Temple Run сделала студия из трех человек. А в итоге – 1 млрд скачиваний и сотрудничество с Disney

Залипательный раннер.

Sports.ru продолжает сериал про величайшие мобильные убивалки времени. На очереди – Temple Run и Temple Run 2 от Imangi Studios, культовые раннеры для телефонов.

Студию Imangi основали американцы Кит Шеперд и Наталья Лукьянова. После свадьбы в 2007 году они задумались о собственном деле. Эппловский App Store заработал 10 июля 2008 года, и уже к 29 июля у супругов была готова первая игра – Imangi.

В ней нужно двигать буквы так, чтобы они соединялись в слова.

За первый месяц Шепард с Лукьяновой заработали на Imangi около $5000. В интервью Forbes Наталья объясняет, как все начиналось: «После открытия App Store, там было около 500 приложений, и поскольку магазин был в новинку, на большинство из них обращали внимание. Кроме того, индустрия была куда меньше, мы знали многих журналистов и разработчиков, это тоже помогало».

Загружаю...

Следующие игры студии – Little Red Sled, Harbor Master и Max Adventure – тоже стали успешными и позволили семье больше не думать об арендной плате за жилье и не экономить на суши (да, такое тоже случалось). В это же время к семейной студии присоединился художник Кирилл Чангов.

Настоящий хит вышел в 2011 году – первый Temple Run. Это простой бесконечный раннер, в котором игрок управляет безымянным исследователем. По сюжету ему нужно сбежать от злой обезьяны, которую он потревожил в храме. Для управления используется сенсорный экран и акселерометр в телефоне/планшете. По бокам дорожки, по которой бежит герой, иногда появляются монетки, и чтобы их собрать, нужно наклонить телефон влево или вправо. В начале игры монеты только золотые, но по мере набора очков попадаются красные и синие, более ценные. 

Идея бесконечного раннера, где игроку не придется делать лишних движений, родилась после создания шутера Max Adventure – он не стал суперпопулярным, потому что было сложно управлять двумя руками. Тогда разработчики решили: персонаж должен бегать самостоятельно, чтобы игроку не приходилось тратить время на управление.

Загружаю...

Temple Run на релизе стоил 99 центов, но Imangi перевели его на freemium-модель – игра стала бесплатной для скачивания, за деньги можно было докупать внутриигровые бонусы. В отличие от других мобильных игр, в Temple Run можно спокойно играть и без них. Игроки, которые не тратят деньги, равны с остальными – все зависит от скилла и времени, потраченного на игру.

В марте 2012 года TR выпустили в Google Play – ее скачали миллион раз за три дня. Супруги, все еще работавшие из дома без крупного штата сотрудников, получили 3000 писем в день релиза на Android – как деловые предложения, так и сообщения обычных геймеров, которым игра понравилась. Переход на фримиум все же сработал. Уже к 2013 году игра принесла более миллиона долларов. Сейчас это кажется совершенно обычным делом, но тогда подобные решения могли дорого обойтись любой студии. Это выгодно – если игрок платит за игру один раз, то бонусы он сможет докупать по мере необходимости.

17 января 2013 года вышла Temple Run 2. Сказать, что он разорвал топы, будет слишком скромно – 6 млн скачиваний за первые сутки, 50 млн за 13 дней (неделю игра была доступна только на iOS). Для сравнения, предыдущая пушка Angry Birds получила 50 млн скачиваний за 35 дней.

Игра отличалась улучшенной графикой и сложностью – она по-прежнему понятная, но на некоторые повороты и препятствия тяжело быстро среагировать. В игре стало больше бонусов и появилась система возрождений за зеленые кристаллы – их можно покупать за реальные деньги или получать за просмотр рекламы. Помимо этого, появились новые ландшафты, которые открываются за кристаллы или докупаются отдельно.

Загружаю...

Любители соревноваться тоже не остались без развлечений – есть специальный марафон по набору очков. После определенных точек игрок получает кристаллы. К праздникам в игре появляются ивенты с ограниченным временем – например, к Новому году выпускают специальный ландшафт со снежком.

Судя по данным Play Market, Temple Run установили более 500 млн раз. Официальный твиттер игры пишет о миллиарде установок – популярность помогла студии устроить коллабы с Disney. Отдельная версия Temple Run: Brave по мультфильму «Храбрая сердцем» вышла за неделю до премьеры мультика. В ней можно играть за Мериду или ее отца Фергуса и покупать все те же улучшения, что и в основной игре. Особенность Brave – в мишенях. Во время игры Мерида должна попадать в них из лука (Фергус – топором), чтобы получить больше монет. Версия «Храброй сердцем» стоит 99 центов, и сразу после релиза она попала в топы самых продаваемых игр.

Еще одна игра в сотрудничестве с «Диснеем» – Temple Run: Oz по мотивам фильма «Оз: Великий и ужасный». Главный герой – Фрэнк Оскар, локации оформлены в стиле фильма, а необычной фишкой стал полет на воздушном шаре.

После анонса шлема виртуальной реальности Samsung Gear VR студия взялась за разработку Temple Run VR. Принцип такой же, как и в остальных играх – ты убегаешь от обезьяны, собираешь монеты и бонусы, время от времени перепрыгиваешь ловушки. Из-за того, что игра в горизонтальной ориентации, графика кажется круче – ландшафты в ней очень залипательные.

Загружаю...

* * *

Несмотря на то, что Temple Run уже около 10 лет, в нее по-прежнему играют. Ее любят за несложное управление и баланс, с которым даже без доната можно спокойно играть и не задумываться о том, сколько часов нужно потратить на гринд.

История серии Assassin’s Creed: как Ubisoft монетизировала конец света и превратила «Ассасина» в конвейер

ЛГБТ-героиню Mass Effect 2 сделали гетеро из-за консерваторов. Погорский рад, что BioWare исправилась