Returnal полностью рандомная? Как работает прогресс в игре?

Не настолько непредсказуемая и жестокая, как может показаться.

По сюжетным трейлерами Returnal выглядит как еще один кинематографичный блокбастер PlayStation с видом от третьего лица, но ее геймплей значительно отличается от других эксклюзивов компании. Это рогалик, а точнее rogue-lite – игра, в которой каждая смерть персонажа приводит к практически полной потере прогресса. Другая важная особенность жанра – каждый заход или ран в таких проектах получается уникальным за счет случайной генерации всего.

Насколько Returnal рандомна на самом деле?

Само окружение в игре начинает повторяться уже после нескольких часов прохождения. У каждого биома есть определенный набор условных комнат – разделенных дверями секций, из которых состоит карта. Геометрия таких помещений строго предопределена, различаться может только наполнение: если это зона с монстрами, может меняться их количество и конкретные особи, если в определенных местах стоят турели, то они могут быть со щитами, без или отсутствовать вообще. У каждой комнаты есть места для сундуков, ресурсов и проходов в секретные комнаты – они могут либо появляться, либо нет.

Загружаю...

За несколько дней вы научитесь моментально определять, какие углы нужно проверять и какие действия выполнять в каждой комнате – алгоритм будет примерно одинаковым для каждой итерации.

Также карты генерируются по определенному набору правил: в ней обязательно есть начало, помещение с главным боссом, две комнаты с порталами в следующие биомы, комната с реконструктором (устройство для воскрешения), комната с фабрикатором (магазин артефактов и расходников). В первом и четвертом биоме, например, всегда присутствует зона с Домом, а в последнем перед сражением с боссом вы оказываетесь на арене, где вас атакуют несколько десятков врагов. В определенных комнатах монстры появляются всегда, в других их не бывает.

То есть Returnal, пожалуй, не настолько непредсказуемая и иллюзорно бесконечная, как к тому привыкли фанаты двухмерных рогаликов. Основной мотивацией повторных прохождений станет поиск всех аудиодневников, артефактов и рун – в каждой версии карты они умещаются в строго ограниченных количествах и полностью зависят от рандома.

Как работает прогресс в игре?

Загружаю...

Второй по распространенности вопрос о Returnal: действительно ли после каждой смерти прохождение начинается с самого начала? Нет, не совсем.

Героиня действительно возрождается в моменте после крушения, то есть в стартовой локации, теряя полученное оружие и улучшения, а карта генерируется заново. Но с вами остаются перманентные апгрейды вроде хука и дополнительных слотов для используемых улучшений – словом, те вещи, которые относятся к механикам метроидваниями. Значит, даже оказавшись в первом биоме после смерти в первом, вы как минимум сможете притягиваться к ранее недоступным уступам, то есть почувствуете прогресс.

К тому же игра запоминает выполнение глобальных задач – иначе Returnal была бы слишком хардкорной. Если вы нашли ключ и открыли комнату с боссом – после возрождения проход все еще будет открыт. Если вы все-таки убили главаря локации хотя бы один раз – значит, в следующей жизни можете сразу отправляться в следующий биом.

* * *

Теперь вы лучше понимаете, как работает планета Атропос в Returnal – надеюсь, это знание поможет вам лучше ориентироваться в игре и подчинять ее правила своим нуждам.

Телеграм-канал / твиттер Стаса Погорского

Другие статьи о Returnal:

Returnal – пушка! Мазохистский сай-фай шутер с временными петлями (смерть – часть геймплея) – не оторваться

В Returnal красивейшие инопланетные виды. Здесь 20 наших скриншотов

Гайд по Returnal: 9 советов, которые помогут вам реже погибать

Не покупайте Returnal, пока не прочитаете этот текст

Объяснение сюжета и концовки Returnal: что произошло в игре?

Большое интервью с авторами Returnal. В игре будет мощный сай-фай сюжет и тонна контента

У меня нет PlayStation 5, но я хочу сыграть в Returnal. Что делать?

Загружаю...