Liquid и Fnatic – короли киберспортивного мерча. В СНГ есть только NAVI и пустота
Мария Малезич хочет больше крутых дропов.
Liquid выпустила линейку мерча по «Наруто» – это официальная коллаборация клуба с Naruto Shippuden. Из-за особенностей лицензирования одежда доступна только в США, но это ничуть не сбавило ажиотаж. Дроп невероятно успешен: фаны клуба и тайтла уронили сайт и раскупили коллекцию за три часа!
Liquid открыла предзаказ – до 19 февраля можно урвать худи с персонажами вселенной или парку джоунина. Вещи отправят до мая – вместе с небольшими подарками в качестве извинений. Сейчас в разработке следующий дроп по Naruto, который «охватывает один из любимых клубом моментов Shippuden». Надеюсь, это дроп с символикой Акацуки.
Также Liquid давно сотрудничает с Marvel и выпускает одежду и аксессуары в стиле разных героев вселенной – от Капитана Америка до Паучка и Железного человека.
Коллекций несколько, и киберспортсмены с удовольствием обыгрывали их на турнирах, только посмотрите на Капитана Нитро!
На 1 апреля вышла коллекция с забавным конем – измененным логотипом клуба.
В общем, у Liquid мерч для самых разных фанатов: серьезных и не очень, анимешников, любителей комиксов и просто модников. И это не считая футболок со звездой в честь победы на The International (как в футболе), камуфляжной джерси каэсеров и красных футболок в поддержку донорской организации Blood Centers of America.
В 2011-м на турнире по StarCraft давали по 25 биткоинов за 5-8-е место. Сейчас это 1,2 млн долларов, но тогда игрок взял всего 40 баксов
Кто еще хорош?
Fnatic – еще один клуб с невероятным вниманием к мерчу и фанатам. Есть даже коллаборация с Hello Kitty – важнейшим персонажем японской поп-культуры. Бренды выпустили особую стилизованную форму, а также худи совместно с Champion.
А еще было по-настоящему взрослое сотрудничество с Gucci, в рамках которого выпустили особые часы. Вдохновением послужил состав клуба по League of Legends.
Все игроки команды посетили показ Gucci на Миланской неделе моды – в соответствующих нарядах, конечно же.
Fnatic и Champion выпускали худи к ЧМ по League of Legends и TI.
Помимо коллабов с серьезными брендами Fnatic отлично умеет в рофлы и лимитки. Специально к московскому EPICENTER 2019 клуб выпустил худи с надписью «ФНАТИК». Анонс дропа сопроводили таким знакомым всем игрокам «Сука #####!» и заметкой о том, что в России не ты носишь худи, а худи носит тебя.
Клубы выпускают и совместный мерч – например, Fnatic и Cloud9 сделали мемные худи.
Кстати, у C9 отличная совместная коллекция с Puma – спортивный бренд одевает клуб.
Другой пример совместного мерча – футболки «Броманс» к 14 февраля от NiP и Vitality. Клубы пожертвуют все вырученные средства организации Anti-Bullying Pro, выступающей против травли.
Еще стоит отметить Faze Clan – но это все же большая организация со стримерами и блогерами, а лишь во вторую очередь киберспортивный клуб. Faze сотрудничала с G-Shock, Kappa, Bearbrick и даже выпустила коллекцию совместно с семьей погибшего рэпера Juice Wrld, а игроки «Манчестер Сити» вышли на матч АПЛ в форме с логотипами Faze Clan.
В CS:GO возвращаются ланы! Собрали все 16 анонсированных турниров
Лучший мерч в СНГ – у NAVI
У NAVI коллаборации с украинскими брендом KSENIASCHNAIDER и дизайнером Лилей Литковской. В коллекции вошли вещи для повседневной жизни – тот редкий случай, когда в одежде с символикой любимого клуба можно пойти куда угодно.
NAVI готовятся к важным турнирам – выпустили стилизованные (и похожие друг на друга) джерси для The International 2019 и берлинского мейджора по CS:GO.
А также футболки для ЧМ по PUBG и в честь победы на Rainbow Six Siege Pro League.
Ну и, конечно, форма к десятилетию клуба и особый мерч с отсылками к каэсерам.
Эксклюзивный мерч Айсберга и клуба.
И чудесные худи для собак, кошек и других питомцев.
Кроме одежды и аксессуаров NAVI собирают небольшие тематические наборы: для школьников (с пеналом и сумкой для обеда), новогодний с какао и к 14 февраля – с купонами желаний и презервативами.
Другие клубы из СНГ сильно отстают от NAVI по креативу. У Virtus.pro была потрясающая форма к TI9 – с пандой вместо привычного белого медведя и прозвищами игроков на китайском языке.
Новые формы к The International 2019. В этом году их целых 8 штук
Еще – не очень зашедшая болельщикам зелено-фиолетовая форма к восьмому Инту, выпущенная совместно с «МегаФоном». И небольшой дроп худи и футболок со студией Quberten, брендом одежды «Юность» и все тем же «МегаФоном».
Пока фанаты западных клубов радостно покупают футболку или худи с любимыми персонажами, болельщикам из СНГ приходится – за редким исключением – довольствоваться обычной формой. Хочется, чтобы у наших команд было больше неожиданных коллабов и уникальных дропов, которым могли бы позавидовать фаны зарубежных орг.
* * *