Правила жизни Сэма Лэйка – создателя Max Payne, Alan Wake и Control

Это не озеро. Это океан.

Мало кто знает Сами Антеро Ярви. Зато все знают Сэма Лэйка – главного сценариста, продюсера и креативного директора Remedy Entertainment.

Благодаря его творческому гению игры финской студии такие странные, смешные, жуткие, безумные и самобытные. А еще он: дружит с Кодзимой…

 

...очень, ОЧЕНЬ любит кофе...

...косплеит Макса Пэйна...

...смешно танцует.

И конечно, пишет сценарии к играм Remedy, которыми (и играми, и сценариями) восхищаются миллионы. Я собрал главные цитаты Лэйка и придуманных им персонажей, чтобы наконец ответить на вопрос: кто же он такой?

Alan Wake 2 – моя личная GOTY. В ней собрано все, что обожаю в играх

Об играх Remedy 

«Мы пойдем так далеко, как сможем, веря, что геймеры последуют за нами и захотят понять этот таинственный странный мир, который мы создаем».

О мечтах Макса Пэйна

«Сигарету. Выпить. Чтоб светило солнце...» (Max Payne)

Как создавали дилогию Max Payne: из мультяшной графики − в реализм с «настоящими» пулями

Загружаю...

О том, как правильно играть в игры Remedy 

«Не существует неверного способа».

Идеальный анонс игры в социальных сетях

«Alan Wake 2 – продолжение нашей ранней игры под названием Alan Wake».

О любви

«Любовь – это когда тебе вручают иллюзию выбора». (Max Payne)

И снова о любви

«Они все мертвы. Любовь убивает». (Max Payne 2)

О диалогах в Max Payne

«В Max Payne были моменты, когда бандиты вели веселые беседы перед перестрелками. Некоторые из них – офисные разговоры, которые ты слышишь на работе. Возникает мысль «О, правда, это смешно» – и вставляешь их в игру».

О Капитане Бейсбольная Бита

 — Капитана Бейсбольную Биту еще никому не удавалось победить!  — Пчхи! Но 6 банок шипучки кого хочешь уложат! (Max Payne)

Кажется, это описание всех игр Remedy 

«Справедливое предупреждение. Это будет страннее, чем обычно». (Control)

О том, что великие – воруют

«Я украл идеи из своего же сценария».

Для разговоров с начальством

«Разработка игр – очень тяжелая работа, но последние две недели я получал столько удовольствия от нее, что едва сдерживал себя».

Если начальство тебе не верит

«Я ощущаю порыв вложить в игру каждый грамм своих идей и творческой энергии, и этот порыв сильнее, чем когда-либо».

О персонажах

«Я совершенно не был похож на героя собственных книг». (Alan Wake)

О хорошем кино

«Хорошее кино есть хорошее кино независимо от жанровой принадлежности. Сочиняя Max Payne, я наслаждался мрачными, закрученными триллерами, особенно с сильными психологическими линиями. Несколько моих любимых фильмов – «Семь», «Подозрительные лица», «Шоссе в никуда», «Бойцовский клуб» и «Помни».

О «скандинавской» мифологии в Max Payne

«В детстве я фанател от «Властелина колец» – отсюда в Max Payne вся эта мифологическая тематика».

О том, откуда Лэйк берет актуальную информацию

Загружаю...

«Я хочу официально выразить огромную благодарность всем замечательным фанатам, поддерживающим Alan Wake Wiki в актуальном состоянии. Признаюсь, я доверяю этим людям».

О правильных приоритетах

«Собирать улики стало поздно еще пару сотен патронов назад». (Max Payne)

О жизни

«Единственный, кого ты можешь подвести, – это ты сам». (Control)

Об иронии судьбы

«Я столько раз падал с обрыва, что уже не смешно. А не надо было называть книгу «Внезапная остановка». (Alan Wake)

У Alan Wake куча проблем! Вот 5 вещей, которые нужно исправить в сиквеле

Об источниках вдохновения

«С ранних лет я был погружен в волшебный котел американской популярной культуры».

О лучшем городе на земле

«Когда я писал Max Payne, мне еще не доводилось бывать в Нью-Йорке. Он был для меня мистической, архетипической, городской мечтой. Спустя годы, побывав здесь множество раз, я все еще испытываю большее вдохновение от поп-культуры, чем от реального города. Для меня Нью-Йорк – это всего лишь город».

О днях рождения

«Дни рождения подобны сожалениям – от них никуда не деться. Каждый раз – новый шрам, который делает тебя слабее и приближает к могиле».

О браке

«Расти до сих пор носил обручальное кольцо. Он ждал, когда девушка попросит снять его. Этого никогда уже не случится». (Alan Wake)

4 девушки из игр, которые идеально подходят для отношений в реальной жизни

О лабиринте «Пепельницы»

«Это было великолепно». (Control)

 

О том, почему Control и Alan Wake превратились в одну вселенную

«[В своих играх] мы очень любим пасхальные яйца, кивать, подмигивать и оставлять отголоски наших предыдущих работ».

О мире вокруг

«Мы как будто живем в комнате, где на стене висит плакат. Мы пялимся на него и думаем, что весь мир и есть комната и плакат. На плакате что-то симпатичное: пейзаж или, может, известный артист. Совсем как в фильме про тюрьму... Как же он назывался? Комната – это тюремная камера». (Control)

Загружаю...

О начале работы в игровой индустрии

«Я такой: «Я могу написать здесь что-нибудь типа истории?» И все такие: «Да, конечно».

Как нужно начинать крутые истории

«Все они были мертвы. Последний выстрел поставил жирную точку в этой истории». (Max Payne)

О том, что такое хорошая история

«История – это не машина, послушная каждому движению. История – это зверь, живой зверь. Ее можно создать, придать ей очертания, но потом она обретает свои собственные желания. Измени что-то одно, и запустишь цепную реакцию, которая распространится по всему сюжету. Персонажи должны быть верны себе. События должны следовать внутренней логике истории. Один прокол – и магия испарится. История погибнет». (Alan Wake)

Идеальный ответ на вопрос «Почему ты такой грустный?»

«Я бы засмеялся, если бы помнил, как это делается». (Max Payne)

О настоящих скандинавских металлистах

«Тор безумно ухмыльнулся и заорал: «Мой молот наготове! Вот тебе, девка, дружеский тычок от Мьельнира!» И он со всей силы опустил молоток на голову Синклер». (Alan Wake)

О суевериях

«Это не суеверие, если оно работает». (Control)

О том, куда лучше всего смотреть

«Зеркала намно-о-ого интереснее телевизора!» (Max Payne2)

О спасении мюзикла в Alan Wake 2

«По ряду причин было очень, очень сложно включить в Alan Wake 2 мюзикл. И было много производственных совещаний, на которых говорили: «Ладно, нам нужно это вырезать». Я такой: «Ни в коем случае, мы это не будем вырезать».

О творчестве

«Я всегда стыдился этой работы, чувствовал, что это халтура. Я хотел заниматься творческим трудом, писать романы. Как я был наивен. Немало времени прошло, прежде чем я научился гордиться своим трудом». (Alan Wake)

4 вещи, в которых Alan Wake 2 переплюнула оригинал Первые впечатления от Alan Wake 2. Реинкарнация «Настоящего детектива» Alan Wake 2 ушел от «твинпиксовщины». Обещают крайне мрачную версию

Загружаю...

Еще о Alan Wake 2