Стежка-стянка Дарк Сира была мощнее Блэк Хола. Противники просто исчезали

Solo и Funnik в одиночку выигрывали драки этим комбо.

Есть герои, которые прочно ассоциируются со старой Дотой. Это Бэтрайдер, считавшийся лютой имбой, это и старый Висп со станящим Tether. Но первое место в этом топе занимает Dark Seer: герой, чей пик силы приходился на 2011-2015 годы. 

Возможно, вы позабыли, насколько Dark Seer был силен. Он буквально решал драки в одичночку. Посмотрите, как Solo в 2013 году ворвался под тир-1 Fnatic: умерли все, за секунду.

Загружаю...

Здесь Алексею Березину помогали Нага и Котл. Но он был в состоянии драться и 1х5. Как Дред на одном из стримов в 2014 году.

Удивительно, но тогда герои буквально лопались от «стежки» и «стянки». Подтверждает Funnik.

Загружаю...

Представить такое сейчас нереально.

Почему Dark Seer не разрывает в 2020-м как раньше?

В случае с DS сработали все возможные факторы: прямые нерфы героя, изменения формул в Доте, повышение темпа игры и даже развитие скилла игроков.

До 7.00 Wall of Replica наносила 150 урона. Вам кажется, что это немного, но в те времена саппорты бегали с 700 здоровья, а для керри-ловкачей было нормально ходить с 1200 до двадцать пятой минуты. так что урон в 15-20% от максимального хп ощущался совсем по-другому.

У всех героев было на ~100 здоровья меньше. В патчах 6.86 и 6.87 базовое значение здоровья у всех героев было повышено со 150 до 200, а количество здоровья за единицу силы поднялось с 19 до 20. 

Пайп был дорогим и не таким эффективным. Когда Дарк Сир был королем оффлейна, Пайп стоил 3500 (к патчу 7.25 его цена постепенно опустилась до 2775, после чего ее снова резко подняли) и не давал ауры на 10% сопротивления магии. Когда соперник добирался до Пайпа, Дарк Сир уже выигрывал 2-3 драки и покупал на один слот больше. Кстати, о таймингах. Мы постепенно подходим к самым важным пунктам.

Профессионалы научились фармить много и быстро. Одна из фишек Дарк Сира – фарм крипов в ситуациях, где никто другой даже не понюхал бы опыта. В Доте с триплами и классическим оффлейном никто не мог фармить на харде столько, сколько DS. Но со временем фарма стало хватать даже таким жадничам, как Faceless Void (Помните Юниверса?), появился Iron Talon, с которым оффлейнеры могли уйти в лес хоть со второй минуты. А позже Дота и вовсе пришла к линиям 2-1-2, где Dark Seer не очень комфортно себя чувствует.

Кроме того, ускоренный фарм других героев привел к ранним таймингам на защитные артефакты (которых тоже стало больше!). Можно ли представить, чтобы сейчас на просцене кто-то убил команду за два удара? 

Загружаю...

В наших реалиях Sand King нажал бы Pipe, Ace купил бы Skadi, у Сайленсера сработал бы Aeon Disk, а Pugna ни за что не подошла бы так близко к драке. 

Да, никто из про сейчас не будет так подставляться под Дарк Сира. Как бы мы не хайпили великие моменты Доты типа «Лост БКБШЕЧКА», мы должны признать, что сейчас 6к-стак сыграл бы так, что Лост растерялся бы и не смог выдать BH.

Один из великих Вакуумов не сделал тимвайп, а лишь спас на TI3 жизнь самому Дарк Сиру. Сейчас он точно бы не ушел из-за лишнего Форс Стаффа или просто более меткого Powershot.

Загружаю...

Дарк Сир в этом смысле до жути устаревший герой: он один из очень, очень немногих персонажей в Доте, кто не получал реворка способностей с самого создания. Из героя с убийственным комбо и лютым фармом он превратился в ютилити-персонажа с аурами и ситуативным ультом. 

S4 тянет Alliance на дно. Хотя драфтит отлично!

Сэйв вернул трэшток в Доту. NAVI – «фришные», а Alliance и NiP он даже не считает командами