Карты с заложниками – классика CS. Это был первый режим в игре, но сейчас играть в него очень сложно

История легендарного режима от Игоря Ларионова.

Мы привыкли, что Counter-Strike – это в первую очередь режим с установкой бомбы и двумя точками. Он всегда используется на турнирах, на нем играет большая часть каэсеров в матчмейкинге, да и вообще CS неразрывно связана с той самой фразой «Bomb has been planted».

Однако в Counter-Strike всегда был еще один режим – со спасением заложников, который существовал в игре еще начиная с бета-версии и успешно дожил до наших дней. Valve постоянно добавляет в CS новые карты с заложниками и всячески поддерживает этот мод, даже несмотря на то, что для современных соревнований он никак не подходит, да и вообще не особо пользуется популярностью у игроков.

Заложники были в Counter-Strike с самого начала, но режим постоянно менялся

Никогда не задумывались, почему у карт с установкой бомбы есть префикс «De_»? В сообществе до сих пор спорят, что это означает: «Demolition» (уничтожение) или «Defuse» (разминирование). Сама суть, однако, понятна всем – это режим, где нужно или взорвать бомбу или раздефьюзить ее.

Загружаю...

У карт с заложниками совсем другой префикс – «Cs_». В обозначении нет чего-то зашифрованного, просто именно этот режим появился в Counter-Strike самым первым, из-за чего названия локаций с заложниками до сих пор начинаются с этих двух букв, как будто это основной режим в игре. За всю историю префикс так и не убрали – уж слишком сильно он прижился.

Похоже, у нас уже есть лучший хайлайт 2021 года! Игрок Spirit за секунды похоронил соперников пятью хэдшотами с USP-S

За всю историю Counter-Strike правила режима варьировались, но основная суть практически не менялась. Террористы должны охранять двух заложников, которые находятся на двух различных точках, а контр-террористы обязаны их освободить. Чтобы спасти заложника, игрок спецназа должен подобрать его и довести до точки высадки, которая, как правило, находится на КТ-спавне. За освобождение ботов контр-террористы получают дополнительные деньги. Для победы достаточно спасти лишь одного заложника, однако никто не мешает игрокам просто перестрелять всех соперников.

В ранних версиях Counter-Strike правила игры на картах с заложниками значительно отличались от того, к чему мы привыкли сейчас. Например, в бете спасение людей от террористов вообще не было главной целью. Игроки могли освобождать заложников, но это приносило им не победу в раунде, а просто дополнительные финансы для покупки оружия. Переносить болванчиков могли не только игроки спецназа, но и террористы. Иногда это выглядело крайне комично, поскольку заложников использовали как живой щит.

Загружаю...

Поначалу огромной проблемой был искусственный интеллект ботов. Боты застревали в стенах (а иногда наоборот – проходили через них), не могли пройти через двери или вообще упирались в невидимые препятствия. 

В 2020-м соревновательный CS деградировал. Меньше умных разыгровок, все больше решает скилл

В последующих обновлениях разработчики планомерно исправляли все ошибки и недоработки в режиме. Для заложников добавляли новые модельки, а баги с застреванием в стенах почти исчезли. Очень полезным было нововведение, после которого игроки получали штраф, если нанесут урон заложникам. Игроки стали действовать аккуратнее, не стреляя по всем моделькам без разбора. 

Если в CS Source режим практически не изменился, то в Global Offensive Valve добавила новых фишек. Разработчики убрали фиксированные спавны заложников: это помогло сделать карты реиграбельнее, поскольку каждый раз контр-террористам нужно было вскрывать разные точки. Однако главным нововведением стала возможность поднять заложника на плечи и самому донести до точки спасения. Так Valve избавилась от всех проблем с застреванием ботов в текстурах и при этом совсем не потеряла в динамике режима, так как несущий заложника игрок все равно мог стрелять из оружия.

Благодаря режиму с заложниками появилась куча легендарных карт

Режим со спасением заложников всегда уступал в популярности классическому сценарию со взрывом бомбы, но в нем тоже есть карты, которые прошли через несколько версий игры.

Самая известная подобная локация – это Office. Практически все перестрелки на карте происходят внутри большого офиса с кучей коридоров и небольших комнат, в которых сидят заложники. Office появилась в Counter-Strike еще с беты, после чего выходила в CS 1.6, Condition Zero, Source и Global Offensive, особо не меняя внешний вид и структуру.

Загружаю...

Цирк на лане в CS:GO: команды специально сливали матч, чтобы не попасть на сильного соперника

Militia – еще одна старая карта, существующая в игре со времен Counter-Strike Beta. По структуре она гораздо сложнее, чем Office: сражения на ней проходят как в зданиях (и подвалах), так и на улице. За все время существования Militia практически не менялась внешне, но в конце 2018 года Valve изменила стиль карты, добавив снега и новогодних гирлянд, а также изменив время суток на ночное. Сейчас локация доступна лишь в режиме «Обычный», хотя на Office все еще можно поиграть в матчмейкинге.

Если на Militia игроки попадали в деревенскую атмосферу, то Assault – прямая противоположность этой карте. Здесь контр-террористы освобождают заложников с большого склада, куда можно попасть через двери, въезд для автомобилей, крышу или вентиляционные шахты. Это, пожалуй, одна из немногих карт с заложниками, где игрокам непросто обороняться, поскольку открытые пространства в здании уравнивают шансы сторон. К сожалению, эта карта сейчас тоже недоступна в матчмейкинге CS:GO.

Загружаю...

RpK – теневой герой 2020-го. В 31 год взял всю грязную работу на себя и помог Vitality стать топ-командой

Ну и, конечно, нельзя было не вспомнить про любимчика олдскульных каэсеров – карту Mansion, которая стала легендой компьютерных клубов. Официально в игре эта карта присутствовала только в Counter-Strike Beta, но фанатам CS она так понравилась, что они играли на ней во всех последующих версиях. Это максимально простая локация, в которой контр-террористам необходимо спасти заложников из небольшого особняка, перед которым находится небольшой бассейн. Благодаря своей простоте карта набрала огромную фанбазу, и даже сегодня на серверах сообщества в CS:GO вы можете найти паблики с Mansion.

Карты с заложниками не играются на турнирах из-за дичайшего дизбаланса

Для игры с друзьями в матчмейкинге карты с заложниками действительно идеально подходят, так как на них можно отдохнуть от классического режима с установкой бомбы. Однако режим с освобождением вообще не играется на турнирах, да и в шоуматчах почти не появляется. Почему же он не подходит для соревновательного геймплея?

Загружаю...

Во-первых, у карт с заложниками крайне закрытая структура. В этом режиме всегда много коридоров, небольших комнат и перестрелок на ближних дистанциях. Это сделано для того, чтобы заложников не было видно издалека, и контр-террористы могли подбирать их без особой опасности. Также коридорная структура на картах сделана для возможности скрытного перемещения, что очень важно в режиме, где можно выиграть раунд, просто пройдя мимо соперника.

В соревновательном маппуле подобные карты никогда не приживутся, поскольку на турнирах необходимо играть на максимально разнообразных локациях. В идеале на каждой карте должны быть определенные места для снайперских перестрелок, позиции для бустов и возможности для раскидок. На закрытых картах это невозможно, поэтому режим с заложниками на турнирах выглядел бы крайне скучно и однообразно.

 

В матчмейкинге CS:GO было лишь 6 зимних карт. Вы наверняка играли хотя бы на одной

Однако основная проблема карт с заложниками – ужасный дизбаланс сторон. Практически на всех подобных локациях у террористов есть огромное преимущество, благодаря экономике и той же закрытой структуре. Дело в том, что хорошая экипировка у Т-стороны стоит значительно дешевле, чем у контр-террористов – сравните AK-47 за $2700 и M4A4 за 3100. Прибавьте к этому необходимость покупки китов для быстрого захвата заложников и получите неиграбельную экономическую ситуацию для атакующих игроков, которым приходится постоянно делать эко при поражениях. Даже денежный бонус за подбор заложника не особо спасает ситуацию.

Загружаю...

Структура карт также не позволяет контр-террористам брать много раундов. Из-за большого количества коридоров и небольших углов атакующим игрокам очень сложно проверять все возможные позиции, в то время как террористы могут создавать мощные сетапы с перекрестным огнем. К тому же игрокам спецназа мешает и их более слабое оружие, поскольку даже если они заметили соперника и мгновенно поставили ему хэдшот, то противник все равно не умрет мгновенно, так как «Кольты» сносят лишь 90 ХП от попадания в голову. Из-за этих причин атакующим игрокам редко удается взять больше 4-5 раундов на подобных локациях.

Легальный чит в CS:GO – с помощью бага можно узнать расположение соперника, даже не видя его

Даже в матчмейкинге карты с заложниками уже давно не пользуются большой популярностью на высоких рангах. В CS:GO Office вообще получил репутацию «карты для читеров», потому что на ней гораздо проще использовать нечестные утилиты, чем на других локациях (из-за закрытой структуры тот же WH здесь гораздо эффективнее, чем на Dust2 или Mirage). Попробуйте как-нибудь зайти на Office без включенного режима «Прайм» – с вероятностью 95% в вашем матче будет хотя бы один читер.

* * *

Как бы это ни было грустно, но в современном Counter-Strike режим с заложниками смотрится достаточно странно. В мире, где каждый разработчик карт пытается сделать свою локацию как можно более сбалансированной, такой игровой мод кажется устаревшим и ненужным.

Загружаю...

Очевидно, что режим никогда не появится на крупных турнирах по Counter-Strike, однако он наверняка идеально подошел бы для единичных шоуматчей. Согласитесь, было бы здорово хотя бы раз увидеть про-игроков, таскающих заложников на Office.

Лучшие посты по CS:GO – у нас