5 лучших саппортов на старте нового патча

Изучаем новую мету.

15 декабря в Доте вышел крупный патч 7.35, а уже спустя неделю, 22-го числа, его догнал первый буквенный с многочисленными фиксами всего поломанного. Мы уже писали о лучших оффлейнерах, мидерах и керри на старте патча 7.35:

📌 8 лучших оффлейнеров патча 7.35 📌 Лучшие мидеры патча 7.35 📌 5 лучших керри патча 7.35

Остались только саппорты, и лучших из них на старте нового 7.35b. Конечно, мета еще изменится, но прямо сейчас эти герои слишком популярны и сильны.

❓ Кто ты из дотеров? Пройди тест и узнай!

Treant Protector

Что изменили в последних патчах? Дополнительное ускорение в деревьях от Шарда уменьшено с 15% до 8%, лечение от Living Armor уменьшено с 3/4/5/6 до 2/3/4/5 здоровья в секунду.

Понерфили Ливинг? Да и плевать, ведь качать его практически все игроки перестали еще на Инте. Минорно понерфили Шард? Но это все еще одна из лучших опций для скаутинга и мобильности во всей игре.

Тренту в очередной раз вообще не тронули лейнинг – его главную силу. Более того, с Базилкой на линии для новых Аркан стоять на линии стало еще приятнее, давая ману как себе, так и своему кору.

Загружаю...

Трент был главным саппортом Доты еще на Инте и, кажется, остался им сейчас – винрейт на всех рейтингах это подтверждает. Это все еще персонаж с мощными нюками и кучей лечения, который готов драться нон-стоп. Он хорош как в атаке и при давлении, так и при обороне, сплите и кэтче героев. Конечно, не забываем про БКБ-контроль в огромной области, от которого нужно отыгрывать всем вражеским корам.

Трент – cупертоп на протяжении целого года, аж с патча 7.32d! И, вероятно, Valve пора бы уже что-то с этим сделать.

Lion

Что изменили в последних патчах? Дальность применения Earth Spike увеличена с 575 до 650, Mana Drain теперь наносит врагам столько же урона, сколько забирает маны.

После 0 пиков или банов на Инте Айсфрогу срочно нужно было что-то делать с Лионом, и он сделал. Километровый стан уже на первом уровне и приличный урон от Mana Drain делают исторически слабого на линии Лиона куда более боеспособным. Но главное – еще более надоедливым. Если на линии у врагов нечем быстро сбить Mana Drain, то раскачка 1-0-2 их просто похоронит и оставит без маны навсегда.

Мощный Шард, ставший еще перед Куала-Лумпуром ярким мемом на Реддите, действительно оказался крайне силен с правильным подбором билда. Тот же Boxi из Liquid в Куала-Лумпуре покупал под Шард пачку Бэндов и выпивал всю ману из вражеского кора в драке за стан. Будучи при этом неуязвимым к магии и практически неуязвимым к физике.

Линза теперь классно грейдится в Е-блейд с Гостом – это тоже приятное усиление именно для Лиона, так как это и усиление берста, и подсэйв. Лиончик в новом патче выглядит очень сочно.

Vengeful Spirit

Что изменили в последних патчах? Урон от Nether Swap увеличен с 50 до 150/300/450, теперь способность дает герою и союзным целям барьер, здоровье которого равно урону способности текущего уровня.

Загружаю...

На старте патч с еще непонерфленным Соларом и новой механикой ультимейта Венга была наглухо поломанной и пикалась буквально в каждом матче. Теперь же, после убийства Солара, герой точно пересмотрит свои билды в пользу других предметов: Барабанов, Владмира и Глиммера. Потому что Солар стал исключительно ситуативным предметом, под который, к тому же, придется всегда покупать Арканы, ведь манакост 100 на каждое использование – это вообще не шутки. У Венги такого манапула попросту нет.

В остальном же Венга осталась такой же крутой: новая механика Свапа с талантом 10-го уровня «+200 к урону врагам от Nether Swap» выглядит суперкруто. Просто на 10-м уровне вносим с ульта 350 урона по цели, а на 12-м – уже целых 500! И при этом даем себе столько же ХП! А Аганим и Шард у Венги такие же потрясающие, как и были. Думаю, это все еще ФП-саппорт и в буквенном патче.

Nature’s Prophet

Что изменили в последних патчах? Базовое восстановление маны уменьшено с 0,75 до 0.

Казалось, что герою вообще ничего не понерфили, и он продолжит так же прекрасно играть. Однако на практике это сбылось отчасти: в целом все так же круто, но вот играть на Фурионе без регенерации маны на старте просто невозможно – никак не поспамить Спруты! При этом больше нет любимой Медальки, которая собиралась из Sage’s Mask и давала герою необходимый реген.

Это значит, что придется изворачиваться: Урна теперь – must have артефакт даже без апгрейда в Vessel из-за своей регенерации маны. Теперь герой чаще станет покупать Орчид, который сейчас собирается шикарно – из Обливион Стаффа и Корнукопии – и дает очень много регенерации.

В остальном же герой не изменился ни геймплейно, ни технически. Магическая сборка через Вессель и Шард по-прежнему актуальна, а Вейл в Шиву теперь еще круче. Ну а из-за Кханды, уверен, что теперь саппорт-Фурион будет чаще играть с рабочей Филактерией первым слотом. Нерф-то ощутимый, но его влияние оказалось слишком легко нивелировать.

Загружаю...

Crystal Maiden

Что изменили в последних патчах? Множитель эффекта Arcane Aura для себя увеличен с 6 до 7, ледяного клона от Шарда теперь можно разбить своими же АОЕ-способностями.

В связи с глобальным дефицитом регена маны на старте (из-за отсутствия Медальки и порталов за 75 маны) ЦМ со своей аурой прекрасно заиграла на старте патча.

Как и у Венги, в 7.35b фокус саппорт-айтемов сместится обратно в сторону классического Глиммера и Барабанов, что для ЦМ куда более привычно и удобно. А порезанный в хлам Солар покупать нужно будет только в редких случаях в играх против физических пиков.

ЦМ все еще агрессивна и сильна на линии, в мидгейме практически не имеет перезарядок и дает жару в лейте с БКБ. Ко всему этому добавился уникальный подсэйв в виде Шарда, потенциал которого еще далеко не раскрыт. Классный, простой и привычный саппорт, который точно подвинется с развитием меты.

* * *

Ramzes ушел из 9Pandas. Куда пойдет дальше и что будет с командой?

Итоги 2023 года для Team Spirit: стала ли лучшей в сезоне?