Дьяконов еще год назад был уверен: эти Spirit будут жарить. А вы думали, что они проиграют Just Error

Теперь – топ-3 Инта.

Sports.ru: текст был написан 2 декабря 2020 года, еще до старта DPC-лиг и даже до того момента, когда состав подписала Team Spirit. Тогда Miposhka и компания еще играли под тегом «Yellow Submarine». Сейчас эти парни – одна из лучших команд мира, которая на TI10 уже прошла в топ-3! А вы (судя по комментариям) верили, что их переедет Just Error.

Огромный розыгрыш к Инту! Подпишись на нашу телегу и забирай призы

* * *

Yellow Submarine появилась почти из ниоткуда – команда прошла через открытые квалы на ESL One Germany, где только сложнейшая сетка не позволила ей выйти в плей-офф.

Сейчас YeS – это по факту команда уровня первого дивизиона Эпик Лиги, которой просто не хватило слота (проиграли 2 весьма близких BO5), ведь во втором она доминирует сильнее, чем «Мерседес» в Формуле-1 – всего один проигранный матч из восьми (7 побед подряд), а все 5 игроков команды – топ-1 по КДА на своих позициях.

Загружаю...

Я разобрал, за счет чего они показывают такие крутые результаты всего за пару месяцев совместной игры – как передвигаются по карте, когда и зачем дерутся, а так же отдельно остановился на одном из игроков команды.

Основа игры – жесткие тайминги и ранний снос вышек

Все три кор-игрока Yellow Submarine – хай-ранг паберы, игра команды строится именно вокруг них, поэтому YeS играют в привычную им Доту – реализуют тайминги карты по максимуму, особенно до мидгейма.

Самое частое действие TORONTOTOKYO на 6-й минуте – перетяжка к дабле в оффлейн под катапульту. Почти всегда у него есть ульт, а команда драфтит таким образом, что у них есть специальная комбинация под мидера. К примеру, Клок или Питлорд под Снэпфайр:

Аналогично работает и при игре за Radiant – Торонто всегда начинает взаимодействие с боковыми линиями оффлейна под первую или вторую катапульты.

YeS специально выстраивают свой драфт от опции уничтожения Т1 вышки в легкой под первую или вторую катапульту, чтобы открыть для Коллапса две опции:

  • Свободный фарм своей линии + фарм маленького леса противника. Применяют, если ему нужен, к примеру, быстрый Блинк или команде требуется засейвить фарм керри в большом лесу.
  • Перемещение в центр для создания давления на Т1 в центре и ее снос под следующую катапульту или даже раньше.

Загружаю...

Под руны на 15-й при наличии инициации (к примеру, Блинк на Марсе) YeS жмут Смок и всей командой выходят в треугольник. Чаще всего они так забирают руны и фарм в треуголке, реже – находят 1-2 героев противника. Таким простым тайминговым мувом Субмарины выиграли карту против Liquid, найдя и зафармив там не только несколько героев противника, но и огромные стаки:

Загружаю...

21-я минута – выход под катапульту на одну из Т2 (чаще всего в легкой) четырьмя или пятью героями. Предварительно YeS проводят смок-атаку в большой лес или же Мипошка один заходит в область, которую команда атакует через несколько минут, чтобы поставить Обс:

За счет этого команда чувствует себя свободно при штурме башни – позиция противника видна, а инициаторы YeS Готовы ворваться в подходящий момент. 

Но ведь заход на вышки под катапульты – база. Другие команды так не делают?

И да, и нет. Под вторые катапульты многие команды передвигают мидера на одну из боковых линий (особенно в первом дивизионе Эпик Лиги), но под первые – малое число, а еще меньше команд их под эту катапульту сносят. К примеру, Virtus.pro, еще одна команда из хай-ранг паберов, перетягивает своего мидера на боковые линии в районе 8-й или 9-й минуты, а после вторых катапульт заходит на строения, отталкиваясь от своих артефактов. 

Также далеко не все команды после 15-й минуты выходят в атаку на Т2 именно под катапульты – кто-то, как VP, предпочитает атакой на башни реализовывать предметы, кто-то играет от момента. У YeS же жесткие тайминги – системный подход, повторяющийся во множестве карт. И это не отсутствие вариативности, а дисциплина. Если же YeS есть возможность дешево забрать башню – они не ждут катапульту, а заходят на обжектив.

Падение Топсона. Он потерял грань между спейсом и фидом

Волчья стая: найти слабое звено, ударить, повторить

YeS оправдывают своей название и часто принимают подход к командным перемещениям, похожий на тактику «Волчьей стати», использовавшаяся во время Второй Мировой при атаке конвоев группой подводных лодок:

Загружаю...
  • Найти слабое звено в позиции команды противника.
  • Атаковать слабое звено толпой.
  • После переключиться на дополнительные цели, постепенно подходящие на помощь первой.
  • Постепенный выход команды из драки с опцией атаки вторым темпом или преследования отступающего противника.

Также есть два частных случая подобной тактики, где противник не контратакует:

1.  Удар в первую цель, преследование остальных по максимуму, используя численное превосходство:

2. Пик-офф. YeS очень неплохо читают перемещения противников и ловят момент, когда их цели их атаки не поможет команда. И иногда простое решение – самое лучшее:

Загружаю...

Речь DM’а после победы: объяснил Доту и атмосферу в Virtus.pro

Дерутся на половине противника

Все свои активные действия YeS стараются проводить на половине противника. В худшем случае они проиграют тимфайт и при отпушенных линиях потеряют одну из башен, в лучшем – пик-оффнут противника и захватят часть территории:

Загружаю...

И даже когда инициативна на карте у противника, а Субмарины уступают по опыту и артефактам – драки начинают они не на своей половине, оттягивая штурм своих строений:

При этом YeS, выходят по линии, где у них до сих пор стоит Т2. Големам для победы почти наверняка придется заходить на мегакрипов, поэтому и придется отпушить линию после тимфайта и зайти именно на Т2. К слову, через 3 минуты YeS камбэкнули эту карту за счет запушенной линии и живой Т2.

Фишку драк на чужой половине поняли еще после двух побед OG на Интах. В чем тогда оригинальна YeS?

Да, поняли ее почти все про-команды, но далеко не все дерутся на половине противника, полностью отдав инициативу, как по артефактам, так и по карте, предпочитая действовать сэйвовее – фармить пачки с ХГ и выходить на ближние лагеря нейтралов. Да, внезапно карта не закончится, но и выиграть так можно только из-за ошибок противника.

YeS же из Смока выходят в большой лес противника и не уходят оттуда, когда не находят героев противника. Они держат боковую линию запушенной и фармят большую область, оттягивая штурм ХГ до новых предметов на своих героях. В лейте такой подход рискован, но некоторые карты без риска невозможно камбэкнуть.

Загружаю...

Их синхронная инициация – кайф

Yellow Submarine показывают отличный уровень взаимопонимания в микромоментах и высокую скорость принятия решений. Да, здесь не будет каких-то необычных паттернов действий, но будет восторг от очень красивых тимфайтов.

В одной из карт против Live to Win Субмарины показали просто идеальную реализацию комбинации Супернова+Хроно+Mortimer Kisses, у команды Соннейко не было шансов это выиграть:

А один из тимфайтов против Just Error они выиграли за счет не самого стандартного решения – Тинкер-вард перед Т2 в оффлейне противника. YeS получили дополнительный обзор, а дальше TORONTOTOKYO и Collapse отлично скомбинировали свои кнопки:

Загружаю...

И если бы играла условная Nigma, где люди играют вместе уже несколько лет, это бы не тянуло на отдельный пункт, но YeS – молодая команда:

  • 3 кор-игрока – паберы, а для Yatoro и TORONTOTOKYO это чуть ли не первая серьезная команда.
  • So Bad – весьма возрастной игрок, но опыта игры на высшем уровне у него не так много (фактически, только Vega Squadron).

И из-за этого такие тимфайты смотрятся еще круче.

Virtus.pro сломала китайское проклятье СНГ. Это всего третья победа наших за 8 лет!

Коллапс – самый перспективный оффлейнер СНГ. Уже сейчас он один из лучших в Европе на Марсе

Collapse отыгрывает на очень высоком уровне, хоть YeS – лишь вторая его серьезная команда (ранее играл в Cascade). По плейстайлу он чем-то похож на Boxi – та же агрессия и упор на максимальное давление во время лейнинга и до мидгейма.

Загружаю...

Именно он задает темп игры команды после лейнинга и если игра у него пошла – Коллапс способен выигрывать тимфайты почти в соло:

  • Вырубил двух саппортов в самом начале тимфайта.
  • Телепорт в идеальную позицию – переключил фокус противника на себя, но не мгновенно, благодаря чему и выжил.
  • Верно рассчитывает перемещения Дровки и закрывает ее в Спруты с Телепорта, чем ее и хоронит.

Во время одной из игр Эйритель рассказывала историю, что еще до эфира заметила оставленную на комментаторской позиции записку: «Коллапс – Марс». Чтож, эту записку оставили не зря, ведь он действительно очень хорош на своей главной сигнатурке, которую ему почти всегда берут при первой же возможности:

  • 6 пиков за последние 20 карт.
  • 9 раз его банили в первой стадии против YeS.
  • Winstrike один раз украли его на ФП.

Заметить ТП и идеально затаймить Копье до Рэйджа? Да без проблем!

Загружаю...

Или же похоронить одной Ареной трех героев за пару секунд и затаймить Копье под Еул:

Плюс он не любит собирать Брасер+Боттл, как делают многие про-игроки, а предпочитает менее жадную сборку через Соул Ринг, за счет чего у него постоянно есть мана для отпуша линий через Копье и Щит. Это снижает потребность в Кларетках и заметно ускоряет фарм героя.

* * *

Главный положительный момент YeS – команда прогрессирует в игре прямо на глазах. Если еще пару месяцев назад в квалах к ESL она могла внезапно отлететь от Winstrike и смотрелась заметно слабее тех же Mudgolems, то сейчас c Winstrike справляется за две 30-минутные карты, а BO5 против Mudgolems не доводит до пятой карты только из-за собственных ошибок.

Загружаю...

На том же Саммите или ESL их игра была пассивнее – YeS предпочитали выфармливать свою половину до первых артефактов и не наседали на вышки противника с первой катапультой, отчасти поэтому OG с Secret их и смели. Сейчас же Субмарина – это мид-Снэпфайр под 6-й минуту в оффлейн и пара агрессивных саппортов с мидером, бьющие Т1 в центре на 13-й. Они берут сильных лейн-героев и за счет этого расширяют пространство для фарма Yatoro, который выходит из леса с перефармом и выносит противника в мидгейме на Войде, Свене, Найксе или Дровке.

Yatoro, TORONTOTOKYO и Collapse – одни из самых перспективных игроков на своих позициях в СНГ с очень сильным исполнением на сигнатурках (Войд, Снэпфайр и Марс соответственно), и YeS – единственная европейская команда с тремя кор-игроками в топ-60 ладдера (там были бы еще Secret, если бы Nisha играл ранкед). Если они продолжат прогрессировать в том же темпе, что и сейчас – к началу DPC-сезона получим минимум тир-1,5 команду и претендента на победу на майнорах, хоть и с китайскими командами им будет тяжело.

* * *

YeS уже вышли с первого места 2-го дивизиона Эпик Лиги в стадию плей-ин, где сыграют с одной из четырех команд 1-го дивизиона. И если с OG им будет действительно непросто, то любую команду из следующего списка Субмарины в теории способны обыграть: Liquid, Mudgolems, NAVI, Nigma. Just Error и Alliance в их текущей форме Субмарины же просто сожрут.

Да, в квалификации YeS проиграли команде Соло и Рамзеса, но если Субмарины за 8 матчей во втором дивизионе спрогрессировали – улучшили внутриигровую дисциплину и стали меньше спешить после выигранного лейнинга, то у 404 какого-то серьезного улучшения игры пока не видно. Alliance же сейчас далека от оптимальной формы – как по драфтам, так и по игре. По уровню микро YeS не уступают ни Alliance, ни 404, а текущую мету точно понимают лучше.

Загружаю...

* * *

Также 19 декабря, когда Team Spirit объявили, что подписали «Субмарину», мы задали несколько вопросов по этому поводу Дмитрию «Korb3n» Белову, менеджеру состава:

Вы применили очень необычный подход к формированию состава. Сколько времени занял весь цикл от составления начального списка из 80 игроков до формирования шорт-листа, а потом и финального ростера?

– Сложно сказать, сколько мы затратили времени в вакууме, так как некоторых игроков мы ждали из отпуска. Начали работу в конце июля, а 27 сентября у нас уже был готовый ростер. Получается, формирование готовой команды заняло 2 месяца, можно было и быстрее, но такой задачи не стояло.

Найти и отсмотреть 80 игроков – огромная работа. Сколько человек занималось скаутингом? Как производился отбор кандидатов?

– Скаутингом занимался я, т.е. Korb3n. Другой точкой зрения был наш СЕО, второй менеджер DKLana и наш тренер Silent, они очень помогли мне посмотреть на определённых игроков с другого вектора, Айрат помогал в оценке игроков с точки зрения уровня игры. 80 игроков было в изначальном списке, по факту тестировали около 20-30, остальные 50 выпали по более очевидным причинам, чем уровень игры. Отбор производился просто, после составления рейта и шорт-листа, мы играли в доту. Я оценивал уровень коммуникации, основные черты характера, уровень игры и составлял личностный портрет.

Не так давно Мария Гунина говорила, что сейчас чуть ли не каждый второй игрок имеет контракт с организацией. Вам пришлось выкупать кого-то для формирования состава?

Загружаю...

– Нет, все игроки текущего состава пришли к нам свободными агентами. Мы имели возможность выкупить интересующих нас игроков, например Dream. Но в итоге, было принято другое решение. Говоря о словах Марии, я скорее соглашусь. Для меня основную проблему составляют известные и не очень организации, которые сажают молодых на $300, и при этом хотят за трансфер нонейма сумму с четырьмя нулями. С другой стороны, я смотрю на рынок сейчас и понимаю, что я могу собрать ещё одну команду из фри агентов, как минимум. Значит, проблема контрактов сейчас не настолько глобальна.

ЭТО. НАША. ИГРА

Разбор матча Virtus.pro: как тащили Gpk и Сейв и как жертвовал собой DM