5 лучших ведьмачьих заказов: месть Ламберта, настоящее сафари и разговор с прибожком

Еще несколько часов к счетчику Steam.

Даже самый большой фанат третьего «Ведьмака» согласится, что ведьмачьи заказы получились однообразными. В них нужно выследить чудовище по следам, зарубить его в непродолжительной битве и вернуться к заказчику с головой монстра. Но в некоторых ведьмачьих заказах встречаются удивительные истории жителей этого странного мира. Мы вспомнили пять лучших.

«Неуловимый вор»

В Новиграде Геральт встретится с купцом, который считает вором толстого кота, ходящего на двух ногах. Это, кстати, отсылка к всем известному Бегемоту из «Мастера и Маргариты». Но двуногих котов во вселенной «Ведьмака» нет – это же не каджиты из The Elder Scrolls, так что ведьмак обязательно проверит, кем же является таинственный воришка.

В одном месте следы лап сменятся отпечатками обуви. Кот в сапогах? Все еще интереснее – похитителем оказывается допплер. Они умеют менять внешность прямо на глазах и перевоплощаться в кого угодно, их ограничивает только вес – он должен быть примерно равен весу допплера, так что кот-вор должен быть действительно огромным. При этом допплеры перенимают характер, привычки и внутренние убеждения копируемого для большего сходства.

Загружаю...

Геральт найдет его неподалеку – он принял облик стражника и заговорил с эльфом, хотя стража не любит нелюдей и чародеев. Их актерская игра, когда ведьмак подойдет к ним, потянет на «Золотую малину» – они разыграют сценку с расизмом, в которую ведьмак не поверит. Тогда допплер убежит, но недалеко. Геральт догонит его, но тот окажется находчивым и превратится в самого ведьмака, чтобы бой был честным. Но ненадолго – как сказано выше, допплер поймет, что творится в ведьмачьей голове, и не выдержит. Его можно пощадить или убить, и это повлияет на другой квест – «Самый опасный преступник Скеллиге».

«Чудовище в Обрезках»

Во время выполнения заказа на чудовище из Обрезков Геральт поймет, что этот заказ уже кто-то взял – и найдет на водяной мельнице само чудовище и Ламберта, действительно взявшего заказ первым. Что вообще привело его в Новиград? Это Геральт выяснит, если согласится помочь ему. Так начнется долгий квест «Распутывая клубок».

Вернувшись к заказчику, Ламберт начинает допрашивать его о неком Бертраме Таулере – тот испугается, позовет стражу и убежит. Ламберт погонится за ним, а нам остается только расправиться с охранниками и пойти к товарищу. Ведьмак застанет сцену убийства – чиновник расскажет все, что знает про Бертрама, после чего Ламберт его прикончит. Ничего не понимающий Геральт согласится на встречу у корчмы «Семь котов», и только там друг расскажет, в чем все-таки дело.

Загружаю...

Несмотря на скверный характер, у Ламберта все же есть друзья. Одним из них был ведьмак из Школы Кота Айден – по словам Ламберта, он отличался от других Котов благородством, честностью и порядочностью. Айдена убила банда Бертрама Таулера – тоже ведьмака из Школы Кота, и поэтому Ламберт хочет отомстить.

Первого члена банды можно найти прямо в корчме. Это эльфийка Виенна, бывшая лучница, которая тихо спивается в одиночестве. Когда Ламберт узнает у нее все, что нужно, можно ее пощадить или убить. Геральт отправится за другим членом банды на Скеллиге, а Ламберт – в Третогор. На островах ведьмак выяснит, что бандит контролирует целое поселение пиратов и работорговцев. Но к нему нельзя – он молится. Тут легко спалиться, если в диалоге выбрать пункт с удивлением – все бандиты знают об этой особенности босса и не отвлекают его от молитв. Придется вырезать всю деревню и вернуться в Новиград.

Загружаю...

Ламберт тоже съездил не зря – он узнал новое имя Таулера и адрес. Ведьмаки отправятся туда и найдут уважаемого купца Роланда Тройггера. По кошачьим глазам будет понятно, чем он занимался в прошлом, но мужчина попытается их переубедить – расскажет историю, что Айден на самом деле умер случайно. Он не выполнил заказ и сбежал, взяв деньги, и банда Таулера отправилась за ним, чтобы отобрать их. У Виенны не выдержали нервы, и она убила Айдена. Вам решать, что делать с Тройггером – он убежает, что больше не вернется к жизни ведьмака-бандита, и вы можете пощадить его или дать Ламберту отыграться.

«Сердце леса»

Еще один небольшой квест, в котором все зависит от вашего выбора. Заказ на некое чудовище в лесу приведет Геральта в деревню Ферлунд. Мнения жителей деревни разделились – одних вдохновляет старейшина Харальд, утверждающий, что жители сами виноваты в гневе Духа Леса, а другие слушают молодого охотника Свена, который считает, что это просто чудовище, и для него нужен ведьмак. Как только вы выслушаете обе стороны и поймете, что Дух – на самом деле леший, можете выполнить квест двумя путями.

В пути Свена ведьмак узнает, что леший оставил метку на одном из жителей деревни и не угомонится, пока этот человек жив. Свен предположит, что это сам Харальд, но все еще хуже – метку получила его возлюбленная Хильда. Он попытается ее защитить, но в конце концов для блага деревни сам попросит ее покинуть поселение. Пока ведьмак будет уничтожать тотемы лешего и самого Духа, Свен и его союзники убьют старейшин. Тут можно добить выживших жителей, если вам не нравится такое отношение к старикам, а можно просто уйти.

Загружаю...

Путь Харальда тоже не особо счастливый. Старейшина расскажет легенду о том, что Дух Леса покровительствует деревне: благодаря этому мужчины рождаются сильными и выносливыми, а в лесу всегда есть дичь. Дух просит за это лишь отдавать ему тех, кто не прошел испытания. Старик подскажет, как провести ритуал примирения с лешим – и пока Геральт будет выполнять его, в деревне случится резня. Всех старейшин, кроме Харальда, ждет смерть. Вернувшийся Геральт может убить Свена или помочь Свену расправиться с последним старейшиной – в очередной раз выбрать между меньшим злом и большим.

«Чудище из Доброва»

Самый обычный заказ на гулей выведет Геральта на большой квест. Убив трупоедов, ведьмак осмотрит трупы жителей и поймет, что их убили мечом. Деревня не выглядит бедной, что необычно для Велена. В доме старосты ведьмак найдет голову лешего – значит, тут уже побывал другой ведьмак. Пока он будет осматривать следы борьбы в амбаре, мимо пробежит маленькая девочка. Геральт догонит плачущего ребенка и выяснит, что ее пугают кошачьи глаза – прямо как у того, кто устроил кровавую баню в деревне.

Найти другого ведьмака будет нетрудно – он тяжело ранен, за ним тянется кровавый след. Его зовут Гаэтан, он из Школы Кота. Он выполнил заказ, но староста отказался выплатить всю сумму, прикрываясь войной, хотя по обстановке не сказать, что они сильно бедствовали. Жители заманили ведьмака в амбар и попытались убить вилами – он получил ранение, но выжил и перебил всех, кроме той девочки, потому что она напоминала ему сестру.

Загружаю...

Гаэтана можно убить, но бой будет нечестным – он ослепит Геральта и лишит возможности пить эликсиры. Если пощадить его, Кот выдаст координаты своего убежища, где хранится уникальный меч Тейгр. В любом случае, Геральт вернется к девочке и сопроводит ее к тетке в деревню Рудник. Он может дать тетке немного денег на еду и пригрозить, чтобы она не тратила их на водку. Когда вы заглянете в Рудник еще раз после выполнения квеста, девочка вручит ведьмаку рисунок и поблагодарит его.

«Боклерское сафари»

Любопытная деталь – обычно в объявлениях просто ищут ведьмака, но квестодатель граф Беледаль разместил объявление специально для Геральта из Ривии. Дворянин не отправит убивать какое-то чудовище, а попросит сопровождать его и выследить для «фотографий» пантер, павлинов и сколопендроморфов.

Граф заметит, что убивать животных не обязательно. Он наденет на голову парестисомак (устройство вроде фотоаппарата) и отправится в путь. Сперва ведьмак должен освободить из капкана пантеру – но ее нужно успокоить Аксием, иначе она нападет, и дворянин будет недоволен. Потом находим спокойное место, где фотографа не достанут сколопендроморфы, и сражаемся с ними – будьте аккуратны и не разворачивайтесь к графу лицом, иначе вспышка парестисомака может вас ослепить.

Загружаю...

Третья часть квеста кажется абсолютно мирной – нужно заснять брачный ритуал павлинов. Только период для ритуалов уже закончился, но ведьмак может обмануть птиц Аксием и заставить их расправить хвосты. Внезапно вылезет растревоженный сколопендроморф – после сражения граф все же испугается и захочет вернуться в безопасное место. Пока он будет собирать награду, Геральт поговорит с его стражником и узнает, что все эти заморочки делаются для дочери графа – она десять лет назад упала с лошади и с тех пор не может ходить, и граф показывает ей фотографии из путешествий.

Беледаль вернется с наградой и пригласит на выставку в соседней деревне. Там будет все, что наснимал граф – но если вы убили пантеру, первой картины не будет.

Загружаю...

Граф подарит Геральту одну картину. Ее можно повесить в Корво Бьянко.

«Самый опасный преступник Скеллиге»

Купец Угго, выдающий квест, покажется мутным типом – он путается в торговых путях и считает, что на его телегу напали накеры. Телега и труп коллеги Угго не расскажут ничего интересного, зато на Геральта с горы покатится валун. Он увидит следы накеров и пройдет по ним, но все же догадается, что накеры не настолько сильны и умны, чтобы попытаться убить ведьмака.

Следы приведут в пещеру. Вход в нее завалят, как только вы окажетесь внутри. Там будет пачка врагов-инсектоидов и оторванная нога накера, которой и оставляли следы на горе. На стенах картинки, нарисованные ребенком – но вряд ли дети забрались бы так далеко, поэтому ведьмак догадывается, что это шалости прибожка. Труп накера истерзан когтями – очевидно, это сделал волколак, а валуны мог двигать скальный тролль. Что вообще нужно такой компании от ведьмака?

Загружаю...

На следующую встречу шайка придет в полном составе – прибожек, волколак, допплер-Угго и тролль. Они считают, что ведьмаки – безжалостные убийцы, но у Геральта есть шанс переубедить их. Если вы помогли суккубу Сальме, допплеру-воришке, прибожкам Саре и Ивасику, то трое членов банды согласятся отпустить Геральта. Но волколак глубоко обижен на всех ведьмаков из-за смерти возлюбленной, которую когда-то убил другой ведьмак. Он бросится на Геральта и погибнет. После этой драки ведьмак получит уникальные сапоги из кожи накера.

А какой ведьмачий заказ понравился вам больше остальных? Пишите в комментариях.

Одного из самых опасных вампиров в «Ведьмак 3» можно убить двумя знаками и мечом

😟 5 самых красивых мужчин в «Ведьмаке», которые могут умереть по сюжету