2 против NAVI и выиграть турнир.

Запрет на зависимости между командами

Если два прошлых запрета однозначно вредили про-сцене, то попытки избавиться от конфликтов интересов – неоднозначное решение. С одной стороны, это решение уменьшает вероятность договорных матчей. Но у представить подставной матч у топовых команд нереально, так как там игрокам просто незачем рисковать потерять все, ради незначительной (относительно годовой зарплаты) выигранной ставки. А крупные организации прикладывают все усилия, чтобы не допустить участия своей молодежи в подставных матчах. 

А вот проблемы уже однозначны: как для отдельных игроков, которые вынуждены продавать свои доли в организациях, так и для целых организаций, которым приходится ограничивать молодежные составы. Академиям был бы полезен опыт на RMR-турнирах или даже мейджоре. Раньше такая возможность была: 4 года назад на майноре играла Team Spirit и их официальная академия. Теперь же вторые составы не могут играть даже квалификации к РМР, хотя шанс встретиться с основным составом организации на квалификации ничтожно мал. 

Загружаю...

Весь 2020 год в РМР-рейтинге соревновались Team Spirit и Эспада, которую многие считают вторым составом Спиритов; они даже встречались на РМР-е от WePlay, при этом ни у кого не возникло вопросов. 

Можно разрешить вторые составы на РМР-турнирах и мейджоре только крупным организациям, с которыми Valve давно работает. Можно попытаться уменьшить шанс встречи основы с академией. Но убивать вторые составы, не давая им даже попытки выйти на главный турнир года – несправедливо.

Лучшие посты по CS:GO – у нас