Средний онлайн в Доте снова падает. Так мало игроков не было с 2014 года

Valve, когда патч?

Практически каждый хоть раз слышал мнение, что Дота умирает или уже умерла. К примеру, игрок Positive Guys Михаил «Misha» Агатов говорил об этом еще 2 года назад: «Я вижу, что Dota 2 умирает. Можно посмотреть количество людей онлайн — с 2015 года оно падает каждый месяц и никак не растет». 

Об этом говорят так много и часто, что теперь уже не воспринимаешь подобные высказывания всерьез. Но сейчас все как никогда серьезно, потому что в сентябре 2019 года средний онлайн в Доте составил примерно 422 тысячи человек.

Загружаю...

Если посмотреть на количество игроков в марте, то видно, что за полгода средний онлайн в Доте упал на 30 процентов, с августа – на 10 процентов. Чтобы прояснить всю печаль ситуации: таких низких показателей не было с апреля 2014 (!) года:

В чем причина такого стремительного падения? Мы выделили три основные причины:

Сентябрь – начало учебного года

Школьники вернулись в школы, студенты – в университеты, у кого-то закончился отпуск. Такое происходит каждый год:

2018-й: -2,02%
2017-й: -11,69%
2016-й: -6,52%

Среднее количество игроков в Доте в сентябре по сравнению с августом уменьшается на 5-10 процентов каждый год, и это абсолютно нормально. Ненормально то, что уже в августе 2019 года было всего лишь 467 тысяч человек.

Dota Underlords

4 января китайская студия Drodo выпустила кастомную игру Dota Auto Chess. Спустя полгода после релиза в нее сыграли почти 9 млн уникальных пользователей. Именно шахматы – главная причина резкого подъема среднего онлайна в феврале-марте этого года.

13 июня Valve представила свою версию шахмат – Dota Underlords, и большинство игроков ушли туда. Это подтверждают цифры, ведь в июне 2019 года средний онлайн снизился на 7,5 процентов.

Загружаю...

Новый матчмейкинг – новые проблемы

Valve провела революционные изменения матчмейкинга в начале августа, но вместе с этим появились новые проблемы. Поиск не на саппорте слишком долгий, волна читеров и бустеров, баны – все это способствовало уменьшению среднего онлайна. 

Поэтому ситуация – неоднозначная. С одной стороны, есть объективные причины падения среднего количества игроков, с другой – мы имеем худший результат за последние 5 лет. Valve пообещала новые улучшения матчмейкинга уже на этой неделе. Поднимет ли это средний онлайн игроков в октябре?

NaVi на квалификациях – полный провал. Проигранные драфты, мискоммуникация и детские ошибки

«Ведущий должен быть универсальным». Светлое интервью Тони Предко