«Уже на первом уровне вы мгновенно наносите крипу 90 урона – такое не перебить ни одному герою.» *Трент тройка с 3 гантелями и топориком вошел в чат и нанес ластхит по Галееву*
Теперь стоит обновить пасту со стрима НСа в связи с новыми реалиями: Гладиаторы топ 2- это Ларл виноват ГПК вновь АФК- это Ларл виноват Бкб и тпаут- снова Ларл виноват Корбен тачку залутал- это Ларл виноват СисяПися снова рак- точно Ларл виноват Дурачьо недоиграл- это точно мистер Ларл На Рияде не топ-2 - это Ларл виноват
Редко пишу комменты на Кибере, но тут особый случай, потому что автор не до конца (По моему скромному мнению диванного читателя без зарплаты) проработал данную статью. Всем любящим Булка привет, остальным рекомендую подойти к окну. 1. GTA никогда не была про кинематографичный сюжет. Да, он достаточно неплох, но последние части "великого автоугонщика" были про инновации и стандарт качества ААА-песочницы, уровень которой до сих пор не могут достичь в 2023 году (Я напомню, что последняя часть вышла 10 лет назад и ещё нет ни одной аналогичной игры, которая могла бы потягаться в данном жанре с творением данной студии). Отмечу, что даже при выходе второй Мафии сравнения были именно с "Автоугонщиком", потому что что? Правильно - это золотой стандарт жанра, в котором у тебя 2 варианта - идти в битву с людьми, которые придумали жанр и проиграть с самого начала (Если помните, то Saints Row 1 и 2 части пытались идти по такому же пути, как и ГТА, но решили добавить своих деталей и стали интересной альтернативой, которую можно перепройти с удовольствием) или пытаться пойти обходным путём, как и сделала чешская студия, из-за которого Мафию 2 ещё помнят и ценят, как уникальный игровой опыт. 2. Сравнивая масштабы работы, которые были проделаны двумя студиями в их проектах, то невозможно создать город невероятной проработанности при тех объёмах, на которые замахиваются Rockstar. Можем для примера сравнить размеры карт последних проектов Рокстаров и Мафии: 2.8кв. км - размер Эмпаир Бэя 47 кв. км - размер карты ГТА 4 240 кв. км- размер карты ГТА 5 Я дико извиняюсь, но если бы в ГТА 4 была бы проработка карты на уровне Эмпаир Бэя (Как заявляет автор), то игру бы мы никогда не увидели, так даже при огромных ресурсах РокЗвёзд и их издателя Взять2 это сделать просто нереально и бессмысленно. Разработчики сделали город, который максимально похож на реальный Нью-Йорк в четвёртой части и почти целый штат в пятой части. Также нужно учитывать, что игроки в GTA смотрят в первую очередь на другие вещи в данном жанре и игра не требует настолько высокой проработки тормозного пути/количества еды/штрафов от полиции по причине того, что ресурсы разработчиков не безграничны и иногда стоит чем-то жертвовать ради достижения цели продукта (Пример того- огромное количество вырезанных фишек в любом проекте, которые можно почитать в интервью разработчиков спустя несколько лет после релиза) 3. Также хотелось бы отметить, на что делает упор автор, когда говорит в разделе "Город сделали с любовью к эпохе и мелочам". Тут бы я хотел акцентировать внимание на каждом пункте, потому что они, по большей части, притянуты за уши: "Копы активнее реагируют на беспорядок, который вы учините" - странный вопрос, при любой попытке начать устаивать беспредел в ГТА у тебя уже будет поиск, просто в самой игре больше инструментов для его создания, поэтому в сюжете игры это бы создавало трудности для казуальных игроков, которые заходят в игру ПОИГРАТЬ, а не изучить мелочи проработки игры, на которые смотрят 5% игроков от силы Провинность можно погасить, заплатив штраф - учитывая различную динамику в играх, то это фича в ГТА просто не нужна- темп совершенно разный и такая фишка там попросту бесполезна "в них заканчивается топливо, но можно пополнять бак на бензоколонках" - честно скажу, за несколько прохождений второй "Мафии" мне ни разу не пришлось этим пользоваться "машины реалистичнее повреждаются" - автопарк в 4й части насчитывает 39 автомобилей, в ГТА IV - 129 транспортных средств. Также можно отметить, что в 4й части была применено немало новых вещей в виде "Эйфории", которая на момент выхода стало невероятной инновацией в игровой индустрии (Но из-за определённых сложностей такой моделью больше не пользовались), да и сами игроки разделились на 2 лагеря, потому что фанаты старых частей не понимали смысл таких нововведений и поэтому в пятой части физику и поведение сделали аркаднее. "в кафе гораздо больший выбор еды и напитков"- по сравнению с чем? Честно говоря, если бы автор сейчас про это не сказал, я бы даже про это не вспомнил 4. Вместо эпилога Я не умаляю заслуг авторов обоих жанров, но сравнивать их попросту бессмысленно, потому что они совершенно разных масштабов, у них разные цели и даже целевая аудитория у игр разное. Было бы лучше сравнивать проект чехов с первым Read Dead Redemption, который ближе к Мафии, чем ГТА (Открытый мир, внимание к деталям, кинематографичный сюжет) и уже на этой основе вести сравнения, так как общего у этих проектов больше, чем открытый мир, гангстерская история и городской сеттинг) Автор не дотянул, но за работу спасибо, поэтому обойдусь без плюсов и минусов статьи. *открыл форточку, уровень кислорода в норме*
«Уже на первом уровне вы мгновенно наносите крипу 90 урона – такое не перебить ни одному герою.»
*Трент тройка с 3 гантелями и топориком вошел в чат и нанес ластхит по Галееву*
Теперь стоит обновить пасту со стрима НСа в связи с новыми реалиями:
Гладиаторы топ 2- это Ларл виноват
ГПК вновь АФК- это Ларл виноват
Бкб и тпаут- снова Ларл виноват
Корбен тачку залутал- это Ларл виноват
СисяПися снова рак- точно Ларл виноват
Дурачьо недоиграл- это точно мистер Ларл
На Рияде не топ-2 - это Ларл виноват
Редко пишу комменты на Кибере, но тут особый случай, потому что автор не до конца (По моему скромному мнению диванного читателя без зарплаты) проработал данную статью. Всем любящим Булка привет, остальным рекомендую подойти к окну.
1.
GTA никогда не была про кинематографичный сюжет. Да, он достаточно неплох, но последние части "великого автоугонщика" были про инновации и стандарт качества ААА-песочницы, уровень которой до сих пор не могут достичь в 2023 году (Я напомню, что последняя часть вышла 10 лет назад и ещё нет ни одной аналогичной игры, которая могла бы потягаться в данном жанре с творением данной студии). Отмечу, что даже при выходе второй Мафии сравнения были именно с "Автоугонщиком", потому что что? Правильно - это золотой стандарт жанра, в котором у тебя 2 варианта - идти в битву с людьми, которые придумали жанр и проиграть с самого начала (Если помните, то Saints Row 1 и 2 части пытались идти по такому же пути, как и ГТА, но решили добавить своих деталей и стали интересной альтернативой, которую можно перепройти с удовольствием) или пытаться пойти обходным путём, как и сделала чешская студия, из-за которого Мафию 2 ещё помнят и ценят, как уникальный игровой опыт.
2.
Сравнивая масштабы работы, которые были проделаны двумя студиями в их проектах, то невозможно создать город невероятной проработанности при тех объёмах, на которые замахиваются Rockstar. Можем для примера сравнить размеры карт последних проектов Рокстаров и Мафии:
2.8кв. км - размер Эмпаир Бэя
47 кв. км - размер карты ГТА 4
240 кв. км- размер карты ГТА 5
Я дико извиняюсь, но если бы в ГТА 4 была бы проработка карты на уровне Эмпаир Бэя (Как заявляет автор), то игру бы мы никогда не увидели, так даже при огромных ресурсах РокЗвёзд и их издателя Взять2 это сделать просто нереально и бессмысленно. Разработчики сделали город, который максимально похож на реальный Нью-Йорк в четвёртой части и почти целый штат в пятой части. Также нужно учитывать, что игроки в GTA смотрят в первую очередь на другие вещи в данном жанре и игра не требует настолько высокой проработки тормозного пути/количества еды/штрафов от полиции по причине того, что ресурсы разработчиков не безграничны и иногда стоит чем-то жертвовать ради достижения цели продукта (Пример того- огромное количество вырезанных фишек в любом проекте, которые можно почитать в интервью разработчиков спустя несколько лет после релиза)
3.
Также хотелось бы отметить, на что делает упор автор, когда говорит в разделе "Город сделали с любовью к эпохе и мелочам". Тут бы я хотел акцентировать внимание на каждом пункте, потому что они, по большей части, притянуты за уши:
"Копы активнее реагируют на беспорядок, который вы учините" - странный вопрос, при любой попытке начать устаивать беспредел в ГТА у тебя уже будет поиск, просто в самой игре больше инструментов для его создания, поэтому в сюжете игры это бы создавало трудности для казуальных игроков, которые заходят в игру ПОИГРАТЬ, а не изучить мелочи проработки игры, на которые смотрят 5% игроков от силы
Провинность можно погасить, заплатив штраф - учитывая различную динамику в играх, то это фича в ГТА просто не нужна- темп совершенно разный и такая фишка там попросту бесполезна
"в них заканчивается топливо, но можно пополнять бак на бензоколонках" - честно скажу, за несколько прохождений второй "Мафии" мне ни разу не пришлось этим пользоваться
"машины реалистичнее повреждаются" - автопарк в 4й части насчитывает 39 автомобилей, в ГТА IV - 129 транспортных средств. Также можно отметить, что в 4й части была применено немало новых вещей в виде "Эйфории", которая на момент выхода стало невероятной инновацией в игровой индустрии (Но из-за определённых сложностей такой моделью больше не пользовались), да и сами игроки разделились на 2 лагеря, потому что фанаты старых частей не понимали смысл таких нововведений и поэтому в пятой части физику и поведение сделали аркаднее.
"в кафе гораздо больший выбор еды и напитков"- по сравнению с чем? Честно говоря, если бы автор сейчас про это не сказал, я бы даже про это не вспомнил
4.
Вместо эпилога
Я не умаляю заслуг авторов обоих жанров, но сравнивать их попросту бессмысленно, потому что они совершенно разных масштабов, у них разные цели и даже целевая аудитория у игр разное. Было бы лучше сравнивать проект чехов с первым Read Dead Redemption, который ближе к Мафии, чем ГТА (Открытый мир, внимание к деталям, кинематографичный сюжет) и уже на этой основе вести сравнения, так как общего у этих проектов больше, чем открытый мир, гангстерская история и городской сеттинг)
Автор не дотянул, но за работу спасибо, поэтому обойдусь без плюсов и минусов статьи.
*открыл форточку, уровень кислорода в норме*